Статус документа
Статус документа

Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (утратил силу)

VI. Порядок расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Службе, в случае аварийного сверхнормативного загрязнения окружающей среды

6.1. Положения данного раздела применяются при проведении технического расследования причин аварий и инцидентов на поднадзорных Службе объектах в тех случаях, когда в результате аварий и инцидентов имело место негативное воздействие на окружающую среду, соответствующее критериям аварийного сверхнормативного загрязнения окружающей среды. Критерии аварийного сверхнормативного загрязнения окружающей среды определены Временным положением о порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды", федеральными нормами и правилами НРБ-99 "Нормы радиационной безопасности. Санитарные правила. СП 2.6.1.758-99", иными нормативными правовыми актами действующего законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды.

_______________

Утверждено Минприроды России 23.06.95 N 05-11/2507, МЧС России 03.08.95, Госкомсанэпиднадзором России 18.08.95, Минсельхозпродом России 04.07.95, Росгидрометом 30.06.95, Роскомземом 08.08.95, Роскомводом 22.08.95, Роскомнедра 11.08.95, Роскомрыболовства 14.08.95, Рослесхозом 10.08.95, зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 11.09.95 N 946 ("Российские вести", N 199, 19.10.95).

Утверждены Минздравом России от 02.07.99, согласно письму Министерства юстиции Российской Федерации от 29.07.99 N 6014-ЭР в государственной регистрации не нуждаются.

6.2. Оценка последствий производится во всех случаях аварийного сверхнормативного загрязнения окружающей среды организациями, объектами, транспортными средствами, другими возможными источниками загрязнения, независимо от форм собственности, расположенными на территории, континентальном шельфе и в экономической зоне Российской Федерации.

6.3. Передача информации с мест территориальным органам Службы об аварийном сверхнормативном загрязнении окружающей среды осуществляется поднадзорными Службе объектами в соответствии с утверждаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации схемой, к разработке которой привлекаются все заинтересованные подведомственные и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.

Содержание информационного сообщения об аварийных сверхнормативных выбросах (сбросах) загрязняющих веществ, экстремально высоком загрязнении окружающей среды и их последствиях представлено в приложении N 7 к настоящему Порядку.

6.4. Схемой передачи информации об аварийном сверхнормативном загрязнении окружающей среды предусматривается немедленное (не более одних суток) оповещение территориальных органов Службы обо всех видах аварийных (залповых) выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также об аварийных ситуациях, которые могут повлечь сверхнормативное загрязнение окружающей среды.

Передача территориальными органами Службы информации об авариях, их последствиях и принятых мерах в центральный аппарат Службы осуществляется незамедлительно.

Сокрытие и/или несвоевременное оповещение об указанных фактах влечет за собой ответственность юридических и должностных лиц в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.5. Территориальными органами Службы обеспечивается передача в центральный аппарат Службы, региональные и территориальные органы МЧС России дополнительной информации (по мере получения новых данных) о последствиях аварийного сверхнормативного загрязнения окружающей среды и принятых мерах, включая данные оперативного контроля за зоной загрязнения, прогнозы ее распространения и причиненного ущерба населению, окружающей среде и имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу.