Ожидаемая эффективность выявления прогнозных ресурсов (в пересчете на условные запасы - УЗ за счет федерального бюджета) и запасов (З - за счет внебюджетных источников)
Полезное ископаемое | Условные запасы (УЗ) | Запасы (З) | Абсолютные значения | ||
Удельные | Удельная приращи- | Удельные | Удельная | приращиваемой | |
Нефть и газ, руб./тут | 10 | 260 | 300 | 30 | 173600 |
Угли, руб./т | 1,2 | 450 | 2 | 400 | 7288 |
Уран, руб./кг | 60 | 60 | 50 | 80 | 3400 |
Руды железа, руб./т | 2,6 | 130 | 2,1 | 164 | 870 |
Руды марганца, руб./т | 65 | 50 | 10 | 20 | 160 |
Никель, руб./т | 650 | 5000 | 500 | 125 | 7190 |
Медь, руб./т | 500 | 3300 | 350 | 50 | 1932 |
Свинец и цинк, руб./т | 180 | 1500 | 100 | 350 | 505 |
Золото, руб./г | 12 | 30 | 10 | 15 | 2355 |
Всего | 197300 |
Расчеты по среднегодовым значениям экспортных цен 2007 года.
Развитие геологоразведочных работ, внедрение современных технологий позволяют в планируемой перспективе повысить достигнутый уровень экономической эффективности. Внедрение в сферу геологического изучения и воспроизводства минерально-сырьевой базы передовых технических и технологических разработок позволит получить экономический эффект в размере 130-140 млрд.руб. Прямые поступления в бюджетную систему страны от уплаты налогов и платежей за пользование ресурсами недр за планируемый период превысят 15 трлн.руб. Налог на добычу полезных ископаемых составит около 1 трлн.руб. в год, сумма разовых платежей при проведении аукционов - более 40 млрд.руб. в год. Прогнозный объем поступлений доходов федерального бюджета в 2011-2020 годах в виде разовых платежей и возмещения расходов государства на поиски и оценку полезных ископаемых при предоставлении прав пользования недрами приведен в таблице 22.
При затратах федерального бюджета на геологоразведочные работы в 2011-2020 годах в объеме 413,1 млрд.рублей бюджетная эффективность реализуемых программных мероприятий только за счет доходов федерального бюджета в виде разовых платежей составит 1,05 рублей на рубль затрат.
Социально-экономическая эффективность геологоразведочных работ определяется, прежде всего, сохранением и повышением уровня занятости трудоспособного населения. Интенсификация темпов воспроизводства и использования минерально-сырьевой базы, улучшение территориального размещения добывающих предприятий, их обеспечение запасами полезных ископаемых позволит создать более 300 тыс. новых рабочих мест, включая занятых в сопутствующем гражданском и промышленном строительстве.
Ключевое значение имеют стабилизация и улучшение социально-экономического положения в кризисных субъектах Российской Федерации (Северный Кавказ), в районах особых геополитических интересов (Курильские острова, Чукотский автономный округ, Магаданская обл. и др.), в депрессивных районах Крайнего Севера, включая территории проживания малочисленных народностей Сибири и Дальнего Востока, поскольку такие районы, как правило, не обладают более эффективной, чем добывающая, промышленностью.
Именно добывающие предприятия в удаленных необжитых районах создают условия для развития инфраструктуры, повышения занятости местного и мигрирующего населения в основном производстве и сфере услуг, увеличивают поступление средств в бюджеты всех уровней, укрепляют национальную безопасность через присутствие государственных и негосударственных структур и населения в удаленных пограничных районах, чем способствуют защите геополитических интересов России.
Общий мультипликативный экономический эффект от выполнения намеченных работ в настоящее время не поддается точной количественной оценке, поскольку в значительной степени зависит от развития экономики страны в целом.
Первый уровень рисков (угроз) может возникнуть при неполном ресурсном обеспечении программных мероприятий за счет федерального бюджета; в этом случае не обеспечивается создание поискового задела и фонда прогнозных ресурсов, необходимых для прироста запасов за пределами 2010 года.