6.1.1. К работам, связанным с прокладкой кабелей в земляном полотне железной дороги, допускаются лица, испытанные в знании: настоящих Правил; Правил техники безопасности и производственной санитарии при сооружении устройств СЦБ и связи; Типовой инструкции по охране труда для электромеханика по монтажу устройств СЦБ; Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по содержанию и ремонту устройств СЦБ; Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ; Правил техники безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях и других действующих нормативных материалов по технике безопасности, производственной санитарии и охране труда; Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР; Инструкции по сигнализации на железных дорогах Союза ССР; Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Союза ССР.
Объем знаний по профессиям и должностям, а также порядок и периодичность проведения испытаний определяются приказами Минтрансстроя и МПС.
Работникам, выдержавшим испытания, выдаются удостоверения установленных образцов, которые они должны иметь при исполнении служебных обязанностей.
6.1.2. К управлению машинами и механизмами, применяемыми при бестраншейной прокладке кабелей, разработке траншей и раскатке кабелей для укладки в траншеи, допускаются лица, прошедшие соответствующее обучение и проверку знаний, имеющие удостоверение на право управления машиной или механизмом и назначенные приказом по организации (строительно-монтажному поезду), в ведении которой находится машина или механизм.
6.1.3. Машинист и помощник машиниста кабелеукладчика или траншеекопателя на железнодорожном ходу должны сдать экзамены в знании документов, перечисленных в п.6.1.1 настоящих Правил, Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей в установленных объемах и иметь третью квалификационную группу по электробезопасности.
6.1.4. Эксплуатация машин и механизмов, применяемых для разработки траншей и прокладки кабелей, должна производиться в соответствии с руководством по эксплуатации для каждой машины и механизма.
Для надзора за техническим состоянием машин и механизмов и правильностью их эксплуатации приказом по организации (строительно-монтажному поезду) должен быть назначен ответственный работник - главный или линейный механик.
6.1.5. Грузоподъемные краны, тросы, стропы и приспособления должны соответствовать требованиям Правил устройств и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ЦТ/3106). Испытания средств механизации (периодические, а также после ремонта) должны производиться комиссионно в соответствии с этими Правилами.
6.1.6. Используемые средства механизации перед началом работ должны быть осмотрены линейным механиком, производителем работ или мастером и водителем.
6.1.7. Перед началом работ по бестраншейной прокладке кабелей, разработке траншей и раскатке кабелей в траншеи в земляном полотне железной дороги участок производства работ должен быть обследован руководителем работ для выявления мест с повышенной опасностью и определения дополнительных мер, обеспечивающих безопасность производства работ в таких местах.
Разработанные организацией дополнительные мероприятия объявляются приказом, к которому прилагается схема расположения опасных мест. При этом исполнители работ должны быть проинструктированы руководителем работ о дополнительных мерах, обеспечивающих безопасное производство работ в особо опасных местах, с соответствующей записью в журнале инструктажа и выдачей наряда-допуска на производство работ повышенной опасности.
6.1.8. Работы на перегоне машинами на железнодорожном ходу по бестраншейной прокладке кабелей, разработке траншей и устройству горизонтальных скважин под путями должны производиться в "окно" с разрешения начальника отделения дороги.
Закрытие и открытие перегона или путей при наличии разрешения производятся приказом поездного диспетчера перед началом и по окончании работ.
На закрытом перегоне (пути) с разрешения начальника отделения дороги может работать несколько машин на железнодорожном ходу, находящихся под руководством одного работника, указанного в разрешении.
В разрешении выезда на перегон, выдаваемом дежурным по станции на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали, указывается время выезда и возвращения на станцию, а также пикеты по существующему километражу, между которыми будут производиться работы.
Разрешение вручается машинисту локомотива кабелеукладочного поезда, машинисту траншеекопателя на железнодорожном ходу или руководителю работ.
6.1.9. Если работы по прокладке или монтажу кабелей связаны с нарушением целостности земляного полотна и сооружений на перегонах, а также с нарушением габаритов приближения строений, но не требуют закрытия перегонов, руководитель работ должен получить разрешение на производство работ от начальника дистанции пути, который лично или через уполномоченного им дорожного мастера дает заявку на выдачу или отмену предупреждения.
6.1.10. Необходимо давать установленным порядком заявки формы N 6 на выдачу предупреждений поездам, следующим по соседнему пути в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ (ЦП-3075).
6.1.11. Работы по бестраншейной прокладке кабелей и разработке траншей на станциях необходимо производить с разрешения начальника станции и дистанции пути при согласовании с дистанцией сигнализации и связи и дистанцией электроснабжения.
Приступать к работам можно только с разрешения дежурного по станции или дежурного поездного диспетчера на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, с записью в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети.
6.1.12. Запрещается выполнять работы при скорости ветра 15 м/с и более, а также во время густого тумана, грозы, ливневого дождя и в темное время суток,
6.1.13. Производить работы по рытью траншей и прокладке кабелей в темное время суток и в условиях полярной ночи допускается на станциях при обеспечении уровня освещенности не менее 10 лк.
6.1.14. На участках без скоростного движения поездов (до 141 км/ч) до приближения поезда на расстояние до 400 м руководитель работ (ответственное лицо) должен обеспечить отвод рабочих, производящих работу по рытью траншей и прокладке кабелей в сторону от пути на расстояние не менее 2 м.
При этом должны быть убраны в пределы габарита инструменты, приспособления и материалы.
При проходе поезда по пути, соседнему с тем, на котором производятся работы, руководитель работ (ответственное лицо) обязан прекратить работы и отвести рабочих на ближайшую обочину на расстояние не менее 2 м от ближайшего рельса так, чтобы за 400 м от приближающегося поезда рабочих на пути не оставалось,
6.1.15. На участках железных дорог со скоростным движением поездов (141-200 км/ч) не менее чем за 10 мин до подхода скоростного поезда все работы на пути, сооружениях и устройствах, находящихся рядом с путем следования поезда, должны быть прекращены. Путь, сооружения и устройства следует привести в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск поезда. Все рабочие не позднее чем за 5 мин до прохода поезда должны уйти на расстояние не менее 4 м от крайнего рельса при пропуске поезда со скоростью 141-160 км/ч и не менее 5 м при скорости 161-200 км/ч.
6.1.16. Запрещается начинать работы, требующие ограждения сигналами остановки, если до подхода скоростного поезда остается менее 1 ч.
6.1.17. Руководитель работ (ответственное лицо) должен иметь выписку из расписания движения скоростных поездов. Если скоростной поезд не прошел по расписанию, необходимо уточнить время его проследования. Запрещается возобновлять работы до уточнения времени прохода скоростного поезда.