Недействующий

О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (с изменениями на 16 октября 2012 года) (утратило силу с 01.01.2015 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999)

    УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 26 мая 2008 года N 392

ПРАВИЛА
формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации

(с изменениями на 12 сентября 2011 года)

    

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения целей предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета (далее - субсидии), условия предоставления субсидий и принципы их распределения между субъектами Российской Федерации. *1)

Настоящие Правила не распространяются на предоставление субсидий из резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и Инвестиционного фонда Российской Федерации.

2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.

Цели предоставления субсидий, направления расходования и критерии их распределения определяются федеральными органами исполнительной власти - субъектами бюджетного планирования (далее - субъекты бюджетного планирования) в соответствии с перечнем приоритетных расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, софинансируемых за счет средств федерального бюджета, при одобрении Правительством Российской Федерации основных характеристик федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 марта 2010 года N 175; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2010 года N 1108 - см. предыдущую редакцию).

Указанный перечень, включающий целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения, утверждается Правительством Российской Федерации на срок не менее 3 лет (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2010 года N 1108).

Целевые показатели результативности предоставления субсидий являются инструментом оценки достижения целей предоставления субсидий (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2010 года N 1108).

Целевые показатели результативности предоставления субсидий планируются по годам предоставления субсидий. Они должны иметь количественные значения и отражать конечные общественно значимые результаты решения общефедеральных задач по развитию соответствующих отраслей экономики и социальной сферы и проведения структурных преобразований на региональном и муниципальном уровнях (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2010 года N 1108).

3. Перечень, предусмотренный пунктом 2 настоящих Правил, формируется в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период, установленными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 марта 2010 года N 175; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2010 года N 1108 - см. предыдущую редакцию).

4. Предложения по перечню, предусмотренному пунктом 2 настоящих Правил, с соответствующими обоснованиями представляются субъектами бюджетного планирования до 1 мая текущего финансового года в Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2010 года N 1108 - см. предыдущую редакцию).

В случае если предоставление субсидий предусмотрено долгосрочной (федеральной) целевой программой, указанные предложения представляются субъектом бюджетного планирования - государственным заказчиком долгосрочной (федеральной) целевой программы по согласованию с государственным заказчиком - координатором программы.

Министерство регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации вносит до 1 июля текущего финансового года в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период предложения по приоритетным расходным обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, софинансируемым за счет средств федерального бюджета, содержащие перечень субсидий и объемы бюджетных ассигнований с соответствующими обоснованиями (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 марта 2010 года N 175; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2010 года N 1108 - см. предыдущую редакцию).

5. Субъекты бюджетного планирования в отношении каждого вида субсидий разрабатывают правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - правила предоставления субсидий), согласовывают их с Министерством регионального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации и представляют в Правительство Российской Федерации одновременно с материалами, которые вносятся для рассмотрения проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

В случае если долгосрочной (федеральной) целевой программой предусмотрено предоставление субсидий бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), правила предоставления и распределения указанных субсидий устанавливаются соответствующими долгосрочными (федеральными) целевыми программами в соответствии с требованиями настоящих Правил (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2010 года N 1108 - см. предыдущую редакцию).

6. Правила предоставления субсидий должны содержать следующие положения:

а) целевое назначение субсидий;

б) условия предоставления и расходования субсидий, в том числе требования к программам (планам) преобразований в соответствующей сфере, если одним из условий предоставления субсидий является необходимость проведения таких преобразований;

в) критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий;

г) методика распределения субсидий между субъектами Российской Федерации;

д) методика расчета уровня софинансирования за счет средств федерального бюджета расходного обязательства в отношении каждого субъекта Российской Федерации;

е) порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности предоставления субсидий (подпункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2010 года N 1108 - см. предыдущую редакцию);

ж) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий;

з) основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий.

и) порядок утверждения распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 693).

7. Целевое назначение субсидий определяется исходя из расходных обязательств субъектов Российской Федерации, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.

Целевое назначение субсидий, предоставляемых на софинансирование целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), определяется исходя из целей долгосрочной (федеральной) целевой программы, реализуемой за счет средств федерального бюджета.