Недействующий

Об информационных гарантиях для участников избирательной кампании 1993 года (утратил силу на основании Указа Президента РФ от 10.01.2003 N 19)

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 29 октября 1993 года N 1792

ПОЛОЖЕНИЕ
Об информационных гарантиях предвыборной агитации

Свободные демократическое выборы, осуществление гражданами в полной мере своих избирательных прав требуют обеспечить всем кандидатам и избирательным объединениям возможность свободно излагать свои точки зрения, используя средства массовой информации, а также предотвратить незаконное вмешательство в деятельность редакций средств массовой информации в период избирательной кампании. В этих целях настоящим Положением устанавливаются следующие информационные гарантии предвыборной агитации:

1. Настоящее Положение применяется в отношении предвыборной агитации, осуществляемой через средства массовой информации (СМИ).

2. Для целей настоящего Положения следует понимать:

а) "предвыборная агитация" - сообщения, материалы (массовая информация), имеющие целью побудить избирателей проголосовать за или против того или иного кандидата либо избирательного объединения;

б) "виды предвыборной агитации" - политическая реклама, выступления, пресс-конференции, интервью, предвыборные дебаты, "круглые столы";

в)"политическая реклама" -оплачиваемые кандидатом, избирательным объединением либо иным лицом, действующим в интересах кандидата, избирательного объединения, сообщения, материалы, побуждающие, призывающие граждан совершить предлагаемые действия;

г) "выступление" - личное обращение кандидата, представителя избирательного объединения к гражданам с изложением собственной предвыборной программы (платформы), сообщение, не являющееся политической рекламой, в смысле настоящего Положения, если оно не происходит в процессе пресс-конференции, интервью, "круглых столов";

д) "пресс-конференция" и "интервью" - не являющиеся политической рекламой обращения кандидата (кандидатов), их доверенных лиц, представителя (представителей) избирательных объединений к избирателям с изложением собственной предвыборной программы (платформы), сообщения, сделанные в ходе встречи с журналистом (журналистами);

е) "предвыборные дебаты" - не являющиеся политической рекламой обращения кандидатов, их доверенных лиц, представителей избирательных объединений к избирателям с изложением собственных предвыборных программ (платформ), сообщения, в том числе касающиеся предвыборных программ (платформ) других кандидатов, избирательных объединений, сделанные в ходе публичного обмена выступлениями и вопросами;

ж) "круглый стол" - не являющиеся политической рекламой обращения кандидатов , их доверенных лиц, представителей избирательных объединений к избирателям с изложением собственных предвыборных программ (платформ), сообщения, сделанные в ходе ответов на вопросы, поставленные ведущим (журналистом-ведущим), телезрителями, радиослушателями;

з) "телерадиокомпания, осуществляющая вещание на территорию избирательного округа" _ .- _ .телерадиокомпания, зона уверенного приема теле-, радиопрограмм которой находится в пределах соответствующего избирательного округа либо примерно совпадает с его границами.

3. В течение трех недель до дня выборов время вещания предоставляется кандидатам, избирательным объединениям бесплатно на условиях и в пределах, установленных статьей 28 Положения о выборах депутатов Государственной Думы в 1993 году.

С момента регистрации кандидата, избирательного объединения соответствующей избирательной комиссией и не позднее чем за три недели до дня выборов время вещания предоставляется соответствующему кандидату, избирательному объединению за плату.

Кандидат, избирательное объединение имеют право на основании заключенного с телерадиокомпанией договора получить, по правилам настоящего Положения, за плату вещания сверх пределов, установленных статьей 28 Положения о выборах депутатов Государственной Думы в 1993 году.

Размеры платы должны носить общий и равный по отношению к кандидатам, избирательным объединениям характер.

4. Время вещания каждого вида предвыборной агитации продается отдельно.

5. Каждая телерадиокомпания в период избирательной кампании обязана предоставить всем кандидатам, избирательным объединениям возможность получить за плату равное время вещания каждого вида предвыборной агитации, но не более установленных норм: 2 минуты в сутки для вещания политической рекламы, но не более 10 % всего времени вещания, полученного кандидатом, избирательным объединением за плату; 70 минут в неделю для вещания выступлений, пресс-конференций и интервью; 350 минут для вещания предвыборных дебатов, "круглых столов" за период, предоставляемый кандидату, избирательному объединению для ведения предвыборной агитации на телевидении и радио.

Время вещания, указанное в части первой настоящего пункта, не включается во время, бесплатно предоставляемое кандидатам, избирательным объединениям.

6. При установлении платы за время вещания выступлений, пресс-конференций, интервью, предвыборных дебатов, "круглых столов" телерадиокомпания должна исходить исключительно из необходимости покрытия своих убытков, возникших в связи с предоставлением кандидатам, избирательным объединениям времени вещания для этих целей.

Кандидат, избирательное объединение имеют право обратиться в суд с требованием уменьшить чрезмерно завышенную телерадиокомпаниями плату за время вещания. Обязанность доказывания обоснованности размера платы за время вещания лежит на телерадиокомпании.

7. В программах новостей - информация о проведении избирательной кампании кандидатами, избирательными объединение должна даваться - исключительно отдельным блоком в начале программы. В программах новостей эта информация не комментируется. Данные блоки новостей кандидатами, избирательными объединениями не оплачиваются.

8. В период проведения избирательной кампании распространители теле-, радиопрограмм при проведении размеров платы за распространение продукции СМИ, содержащей любой из видов предвыборной агитации (далее - предвыборной агитации), обязаны исходить исключительно из необходимости возмещения расходов, связанных с распространением предвыборной агитации.

В период проведения избирательной кампании распространители теле-, радиопрограмм, содержащих предвыборную агитации, не имеют права повышать продекларированные размеры платы.

В целях ограничения монополистической деятельности в сфере распространения предвыборной агитации Совет Министров Правительство Российской Федерации может установить на период проведения избирательной кампании максимальные платы за распространение теле-, радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию.

Кандидат, избирательное объединение, телерадиокомпания, прокурор имеют право обратиться в суд с требование уменьшения чрезмерно завышенной платы за распространение теле-, радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию.

Обязанность доказывания обоснованности объявленного размера платы лежит на распространителе теле-, радиопрограмм.

Негосударственные распространители теле-, радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, имеют право за счет средств федерального бюджета компенсации в размере между платой, обычно взимаемой ими за распространение продукции СМИ, и платой, взимаемой за распространение теле-, радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию. Решение об условиях и порядке выплаты компенсации принимается Советом Министров - Правительством Российской Федерации. Отказ в выплате компенсации может быть обжалован в суд в порядке, предусмотренном законодательством.