7. Департамент возглавляет директор Департамента международного права и сотрудничества (далее - Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министерства.
Директор подчиняется непосредственно Министру, а также заместителю Министра, курирующему Департамент.
Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций.
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом Министерства по представлению Директора.
8. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются приказом Министерства.
В структуру Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
9. Директор:
1) распределяет обязанности между своими заместителями, участвует в подготовке должностных регламентов гражданских служащих;
2) утверждает положения об отделах Департамента;
3) вносит предложения о структуре, численности и штатном расписании Департамента;
4) вносит в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5) организует и контролирует в Департаменте исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Министерства, документов и поручений руководства Министерства;
6) организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение гражданскими служащими Департамента обращений граждан, писем общественных объединений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, а также гарантирует полноту и законность принятых по ним решений;
7) планирует, организует, регулирует и контролирует деятельность Департамента, его эффективное взаимодействие с департаментами Министерства, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
8) представляет по доверенности или по поручению Министра в пределах своей компетенции интересы Министерства в органах государственной власти, государственных, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций, участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти по соответствующим направлениям деятельности Министерства. По поручению Министра без предъявления иных специальных полномочий подписывает от имени Министерства документы по вопросам межведомственного сотрудничества Министерства с органами, организациями и учреждениями других государств, международными организациями;
9) вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Министерства и работы коллегии Министерства, а также по проектам приказов и распоряжений Министерства;
10) обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение гражданскими служащими Департамента законодательства Российской Федерации о государственной службе, а также служебного распорядка;
11) вносит предложения о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, направлении на обучение и повышение квалификации, присвоении классных чинов, награждении государственными наградами и наградами Министерства гражданских служащих Департамента, их поощрении и дисциплинарной ответственности, в том числе увольнении, а также ходатайствует о применении к ним мер правовой и социальной защиты;
12) в пределах своей компетенции дает поручения гражданским служащим Департамента, обязательные для исполнения;
13) представляет руководству Министерства гражданских служащих Департамента для включения их в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки;
14) подписывает документы в пределах компетенции Департамента;
15) анализирует состояния и тенденции развития законодательства, ход исполнения федеральных законов и государственных программ, деятельность Департамента по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает соответствующие меры по устранению выявленных недостатков и закреплению положительных тенденций;
16) организует разработку проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, федеральных программ исходя из возложенных на Департамент задач и его полномочий;
17) организует проведение совещаний, семинаров и иных организационно-методических мероприятий по вопросам компетенции Департамента;
18) обеспечивает в Департаменте режим конфиденциальности служебной переписки и работы с информацией, содержащей сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну;
19) в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации визирует организационно-распорядительные документы, контролирует соблюдение порядка их оформления и согласования;
20) в пределах своих полномочий создает резерв кадров для размещения должностей в Департаменте;
21) вносит на рассмотрение руководства Министерства предложения, направленные на совершенствование участия в международном сотрудничестве Министерства, его территориальных органов и федеральных государственных учреждений, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию Департамента;