126. Схемы последовательности действий при приеме налоговых деклараций (расчетов) приведены в приложениях N 11, N 11-1 и N 11-2 к настоящему Административному регламенту.
127. Основанием для приема налоговых деклараций (расчетов) является представление в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых деклараций (расчетов) по установленной форме (установленному формату) налогоплательщиком (его представителем) в инспекцию ФНС России по месту постановки на учет (налогоплательщиком, отнесенным к категории крупнейших, - в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах).
128. Налоговая декларация (расчет) может быть представлена в инспекцию ФНС России, исполняющую государственную функцию, на бумажном носителе налогоплательщиком (его представителем) лично или в виде почтового отправления с описью вложения, заверенной должностным лицом отделения связи, либо передана в электронном виде по ТКС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
129. Прием налоговых деклараций (расчетов) осуществляют должностные лица структурного подразделения инспекции ФНС России, ответственного за исполнение государственной функции, в обязанности которых входит прием налоговых деклараций (расчетов).
130. При представлении налоговой декларации (расчета) в инспекцию ФНС России налогоплательщиком (его представителем) лично прием налоговой декларации (расчета) осуществляется в момент ее представления.
При этом максимальное время приема одной налоговой декларации (расчета) составляет десять минут.
В случае представления налоговой декларации (расчета) в инспекцию ФНС России налогоплательщиком (его представителем) лично максимальное время ожидания налогоплательщика (его представителя) в очереди составляет 30 минут.
В случае необходимости за пять рабочих дней до установленного законодательством о налогах и сборах срока представления налоговых деклараций (расчетов) в налоговые органы начальник (заместитель начальника) инспекции ФНС России вправе определить иное максимальное время ожидания налогоплательщика (его представителя) в очереди с учетом имеющихся ресурсов, но не более 2 часов. При этом должен быть обеспечен прием всех налогоплательщиков (их представителей), обратившихся в инспекцию ФНС России не позднее, чем за сорок минут до окончания рабочего дня, с учетом возможного продления времени работы в соответствии с пунктом 18 настоящего Административного регламента.
131. В целях обеспечения исполнения государственной функции в пределах сроков, установленных пунктом 130 настоящего Административного регламента, в случае представления большого объема налоговых деклараций (расчетов), например, одним представителем нескольких налогоплательщиков, рекомендуется выделить специальное окно в операционном зале для приема указанных налоговых деклараций (расчетов).
132. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, обязаны:
1) проверить у налогоплательщика (его представителя), представившего налоговую декларацию (расчет) лично, документы, подтверждающие личность и соответствующее полномочие уполномоченного представителя налогоплательщика;
2) проверить, соответствует ли налоговая декларация (расчет) установленной форме (установленному формату);
3) зарегистрировать налоговую декларацию (расчет), представленную по установленной форме (установленному формату) в информационном ресурсе инспекции ФНС России "Реестр регистрации налоговых деклараций (расчетов), иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов (сборов), и бухгалтерской отчетности" (приложение N 12 к настоящему Административному регламенту).
4) по просьбе налогоплательщика (его представителя) проставить на представленной им копии налоговой декларации (расчета) отметку о принятии налоговой декларации (расчета) и дату ее приема.
133. Налоговая декларация (расчет) не принимается у налогоплательщика (его представителя) по следующим основаниям:
1) отсутствие документов, подтверждающих личность налогоплательщика, или отказ налогоплательщика предъявить должностному лицу, исполняющему государственную функцию, такие документы в случае представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) лично;
2) отсутствие документов, подтверждающих в установленном порядке личность и полномочия уполномоченного представителя налогоплательщика на представление им налоговой декларации (расчета) или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), либо отказ уполномоченного представителя налогоплательщика предъявить такие документы;
3) представление налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату) и не в установленном порядке;
4) отсутствие в налоговой декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, подписи руководителя организации налогоплательщика (физического лица - налогоплательщика) или представителя налогоплательщика, уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), и (или) печати;
5) отсутствие в налоговой декларации (расчете) ЭЦП руководителя организации - налогоплательщика (физического лица - налогоплательщика), уполномоченного представителя налогоплательщика или несоответствие ЭЦП подписи руководителя организации - налогоплательщика (физического лица - налогоплательщика), уполномоченного представителя налогоплательщика в случае представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде по ТКС;
6) представление налогоплательщиком (его представителем) налоговой декларации (расчета) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета).
134. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 133 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, информирует налогоплательщика (его представителя) о том, что налоговая декларация (расчет) не принята, с указанием причины в устной форме в случае, если налоговая декларация (расчет) представлена налогоплательщиком лично или через представителя, либо соответствующим уведомлением, направленным налогоплательщику (его представителю) почтовым отправлением заказным письмом.
135. Конечным результатом исполнения административной процедуры по приему налоговых деклараций (расчетов) и индивидуальному информированию налогоплательщиков о результатах приема налоговых деклараций (расчетов) являются:
1) при представлении налоговой декларации (расчета) налогоплательщиком (его представителем) лично - регистрация налоговой декларации (расчета) в информационном ресурсе инспекции ФНС России и проставление должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, по просьбе налогоплательщика (его представителя) отметки на копии налоговой декларации (расчета) о принятии налоговой декларации (расчета) и дате ее приема;
2) при представлении налоговой декларации (расчета) почтовым отправлением - регистрация налоговой декларации (расчета) в информационном ресурсе инспекции ФНС России;
3) при представлении налоговой декларации (расчета) по ТКС - регистрация налоговой декларации (расчета) в информационном ресурсе инспекции ФНС России, направление налогоплательщику (его представителю) квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в виде электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного представителя инспекции ФНС России.