Недействующий

О порядке передачи документов и информации в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора в целях валютного контроля (утратил силу на основании приказа ФТС России от 03.08.2010 N 1446)

Методические рекомендации по заполнению формы для представления информации
о нарушении актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования


В графе 1 указывается наименование регионального таможенного управления, таможни или таможенного поста, выявившего нарушение акта валютного законодательства Российской Федерации или акта органа валютного регулирования.

В графе 2 указывается полное наименование организации с указанием сокращенного наименования организационно-правовой формы юридического лица либо фамилия, имя, отчество физического лица.

В графе 3 указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

В графе 4 указываются первые два знака кода территории по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019-95 (далее - ОКАТО) в соответствии с местонахождением (юридическим адресом) юридического лица и адресом места жительства (регистрации) физического лица.

Данная графа должна иметь числовой формат без десятичных знаков. В случае нарушения статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" в данной графе следует указывать первые два знака кода ОКАТО, соответствующего расположению территориального органа, выявившего указанное нарушение.

В графе 5 указываются место государственной регистрации юридического лица, паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В графе 6 указывается юридический адрес юридического лица.

В графе 7 указывается почтовый (фактический) адрес юридического лица либо полный адрес постоянного места жительства физического лица на основании документа, удостоверяющего его личность, либо иного документа, подтверждающего адрес постоянного (или преимущественного) места жительства.

В случае отсутствия данных в графах 3, 5, 6, и 7 следует указывать "Информация отсутствует".

В графе 8 описывается деяние (действие или бездействие) лица, являющееся нарушением акта валютного законодательства Российской Федерации или акта органа валютного регулирования, с указанием сведений, достаточных для идентификации нарушения (в т.ч. реквизитов контракта, паспорта сделки, ГТД, информации о нерезиденте, осуществившем расчет в наличной валюте), не отраженных в других графах формы, а также пункта и статьи нормативного правового акта, требования которого нарушены.

В графе 9 указывается дата совершения нарушения акта валютного законодательства Российской Федерации или акта органа валютного регулирования в формате ячейки "Дата" вида хх.хх.хххх (например, 01.01.2008).

Датой нарушения сроков представления справок о подтверждающих документах в уполномоченный банк, установленных пунктами 2.2 и 2.4 Положения Банка России от 1 июня 2004 года N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (зарегистрировано Минюстом России 16.06.2004, рег. N 5848), является 16-й день месяца, следующего после месяца, в котором товары убыли с таможенной территории Российской Федерации, или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Если нарушены сроки представления справок о документах, подтверждающих ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, то датой совершения такого нарушения является 46-й календарный день после окончания месяца, в котором ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары выпущены таможенным органом.

При совершении одним лицом нескольких нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации или актов органов валютного регулирования информация о каждом нарушении указывается отдельной строкой.

Если внешнеторговым договором (контрактом) предусмотрен один срок получения от нерезидента денежных средств за несколько партий товаров, переданных нерезиденту и оформленных по нескольким грузовым таможенным декларациям, информация о неполучении в этот срок денежных средств указывается в одной строке, при этом перечень грузовых таможенных деклараций должен быть приведен в графе 8 формы.

Если внешнеторговым договором (контрактом) предусмотрен один срок возврата денежных средств, уплаченных нерезиденту несколькими платежами за не ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (не полученные на таможенной территории Российской Федерации) товары, информация о невозврате в этот срок денежных средств указывается в одной строке, при этом перечень платежей должен быть приведен в графе 8 формы.

Если для нескольких подтверждающих документов, оформленных по одному внешнеторговому договору (контракту), установлен один срок их представления в уполномоченный банк, информация о непредставлении в этот срок справки о подтверждающих документах указывается в одной строке, при этом перечень непредставленных документов должен быть приведен в графе 8 формы.

В случае, когда по одному контракту обнаружено несколько нарушений, то данное сообщение следует разбить на несколько сообщений, количество которых должно соответствовать количеству нарушений. Сумма нарушений должна быть указана без пробелов. В случае отсутствия данных о сумме нарушения в графе 10 следует проставлять "0".

В графе 10 указывается сумма незаконной валютной операции или иного нарушения в формализованном формате ячейки "Числовой" с количеством знаков после запятой, равным двум (например, 99999,99).

В случае нарушения срока представления в уполномоченный банк нескольких подтверждающих документов по одному внешнеторговому договору (контракту) (паспорту сделки) в графе 10 формы указывается сумма валютных операций, документы по которым не представлены в установленный срок. Информация о выявленных нарушениях установленных сроков хранения учетных и отчетных документов и единых правил оформления паспорта сделки в данной графе не отражается.

В графе 11 указывается код соответствующей валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют ИСО 4217 (принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 25 декабря 2000 года N 405-ст).

Данная графа должна иметь цифровой формат без десятичных знаков и не содержать знаков препинания. В случае отсутствия данных или отсутствия суммы нарушения в графе следует проставлять "0".

В графе 12 указывается информация обо всех ставших известными случаях открытия резидентами счетов (вкладов) в банках за пределами Российской Федерации.

В графах 13 и 14 указывается дата возбуждения (в формате ячейки "Дата") и номер дела об административном правонарушении, присвоенный в таможенном органе, возбудившем дело.

В графе 15 указывается одной цифрой часть статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой возбуждено дело об административном правонарушении, информация о котором отражена в графах 13 и 14 формы.

В графе 16 указывается:

а) в случае, если таможенным органом, выявившим нарушение акта валютного законодательства Российской Федерации или акта органа валютного регулирования, возбуждено дело об административном правонарушении путем составления протокола об административном правонарушении, - наименование территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, в которое направлен протокол об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении;

б) в случае, если дело об административном правонарушении не возбуждено таможенным органом, выявившим нарушение акта валютного законодательства Российской Федерации или акта органа валютного регулирования, - причина, по которой дело не возбуждалось, например:

"пункт 7 ст.403 ТК России" - в случае, если контроль за выявленным нарушением акта валютного законодательства Российской Федерации или акта органа валютного регулирования не входит в компетенцию таможенных органов Российской Федерации;