Исходя из того что средства, предусмотренные на реализацию подпрограммы, будут расходоваться оптимально и эффективно, варианты решения проблем в сфере футбола связаны с объемами и динамикой финансирования мероприятий подпрограммы.
Финансирование подпрограммы составляет 19126,8 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 10575,3 млн. рублей (в ценах соответствующих лет).
По первому варианту, когда обеспечено полное и своевременное поступление средств из всех предусмотренных подпрограммой источников финансирования, мероприятия, предлагаемые для реализации в рамках подпрограммы, выполняются в полном объеме, взаимоувязаны между собой, носят комплексный характер и их география охватывает всю территорию Российской Федерации.
При этом приоритетными направлениями считаются:
вовлечение максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия футболом и формирование здорового образа жизни;
совершенствование системы подготовки спортивного резерва для сборных команд из числа детей, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах;
расширение и модернизация инфраструктуры детско-юношеского футбола;
организация пропаганды занятий футболом как составной части здорового образа жизни.
В случае реализации первого варианта предполагается развитие детско-юношеского футбола, в том числе:
обновление и развитие инфраструктуры футбола, в первую очередь, строительство не менее 520 футбольных полей с искусственным покрытием для тренировок с детьми, занимающимися в профильных спортивных школах, а также строительство не менее 7 крытых футбольных манежей для проведения непрерывного круглогодичного учебно-тренировочного процесса в профильных спортивных школах;
разработка, издание и распространение учебно-методических пособий и рекомендаций по проведению занятий футболом на основе обобщения передового российского и зарубежного опыта;
создание современных условий для обеспечения качественного учебно-тренировочного процесса сборных команд - строительство учебно-тренировочного центра российских юношеских и молодежных сборных команд;
создание постоянно действующей системы повышения квалификации тренеров-преподавателей с присвоением им тренерской лицензии категории "С" в рамках требований Союза европейских футбольных ассоциаций.
По второму варианту, при неполном объеме финансирования, реализация подпрограммы будет осуществляться в сокращенном варианте, с усеченным перечнем мероприятий, что затруднит осуществление комплексного подхода к решению проблем в сфере детско-юношеского футбола в масштабах страны, обеспечение развития инфраструктуры, создание федеральной системы распространения передового опыта и эффективных футбольно-спортивных технологий и инноваций, а также совершенствование системы формирования спортивного резерва.
Сокращение размеров финансирования за счет средств федерального бюджета снизит привлекательность подпрограммы для других инвесторов, включая субъекты Российской Федерации, не позволит реализовать намеченные мероприятия и переломить негативные тенденции как в сфере футбола в целом, так и в сфере детско-юношеского футбола в частности.
При реализации как первого, так и второго варианта могут возникнуть риски, связанные:
с недостатками в управлении подпрограммой;
с неверно выбранными приоритетами в развитии футбола;
с изменениями принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансового обеспечения мероприятий подпрограммы.
В целях минимизации возможных отрицательных последствий, связанных с указанными рисками, необходимо создание рабочей группы при координационном совете федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" (далее - Программа).