25. Основанием для индивидуального информирования налогоплательщика (его представителя) в устной форме является обращение налогоплательщика (его представителя) в инспекцию ФНС России по месту постановки на учет налогоплательщика лично или по телефону ее справочной службы, либо в вышестоящий налоговый орган по телефону справочной службы.
26. Индивидуальное информирование налогоплательщиков (их представителей) на основании обращений в устной форме осуществляют должностные лица структурного подразделения инспекции ФНС России, ответственного за исполнение государственной функции, в обязанности которых входит информирование налогоплательщиков в устной форме.
27. При индивидуальном информировании налогоплательщика (его представителя) на основании обращения в устной форме (лично или по телефону справочной службы налогового органа) ответ представляется в момент обращения.
Время индивидуального информирования в устной форме при обращении налогоплательщика (его представителя) лично в налоговый орган складывается из времени ожидания налогоплательщика (его представителя) в очереди и времени представления ответа.
Максимальное время ожидания налогоплательщика (его представителя) в очереди составляет 30 минут.
В случае необходимости за пять рабочих дней до установленного законодательством о налогах и сборах срока представления налоговых деклараций (расчетов) в налоговые органы начальник (заместитель начальника) инспекции ФНС России вправе определить иное максимальное время ожидания налогоплательщика (его представителя) в очереди с учетом имеющихся ресурсов, но не более 2 часов. При этом должен быть обеспечен прием всех налогоплательщиков (их представителей), обратившихся в инспекцию ФНС России не позднее, чем за сорок минут до окончания рабочего дня, с учетом возможного продления времени работы в соответствии с пунктом 18 настоящего Административного регламента.
Максимальное время представления налогоплательщику (его представителю) информации составляет 15 минут.
28. Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, при индивидуальном информировании налогоплательщика (его представителя) на основании обращения в устной форме обязано:
1) предложить заявителю представиться, назвав фамилию, имя, отчество и должность, а также организацию, которую он представляет;
2) выслушать обращение и при необходимости уточнить поставленные в нем вопросы;
3) представить в устной форме информацию по существу вопроса в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Административным регламентом налогоплательщику (его представителю) в сроки, указанные в пункте 27 настоящего Административного регламента.
29. Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, при индивидуальном информировании налогоплательщика (его представителя) по телефону справочной службы обязано:
1) представить налоговый орган, в который поступило обращение;
2) представиться лично, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность;
3) предложить абоненту представиться, назвав фамилию, имя, отчество и должность, а также организацию, которую он представляет;
4) выслушать обращение и при необходимости уточнить поставленные в нем вопросы;
5) представить в устной форме информацию по существу вопроса в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Административным регламентом налогоплательщику (его представителю) в сроки, указанные в пункте 27 настоящего Административного регламента.
30. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, определяют наличие оснований, по которым государственная функция не исполняется, в соответствии с пунктом 12 настоящего Административного регламента.
31. В случае, если рассмотрение поставленных в обращении вопросов не входит в компетенцию налоговых органов, налогоплательщику (его представителю) сообщается о невозможности представления интересующей его информации, а также о праве налогоплательщика и порядке обращения в органы государственной власти (органы местного самоуправления), в компетенцию которых входит рассмотрение данных вопросов.
В случае, если поставленные в обращении вопросы не входят в компетенцию налогового органа и носят конфиденциальный характер, налогоплательщику (его представителю) сообщается о невозможности представления в устной форме интересующей его информации и предлагается обратиться в письменной форме в налоговый орган, в компетенцию которого входит рассмотрение данных вопросов.
32. В случае, если на поставленные в обращении вопросы ответ не может быть дан непосредственно должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, и для подготовки ответа требуется разъяснение текущего состояния исполнения налогоплательщиком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, к подготовке ответа привлекается дежурное должностное лицо структурного подразделения инспекции ФНС России, в компетенцию которого входит рассмотрение данных вопросов.
Указанное должностное лицо обязано представить необходимую информацию по существу вопросов должностному лицу, ответственному за исполнение государственной функции, либо непосредственно налогоплательщику.
33. В случае, если для ответа на обращение в устной форме по вопросам, возникающим по конкретной ситуации (в том числе о порядке исчисления и уплаты налогов, правах и обязанностях налогоплательщиков), требуется представление извлечений из нормативных правовых актов, разъяснений Министерства финансов Российской Федерации и методических материалов, налогоплательщику (его представителю) предлагается направить обращение в письменной форме в налоговый орган и сообщаются необходимые реквизиты этого налогового органа.
34. В случае, если налогоплательщик (его представитель) не удовлетворен информацией, представленной по телефону справочной службой налогового органа, ему предлагается направить обращение в письменной форме в налоговый орган и сообщаются необходимые реквизиты этого налогового органа.
35. Конечным результатом исполнения административной процедуры по индивидуальному информированию налогоплательщиков на основании обращений в устной форме являются:
1) индивидуальное информирование налогоплательщиков (их представителей) по существу обращений в устной форме;
2) предложения о направлении обращений в письменной форме в налоговый орган или иной исполнительный орган государственной власти (орган местного самоуправления), в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов, поставленных в этих обращениях.