ПРИКАЗ
от 25 июля 2008 года N 151
Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции
Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации
и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации
по субъектам Российской Федерации
____________________________________________________________________
Утратил силу с 7 июня 2009 года на основании
приказа Минюста России от 21 мая 2009 года N 147
____________________________________________________________________
В целях обеспечения реализации Министерством юстиции Российской Федерации задач и функций, установленных указами Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108; 2005, N 44, ст.4535; N 52, ст.5690; 2006, N 12, ст.1284; N 19, ст.2070; N 23, ст.2452; N 38, ст.3975; N 39, ст.4039; 2007, N 13, ст.1530; N 20, ст.2390; 2008, N 10, ст.909), от 12.05.2008 N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст.2290) и от 14.07.2008 N 1079 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", в Положение, утвержденное этим Указом, и о признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации", организации и эффективности деятельности территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации (приложение N 1);
Перечень управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (приложение N 2).
2. Департаментам Министерства юстиции Российской Федерации в пределах компетенции оказывать управлениям Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации организационную и методическую помощь в реализации ими полномочий, предусмотренных Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации.
3. Руководителям управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации до 01.09.2008 разработать в соответствии с приказом документы, регламентирующие деятельность структурных подразделений и федеральных государственных гражданских служащих управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации.
4. Руководителям управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам обеспечить контроль за исполнением управлениями Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, действующими в пределах федерального округа, требований приказа, а также за осуществлением ими полномочий, установленных Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
И.о.Министра
А.Н.Савенков
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
25 июля 2008 года,
регистрационный N 12028
ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации
по субъекту (субъектам) Российской Федерации
1. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации (далее - Управление по субъекту) является территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Министерство, Минюст России), действующим на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации.
2. Управление по субъекту в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, приказами и распоряжениями Управления Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, изданными в пределах их компетенции, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Управления по субъекту являются:
1) обеспечение в пределах своих полномочий реализации Министерством государственной политики в установленной сфере деятельности;
2) обеспечение единства правового пространства Российской Федерации на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;
3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;
4) осуществление деятельности в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью;
5) осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата;
6) осуществление контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
7) обеспечение в установленном порядке реализации Министерством функции координации и контроля деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб.
4. Управление по субъекту в пределах полномочий, предоставленных федеральным законодательством, настоящим Положением, независимо в своей деятельности от органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, органов местного самоуправления.
5. Управление по субъекту осуществляет следующие полномочия:
1) участвует в пределах своих полномочий в обеспечении защиты прав и свобод человека и гражданина;
2) участвует в пределах компетенции и в согласованном порядке в нормотворческой деятельности органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации;
3) обеспечивает реализацию Министерством в установленном порядке функции по координации и контролю выполнения подведомственными Минюсту России федеральными службами и учреждениями Минюста России актов действующего законодательства, правовых актов Минюста России, поручений Министра юстиции Российской Федерации и руководителя Управления Минюста России по федеральному округу;
4) информирует Управление Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и центральный аппарат Министерства о всех направлениях деятельности в пределах своей компетенции, включая законодательные инициативы органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации;
5) проводит юридическую экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, подготавливает обзоры нормотворчества субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере правоотношений;
6) осуществляет ведение федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке представление сведений, содержащихся в федеральном регистре;
7) осуществляет государственную регистрацию уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований;
8) ведет государственный реестр уставов муниципальных образований Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке предоставление сведений из указанного реестра;
9) ведет государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке предоставление сведений из указанного реестра;
10) обеспечивает в пределах компетенции выполнение обязательств Министерства, закрепленных в соглашении о взаимодействии между Минюстом России и органом государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации;
11) оказывает органам государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации и местного самоуправления методическую помощь по вопросам совершенствования законодательства субъекта (субъектов) Российской Федерации, обеспечения соответствия уставов муниципальных образований законодательству Российской Федерации и субъекта Российской Федерации и организации учета их нормативных правовых актов;
12) по поручению руководства Минюста России в установленном порядке участвует в лицензировании образовательной деятельности учреждений среднего, высшего и послевузовского профессионального образования по программам подготовки и повышения квалификации юридических кадров;
13) ведет реестр адвокатов субъекта Российской Федерации;
14) выдает адвокатам соответствующее удостоверение, а также документ, подтверждающий статус адвоката (в случае изменения им членства в адвокатской палате);
15) принимает участие в работе квалификационной комиссии, в том числе по приему квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на статус адвоката;
16) в установленном порядке открывает и упраздняет государственные нотариальные конторы в субъекте (субъектах) Российской Федерации;
17) осуществляет в установленном порядке контроль исполнения нотариусами профессиональных обязанностей;
18) выдает лицензии на право нотариальной деятельности;
19) ведет реестр выданных лицензий на право нотариальной деятельности;
20) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями лицо, замещающее временно отсутствующего нотариуса, занимающегося частной практикой;
21) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации образует квалификационную комиссию по приему экзамена у лиц, желающих получить лицензию на право нотариальной деятельности;
22) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации принимает решение о передаче документов, хранящихся у нотариуса, чьи полномочия прекращаются, другому нотариусу;
23) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации в установленном порядке представляет предложения об изменении территории деятельности нотариуса;
24) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации в установленном порядке представляет предложения о количестве должностей нотариусов в нотариальном округе;
25) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации учреждает и ликвидирует должности нотариусов в субъекте Российской Федерации;
26) проставляет в установленном порядке апостиль на официальных документах, подлежащих вывозу за границу;
27) осуществляет в установленном порядке реализацию прав и исполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, в том числе в части истребования и пересылки копий наследственных дел и материалов по ним, а также документов о регистрации актов гражданского состояния;
28) рассматривает документы и принимает решение о государственной регистрации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций);
29) выдает свидетельства о государственной регистрации и иные документы, подтверждающие факт государственной регистрации региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций);
30) осуществляет контроль за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий, за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории данного субъекта Российской Федерации, их уставным целям, за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации;
31) осуществляет контроль за соблюдением религиозными организациями своих уставов относительно целей и порядка их деятельности;
32) направляет своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых политическими партиями, общественными объединениями, религиозными организациями и иными некоммерческими организациями;
33) ведет реестр зарегистрированных некоммерческих организаций, в том числе отделений и иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций) в соответствующем субъекте Российской Федерации;
34) осуществляет функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе:
контроль за реализацией федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния, включая проверки деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния;
35) принимает участие в согласовании кандидатуры для назначения на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации;
36) обеспечивает доведение субвенций на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния финансовым органам субъекта Российской Федерации;
37) осуществляет функции администратора поступлений средств в бюджеты, в том числе поступлений средств от платежей за государственную регистрацию актов гражданского состояния во взаимодействии с органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
38) принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в федеральный бюджет, администрирование которых возложено на Минюст России, в том числе средств от платежей за государственную регистрацию актов гражданского состояния во взаимодействии с органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
39) предоставляет судебным, правоохранительным органам, иным уполномоченным органам по их запросам сведения о зарегистрированных региональных отделениях и иных структурных подразделениях политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединениях и их структурных подразделениях, религиозных организациях и иных некоммерческих организациях, состоящих на учете в Управлении по субъекту (сведения о которых внесены Управлением по субъекту в реестр зарегистрированных некоммерческих организаций);
40) представляет в центральный аппарат Минюста России копии вступивших в законную силу решений судов Российской Федерации о признании материалов экстремистскими для ведения федерального списка экстремистских материалов, копии вступивших в законную силу решений судов Российской Федерации о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О противодействии экстремисткой деятельности", а также перечень общественных и религиозных объединений, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремисткой деятельности;