Недействующий

О Регламенте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (с изменениями на 8 июня 2010 года) (утратил силу с 16.03.2012 на основании приказа Минсельхоза России от 05.10.2011 N 351)

Подготовка и оформление приказов (распоряжений) Министерства

3.6. Проекты приказов по основной деятельности Министерства готовят и вносят на рассмотрение Министру департаменты на основании поручений Министра, его заместителей либо в инициативном порядке или в пределах своей компетенции Федеральная служба или Федеральное агентство (абзац дополнен с 5 октября 2008 года приказом Минсельхоза России от 20 августа 2008 года N 402 - см. предыдущую редакцию).

Внесенные проекты должны быть оформлены в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству и настоящего Регламента.

3.7. Министерство может привлекать к подготовке приказов и иных документов в сфере деятельности Федеральной службы или Федерального агентства ее специалистов по согласованию с руководством Федеральной службы или Федерального агентства (пункт дополнен с 5 октября 2008 года приказом Минсельхоза России от 20 августа 2008 года N 402 - см. предыдущую редакцию).

3.8. Проекты приказов Министерства, поступившие от Федеральной службы или Федерального агентства, должны быть внесены с пояснительной запиской, содержащей основания издания приказа, сведения о необходимости внесения изменений в другие акты в связи с изданием вносимого проекта (абзац дополнен с 5 октября 2008 года приказом Минсельхоза России от 20 августа 2008 года N 402 - см. предыдущую редакцию).

Каждый лист проекта акта, представляемого в Министерство, должен быть завизирован руководителем юридической службы Федеральной службы или Федерального агентства, внесшей проект (абзац дополнен с 5 октября 2008 года приказом Минсельхоза России от 20 августа 2008 года N 402 - см. предыдущую редакцию).

Если к проекту приказа имеется приложение, то оно визируется директором департамента (руководителем Федеральной службы или Федерального агентства), подготовившим проект. Приложение, дублирующее документ, утвержденный другим органом, визируется директором департамента (руководителем Федеральной службы или Федерального агентства) в установленном порядке (абзац дополнен с 5 октября 2008 года приказом Минсельхоза России от 20 августа 2008 года N 402 - см. предыдущую редакцию).

Если проекты приказов содержат поручения, в них, как правило, должен быть указан срок их исполнения.

3.9. Депправо проверяет соответствие проектов приказов нормам законодательства Российской Федерации.

В случае несоответствия законодательству Российской Федерации представляемых на подпись руководству Министерства проектов приказов директор Депправа (один из его заместителей), не визируя их, должен дать соответствующее правовое заключение по представленным документам. До прохождения правовой экспертизы указанные акты не подлежат регистрации в Министерстве.

3.10. Каждый лист приложения, направляемого на регистрацию в Минюст России, после согласования с заместителем Министра визируется на обороте директором Депправа (либо уполномоченным на то его заместителем).

3.11. За качество подготовки проектов приказов и своевременное направление их на согласование отвечают директора департаментов (руководитель Федеральной службы или Федерального агентства), которые осуществляют подготовку проекта (абзац дополнен с 5 октября 2008 года приказом Минсельхоза России от 20 августа 2008 года N 402 - см. предыдущую редакцию).

Контроль за надлежащей подготовкой, оформлением и изданием приказов, распоряжений осуществляет Депадминистрация.

3.12. Проекты приказов и иных документов, представляемые на подпись Министру, визирует исполнитель и директор департамента, руководитель Федеральной службы или Федерального агентства, внесшие проект на рассмотрение, директора департаментов, руководитель Федеральной службы или Федерального агентства (уполномоченные на то их заместители) в случае, если проект затрагивает вопросы, входящие в их компетенцию, а также в случае, если проект содержит в их адрес обязательства и поручения, в 5-дневный срок, директор Депправа, заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и директор Депадминистрации (проекты приказов и распоряжений) (абзац дополнен с 5 октября 2008 года приказом Минсельхоза России от 20 августа 2008 года N 402 - см. предыдущую редакцию).

При этом проекты приказов (распоряжений) по основной деятельности, представляемые на подпись Министру, визируются в следующем порядке:

исполнитель и директор департамента (руководитель Федеральной службы или Федерального агентства), внесшие проект на рассмотрение (абзац дополнен с 5 октября 2008 года приказом Минсельхоза России от 20 августа 2008 года N 402 - см. предыдущую редакцию);

директора департаментов, руководитель Федеральной службы или Федерального агентства (уполномоченные на то их заместители), если проект содержит в их адрес обязательства или поручения (абзац дополнен с 5 октября 2008 года приказом Минсельхоза России от 20 августа 2008 года N 402 - см. предыдущую редакцию);

заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей);

директор Депправа;

директор Депадминистрации.

Если в процессе проведения правовой экспертизы проекта приказа Министерства, поступившего в Депправо, Депправом выясняется, что указанный приказ в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит государственной регистрации в Минюсте России, директором Депправа при визировании на оборотной стороне данного проекта приказа делается отметка о необходимости направления приказа после его подписания руководством Министерства на государственную регистрацию в Минюст России.

Проекты приказов (распоряжений) о признании утратившими силу нормативных правовых, распорядительных актов, как правило, визируют исполнитель, директор департамента, подготовившего проект, директор Депправа, заместитель Министра - в случае, если документ подписывает Министр, а также директор Депадминистрации, за исключением случаев, указанных в п.5.11 настоящего Регламента.

Проекты приказов (распоряжений), издаваемые во исполнение указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства, в которых не установлены конкретные поручения, визируют исполнитель, директор департамента, подготовившего документ, заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей), директор Депправа и директор Депадминистрации.

Распоряжения, издаваемые для утверждения предпроектной и проектной документации по объектам, финансируемым за счет средств федерального бюджета, Депправом и Депадминистрацией не визируются.

При наличии замечаний (возражений) у должностных лиц, визирующих проект приказа (распоряжения), проект в обязательном порядке визируется ими с замечаниями.

Возникшие при согласовании (визировании) проектов приказов (распоряжений) возражения или замечания излагаются на отдельном листе, подписываются директором соответствующего департамента, руководителем Федеральной службы или Федерального агентства или уполномоченными на то их заместителями и прикладываются к указанному проекту (абзац дополнен с 5 октября 2008 года приказом Минсельхоза России от 20 августа 2008 года N 402 - см. предыдущую редакцию).

3.13. При наличии разногласий по проекту документа вносящие его директора департаментов, руководитель Федеральной службы или Федерального агентства должны обеспечить обсуждение проекта с заинтересованными сторонами на согласительном совещании у заместителя Министра с целью поиска взаимоприемлемого решения (пункт дополнен с 5 октября 2008 года приказом Минсельхоза России от 20 августа 2008 года N 402 - см. предыдущую редакцию).

3.14. Проект документа может быть представлен на подпись Министру с неурегулированными разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания у заместителя Министра и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими директорами департаментов, руководителем Федеральной службы или Федерального агентства, имеющими разногласия. Окончательное решение принимает Министр (пункт дополнен с 5 октября 2008 года приказом Минсельхоза России от 20 августа 2008 года N 402 - см. предыдущую редакцию).

3.15. В случае внесения в процессе согласования в проект приказа (распоряжения) существенных изменений проект подлежит повторному визированию. Повторное визирование не требуется, если при доработке в проект указанных документов внесены уточнения, не меняющие его сути.