Недействующий

Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации (утратил силу на основании приказа Минюста России от 30.12.2011 N 460)

V. Порядок рассмотрения в Министерстве обращений граждан Российской Федерации

91. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060), Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108), Регламентом Министерства, утвержденным приказом Минюста России от 26 декабря 2005 года N 252, в Министерстве рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан (далее - обращения) по вопросам компетенции Министерства, поступающие в письменной форме или устного обращения к должностному лицу Министерства во время личного приема граждан.

92. Обращение подлежит обязательной регистрации в отделе по работе с обращениями граждан в течение трех дней с момента поступления в Министерство.

Обращение регистрируется в электронной базе данных, оформляется электронная карточка, в которой указываются регистрационный номер (состоит из порядкового номера и года, например, 123/2006), фамилия, имя, отчество автора обращения; почтовый адрес для ответа; краткое содержание обращения; дата поступления в Министерство, индекс департамента Министерства или наименование организации, в которую обращение направлено для рассмотрения.

Все повторные обращения регистрируются одним номером с первичными.

Одновременно с регистрационной карточкой заводится соответствующее номенклатурное дело (производство), в которое подшиваются все документы, относящиеся к рассмотрению данного обращения, и все последующие обращения этого автора в хронологическом порядке.

Оформляется статистическая карточка, которая вместе с производством направляется в департамент-исполнитель, используется им для обобщения обращений. Порядок оформления и использования статистической карточки устанавливается приказом Министерства.

93. Зарегистрированные обращения в зависимости от содержания докладываются Министру (заместителю Министра) либо направляются в соответствующие департаменты и территориальные органы Министерства, федеральные службы и агентство, на руководителей которых возлагается ответственность за соблюдение сроков и качество рассмотрения.

Департаменты, территориальные органы Министерства, федеральные службы и агентство обязаны своевременно информировать отдел по работе с обращениями граждан о результатах рассмотрения обращений, в том числе поступивших с личного приема, о чем делается отметка в регистрационной карточке.

Обращения передаются исполнителю или в другие департаменты только через отдел по работе с обращениями граждан.

Решения о командировках государственных служащих для проверки сведений, указанных в обращениях, принимаются Министром или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.

94. Обращения по вопросам, не входящим в сферу деятельности Министерства, федеральных служб и агентства, в течение семи дней со дня регистрации направляются в компетентные организации с сопроводительным письмом с подписью заместителя директора Департамента управления, организации и контроля или начальника (заместителя начальника) отдела по работе с обращениями граждан, о чем письменно уведомляются их авторы.

95. Копии обращений, в которых содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции Министерства, в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

96. Министерство может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностных лиц сведения о результатах рассмотрения направленных им обращений.

97. Запрещается пересылать обращения в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.

98. Обращения, поступившие в департаменты, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в отделе по работе с обращениями граждан.

В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен на основании служебной записки директора департамента-исполнителя не более чем на 30 дней Министром или заместителем Министра, курирующим департамент. О продлении срока рассмотрения обращения письменно уведомляется его автор. Копии служебной записки с резолюцией о продлении срока рассмотрения обращения и уведомления его автора направляется исполнителем в отдел по работе с обращениями граждан.

99. Обращения, поступившие в Министерство с сопроводительными письмами на имя Министра или его заместителей, подписанными должностными лицами Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, депутатами Государственной Думы или членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, руководителями государственных органов, при регистрации в отделе по работе с обращениями граждан ставятся на "особый контроль" при необходимости письменного информирования указанных органов о результатах рассмотрения. Ответы на такие обращения подписывают Министр или его заместители. С подписью заместителя Министра или Министра также направляются ответы на обращения с жалобами на действия (бездействие) директоров департаментов.

На обращения, поставленные на "особый контроль", оформляются контрольные карточки, один экземпляр которых направляется исполнителю вместе с делом (производством) и после рассмотрения обращения возвращается в отдел по работе с обращениями граждан с копиями ответов.

100. Ответы на обращения, подготовленные департаментами, оформляют на бланках Министерства, подписывают директора департаментов или их заместители и регистрируют в соответствии с подп.4 п.36 Инструкции. Ответы на повторные обращения подписывают заместители Министра, директора департаментов, если предыдущие ответы уже соответственно подписывали директора департаментов или их заместители.

Ответы на запросы депутатов Государственной Думы и письма членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации подписывают должностные лица Министерства в соответствии с Федеральным законом от 08.05.94 N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 2, ст.74).

101. Рассмотрение обращений, порученных Министром, его заместителями нескольким департаментам, координируют департаменты, указанные в резолюциях первыми. Ответы на такие обращения должны быть согласованы со всеми департаментами, участвующими в рассмотрении. В случае возникновения разногласий окончательное решение принимает Министр, его заместитель.

102. На обращения, в которых не указаны фамилии авторов и их обратные почтовые адреса, ответы не направляются (обращения о подготавливаемых, совершаемых или совершенных противоправных деяниях пересылаются с сопроводительными письмами в компетентные правоохранительные государственные органы).

103. Возвращаются заявителю без рассмотрения обращения, в которых обжалуются судебные решения, с письменным разъяснением соответствующего процессуального порядка.

104. Не рассматриваются по существу обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства и членов их семей, а также обращения, текст которых не поддается прочтению. Автором таких обращений направляются соответствующие сообщения.

105. Не направляется ответ по существу поставленного в обращении вопроса, если в нем могут быть разглашены сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Автору дается соответствующее письменное разъяснение.

106. Министр, его заместитель, директор департамента на основании служебной записки исполнителя вправе принять решение о прекращении переписки с гражданином по вопросу, на который ему многократно (три и более раз) направлялись письменные ответы по существу, при условии, что очередное и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства и в очередном сообщении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Об указанном решении уведомляется автор обращения.

107. Обращение, поступившее в Министерство по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном пп.92-106 Инструкции.

Ответ на обращение, поступившее в Министерство по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.