Действующий

Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по развитию службы публичных библиотек

1.6. Доступ для всех

Одним из основополагающих принципов публичной библиотеки является то, что ее услуги должны предоставляться всем и не ограничиваться одной группой людей в ущерб другим группам. Необходимо принять положения, которые обеспечивали бы, чтобы такие услуги в равной мере предоставлялись группам меньшинств, которые по тем или иным причинам не в состоянии пользоваться основными услугами - таким, например, как представителям языковых меньшинств, людям с физическими и сенсорными недостатками или тем, кто живет в отдаленных районах и не может посещать библиотеку. Уровень финансирования, объем предоставляемых услуг, внутренняя планировка библиотечных помещений и часы работы должны определяться с учетом того, что концепция всеобщего доступа является основополагающим принципом. (См. Главу 3 "Удовлетворение потребностей пользователей").

Формирование фондов должно также основываться на принципе доступа для всех и обеспечивать доступ к материалам в формате, удобном для особых групп пользователей - например, книги, набранные шрифтом Брайля, или "говорящие книги" для слепых. Необходимо использовать информационные и коммуникационные технологии, позволяющие получать доступ к фондам библиотеки или к другим источникам информации как изнутри библиотеки, так и из удаленных районов.