ПРИКАЗ
от 15 мая 2008 года N 321
Об утверждении Методики оценки деятельности территориальных органов
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Приказываю:
Утвердить и ввести в действие Методику оценки деятельности территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Руководитель
К.Б.Пуликовский
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ
деятельности территориальных органов федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Методика используется для оценки деятельности территориальных органов (управлений по технологическому и экологическому надзору, межрегиональных территориальных управлений по технологическому и экологическому надзору (далее - УТЭН) их инспекторского и руководящего состава) при проведении комплексных проверок вышестоящими органами.
Профессиональная подготовка инспекторского состава оценивается на сборах инспекторского состава (представителями центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) и в процессе надзорной деятельности (руководящим составом территориального органа).
Комплексная проверка территориального органа Ростехнадзора проводится не чаще, чем один раз в год.
Комплексная комиссия центрального аппарата Ростехнадзора проверяет деятельность межрегиональных территориальных управлений по федеральным округам (далее - МТУ по ФО) и УТЭН.
Комплексная комиссия МТУ по ФО проверяет деятельность УТЭН.
Комиссия УТЭН проверяет деятельность самого УТЭН в год, когда проверка вышестоящим органом не запланирована.
При проведении центральным аппаратом Ростехнадзора комплексной проверки деятельности территориального органа оцениваются результаты по следующим направлениям деятельности:
- Надзорно-контрольная деятельность;
- Квалификация и уровень подготовки инспекторского состава;
- Лицензионно-разрешительная деятельность;
- Регистрация и ведение государственного реестра опасных производственных объектов (далее - ОПО), ведение базы поднадзорных организаций;
- Уровень информатизации и автоматизации;
- Финансово-экономическая деятельность;
- Кадровая работа;
- Административно-хозяйственная деятельность;
- Деятельность в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Каждое направление (результат) деятельности, оценивается по 5-балльной шкале.
Направления деятельности, не вошедшие в указанный перечень, проверяются соответствующими управлениями центрального аппарата в соответствии с нормативными и методическими документами Ростехнадзора.
Итоговая оценка деятельности территориального органа (УТЭН) по результатам комплексной проверки находится как среднее арифметическое оценок, выставленных по перечисленным выше направлениям (результатам) деятельности.
Общая оценка деятельности за Федеральный округ (МТУ по ФО) находится как среднее арифметическое итоговых оценок деятельности УТЭН, входящих в соответствующий Федеральный округ (приложение N 1).
Структура (схема) определения оценки деятельности территориального органа по результатам комплексной проверки центральным аппаратом приведена в приложении N 2.
3.1. Виды (объекты) надзора*
________________
* Надзор на объектах использования атомной энергии оценивается по отдельной методике, в которой выделены:
- ядерно опасные объекты (атомные электростанции, объекты ядерного топливного цикла, исследовательские ядерные установки, ядерные энергетические установки судов);
- радиационно опасные объекты (радиационные источники, пункты хранения радиоактивных веществ и радиоактивных отходов).
Оценка надзорно-контрольной деятельности территориальных органов осуществляется отдельно по следующим видам (объектам) надзора:
а) надзор за промышленной безопасностью опасных производственных объектов;
б) государственный энергетический надзор;
в) государственный строительный надзор;
г) государственный экологический надзор (надзор в области охраны окружающей среды).
а) При проведении оценки надзорно-контрольной деятельности в области промышленной безопасности ОПО отдельно оценивается:
- надзор в угольной промышленности;
- надзор в горнорудной и нерудной промышленности;
- надзор за охраной недр и маркшейдерскими работами;
- надзор за металлургическими и коксохимическими производствами и объектами;
- надзор за объектами нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности;
- надзор за объектами нефтегазодобычи;
- надзор за объектами магистрального трубопроводного транспорта;
- надзор за объектами газораспределения и газопотребления;
- надзор за взывопожароопасными объектами, химически опасными объектами и объектами спецхимии;
- надзор за объектами и средствами транспортирования опасных веществ;
- надзор за производством, хранением и применением взрывчатых веществ;
- надзор за взрывоопасными объектами хранения и переработки растительного сырья;
- котлонадзор.
б) При проведении оценки надзорно-контрольной деятельности в области государственного энергетического надзора отдельно оценивается:
- надзор за тепловыми энергоустановками и тепловыми сетями;
- надзор за электроустановками и электрическими сетями;
- надзор за гидротехническими сооружениями.
в) При проведении оценки надзорно-контрольной деятельности в области государственного строительного надзора отдельно оценивается:
- надзор за объектами капитального строительства;
- надзор за подъемными сооружениями.
Общая оценка надзорно-контрольной деятельности территориального органа находится как среднее арифметическое от оценок надзорно-контрольной деятельности по отдельным видам (объектам) надзора (приложение N 3).
3.2. Оценка надзорно-контрольной деятельности территориальных органов и инспекторского состава по отдельному виду (отдельным типам объектов) надзора
В качестве показателей, отражающих реализацию территориальными органами функций и полномочий по надзору и контролю, приняты:
а) выполнение годового плана надзорной деятельности;
б) активность надзорной деятельности инспекторского состава - количество (в процентах) проведенных проверок в сравнении с количеством проверок, предусмотренных месячным планом работы инспектора;
в) выявляемость нарушений - число выявленных нарушений, приходящихся на одну проверку;
г) уровень устранения нарушений - количество устраненных нарушений (в процентах) по отношению к общему количеству выявленных нарушений, по которым выданы предписания;
д) уровень правильности применения законодательства об административных правонарушениях - количество протоколов, по которым принято положительное решение в процентах к общему количеству протоколов выписанных инспекторами территориального органа за отчетный период;
е) уровень безопасности поднадзорных объектов.
Оценка вышеперечисленных показателей осуществляется следующим образом:
а) Выполнение годового плана надзорной деятельности.
Для оценки этого показателя определяется процент выполнения в проверяемый период годового плана проведения комплексных и целевых проверок, утвержденного руководителем Ростехнадзора (для МТУ по ФО), руководителями МТУ по ФО (для УТЭН).
На каждую проведенную проверку должен быть представлен соответствующий акт.
Выставляется оценка:
"отлично" - при выполнении плана на 100%;
"хорошо" - при выполнении плана на 80%;
"удовлетворительно" - при выполнении плана на 70%;
"неудовлетворительно" - при выполнении плана менее чем на 70%.
б) Активность надзорной деятельности инспекторского состава
Для оценки этого показателя определяется процент выполнения инспекторским составом месячных планов проведения проверок, включая также участие в комплексных, целевых, оперативных проверках. Месячный план должен быть утвержден начальником отдела УТЭН.
Проверка осуществляется за любой месяц отчетного периода по решению проверяющего.
Выставляется оценка:
"отлично" - при выполнении плана на 100%;
"хорошо" - при выполнении плана на 80%;
"удовлетворительно" - при выполнении плана на 70%;
"неудовлетворительно" - при выполнении плана менее чем на 70%.
По каждой проверке (обследованию) инспектор предъявляет копии отчетных документов (акт, предписание, протокол).
в) Выявляемость нарушений
Для оценки этого показателя определяется среднее количество нарушений, вскрытых инспектором (всеми инспекторами данного направления надзора) в ходе одной проверки за тот же месяц, по которому оценивалась активность деятельности инспекторского состава. Для этого общее количество выявленных нарушений делится на общее количество проведенных проверок.