5.1. Под функциями по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц (Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 11, ст.945; N 21, ст.2023; 2005, N 12, ст.1023; N 47, ст.4880; N 52, ст.5690; 2006, N 14, ст.1509; 2007, N 8, ст.978; N 40, ст.4717).
5.2. Министерство принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства (пункт в редакции, введенной в действие с 5 октября 2008 года приказом Минсельхоза России от 20 августа 2008 года N 402, - см. предыдущую редакцию).
5.3. Нормативные правовые акты издаются Министерством в виде приказов или в ином установленном законодательством Российской Федерации виде в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства от 13 августа 1997 года N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст.3895; N 50, ст.5689; 1998, N 47, ст.5771; 1999, N 8, ст.1026; 2002, N 40, ст.3929; 2006, N 29, ст.3251). Подготовку проектов нормативных правовых актов осуществляют департаменты с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций. Проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат обязательному согласованию с Депправом.
Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, должны пройти независимую экспертизу на коррупциогенность в соответствии с Правилами проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года N 195 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст.1240) (далее - Правила проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции) (абзац дополнительно включен со 2 июня 2009 года приказом Минсельхоза России от 14 апреля 2009 года N 136).
5.4. Министерство может привлекать к разработке нормативного правового акта в сфере деятельности Федеральной службы или Федерального агентства ее специалистов по согласованию с руководителем Федеральной службы или Федерального агентства (пункт дополнен с 5 октября 2008 года приказом Минсельхоза России от 20 августа 2008 года N 402 - см. предыдущую редакцию).
5.5. Проект нормативного правового акта, касающийся сферы деятельности Федеральной службы или Федерального агентства либо содержащий поручение в ее адрес, согласовывается (визируется), в том числе при наличии замечаний и возражений, в Федеральной службе или Федеральном агентстве в порядке и сроки, указанные в пункте 3.12 настоящего Регламента (абзац дополнен с 5 октября 2008 года приказом Минсельхоза России от 20 августа 2008 года N 402 - см. предыдущую редакцию).
В случае представления Федеральной службой или Федеральным агентством замечаний и отрицательного заключения по проекту нормативного правового акта Министерства Министр или его заместитель проводит совещание с участием руководителя Федеральной службы или Федерального агентства и принимает решение, которое оформляется протоколом (абзац дополнен с 5 октября 2008 года приказом Минсельхоза России от 20 августа 2008 года N 402 - см. предыдущую редакцию).
Проекты нормативных правовых актов Федеральной службы или Федерального агентства подлежат согласованию с Министерством (абзац дополнен с 5 октября 2008 года приказом Минсельхоза России от 20 августа 2008 года N 402 - см. предыдущую редакцию).
5.6. Замечания по проекту нормативного правового акта направляются на правовую экспертизу одновременно с проектом акта в Депправо, а затем рассматриваются руководством Министерства.
Окончательное решение по проекту принимает Министр в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом заключения Федеральной службы или Федерального агентства, предложений заинтересованного департамента, а также результатов правовой экспертизы Депправа (абзац дополнен с 5 октября 2008 года приказом Минсельхоза России от 20 августа 2008 года N 402 - см. предыдущую редакцию).
5.7. Нормативные правовые акты Министерства подписываются Министром (лицом, исполняющим его обязанности).
5.8. Для подготовки проектов наиболее важных и сложных нормативных правовых актов, а также актов, издаваемых совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, Министр (уполномоченный на то его заместитель) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать рабочие группы (п.4 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства от 13 августа 1997 года N 1009). Их состав определяется по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
5.9. Заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и директора департаментов обеспечивают согласование проекта нормативного правового акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.
При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта соответствующий заместитель Министра (уполномоченный директор департамента) докладывает о них Министру и действует в соответствии с его указаниями.
5.10. За государственную регистрацию нормативного правового акта в Министерстве юстиции Российской Федерации отвечает директор департамента, подготовившего проект акта совместно с Депправом.
Депправо обеспечивает правовое сопровождение приказа при осуществлении государственной регистрации в Минюсте России.
5.11. В случае, когда получен отказ в государственной регистрации нормативного правового акта из Министерства юстиции Российской Федерации, Депправо подготавливает проект приказа об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого отказано.
При этом согласование с другими департаментами Министерства не требуется.
Депправо информирует отраслевой департамент об отмене приказа.
После подписания Министром (или лицом, исполняющим его обязанности) приказ об отмене указанного нормативного правового акта регистрируется в Депадминистрации.
Копия зарегистрированного приказа об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого отказано, направляется Депправом в Министерство юстиции Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения отказа.