На основании справок членов проверяющей группы руководителем группы готовится акт - документ, фиксирующий фактическое состояние дел. Акт состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:
заголовок с определением темы проверки. Заголовок акта печатается жирным шрифтом через 1 межстрочный интервал. Точка в конце заголовка не ставится;
место и дата составления акта;
основание проведения проверки (номер и дата приказа о проведении проверки, а также ссылка на программу проверки);
фамилии и инициалы, наименование должностей членов проверяющей группы;
сроки проведения проверки и проверяемый период;
субъект проверки;
цель проверки;
предмет контроля (абзац в редакции приказа Казначейства России от 12 апреля 2010 года N 90 - см. предыдущую редакцию);
метод проверки.
Вводная часть акта должна содержать также следующую информацию: дату создания проверяемого субъекта проверки; дату назначения его руководителя (начальника); количество отделений или структурных подразделений, находящихся в подчинении субъекта проверки; перечень открытых балансовых счетов по операциям, осуществляемым Федеральным казначейством, а также количество лицевых счетов, открытых на балансовых счетах, с указанием учреждений Банка России или кредитных организаций (филиалов), в которых эти счета открыты; перечень используемых прикладных программных продуктов; перечень и (или) количество администраторов поступлений в бюджеты Российской Федерации; количество клиентов, находящихся на обслуживании в субъекте проверки. В вводную часть акта может быть включена также иная информация по усмотрению руководителя проверяющей группы.
Перечень основных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществлялась деятельность субъекта проверки в проверяемом периоде, а также их сокращенные названия даются в приложении к акту.
В случае, если проверяющим было отказано в получении затребованных документов или имели место факты препятствования в работе, то указываются причины, на основании которых проверяющим было отказано в предоставлении документов.
Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с программой проверки. В описательной части акта излагаются выявленные нарушения и недостатки в работе, для подтверждения которых (абзац в редакции приказа Казначейства России от 11 ноября 2008 года N 308 - см. предыдущую редакцию):
необходимо указывать перечень предметов контроля, массив изученных и (или) проверенных документов (операций) (абзац дополнительно включен приказом Казначейства России от 11 ноября 2008 года N 308; в редакции приказа Казначейства России от 12 апреля 2010 года N 90 - см. предыдущую редакцию);
прилагать копии соответствующих документов, заверенные в установленном порядке, и (или) справочные (аналитические) таблицы, подписанные уполномоченными лицами (абзац дополнительно включен приказом Казначейства России от 11 ноября 2008 года N 308).
Если при проведении контрольного мероприятия нарушений не выявлено, по его результатам также оформляется акт. При этом в акте делается запись: "Нарушений не выявлено".
В акте проверки не должны даваться рекомендации.
Требования по унификации текста акта изложены в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
Завершает текст акта подпись руководителя группы проверки. С актом должен быть ознакомлен руководитель (начальник) или уполномоченное должностное лицо проверяемого субъекта проверки с проставлением даты ознакомления (абзац в редакции приказа Казначейства России от 21 мая 2009 года N 117; в редакции приказа Казначейства России от 12 апреля 2010 года N 90 - см. предыдущую редакцию).
При наличии возражений и замечаний по тексту акта руководитель (начальник) субъекта проверки делает об этом оговорку перед своей подписью. Замечания излагаются в письменном виде сразу или направляются руководителю, назначившему проверку, в течение пяти рабочих дней после представления акта для ознакомления. Письменные замечания приобщаются к акту и являются его неотъемлемой частью.
Акт составляется в 2 экземплярах (абзац в редакции приказа Казначейства России от 31 июля 2009 года N 169 - см. предыдущую редакцию).
Один экземпляр акта остается в субъекте проверки, второй - у руководителя проверяющей группы (абзац в редакции приказа Казначейства России от 31 июля 2009 года N 169 - см. предыдущую редакцию).
Акт является основанием для организации работы в субъекте проверки, направленной на устранение выявленных недостатков и нарушений.