Правительства государств - участников настоящего Соглашения, именуемых в дальнейшем Сторонами,
исходя из необходимости согласованных действий в области международных автомобильных грузовых перевозок и унификации условий для их осуществления, устранения барьеров в международном сообщении,
в целях реализации Программы действий по развитию Содружества Независимых Государств на период до 2005 года, утвержденной Решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 20 июня 2000 года, Соглашения о принципах формирования общего транспортного пространства и условиях взаимодействия государств - участников СНГ в области транспортной политики от 9 октября 1997 года и Соглашения о порядке транзита через территории государств - участников Содружества Независимых Государств от 4 июня 1999 года
согласились о нижеследующем:
Используемые в настоящем Соглашении термины имеют следующие значения:
международная перевозка грузов - перевозка грузов на транспортных средствах, зарегистрированных на территории Сторон, с пересечением границы хотя бы одной из Сторон, в том числе перевозка транзитом по их территории;
транспортное средство - механическое дорожное транспортное средство, а также любой прицеп или полуприцеп, предназначенный для его буксировки таким транспортным средством;
перевозчик (транспортный оператор) - лицо, непосредственно отвечающее за перевозку грузов либо использующее для этой перевозки третью сторону в соответствии с договором перевозки;
международный сертификат взвешивания грузовых транспортных средств (сертификат) - документ, содержащий достоверные данные о весовых параметрах транспортного средства, выдаваемый станцией взвешивания, уполномоченной компетентными органами Сторон;
станция взвешивания - уполномоченный компетентными органами Стороны пункт взвешивания, производящий взвешивание транспортного средства и выдающий сертификат установленного образца;
контрольное взвешивание - взвешивание транспортного средства при следующих обстоятельствах:
- несоответствие весовых характеристик, указанных в сертификате и путевой документации (CMR, CARNET TIR);
- при дозагрузке, частичной разгрузке либо перегрузке груза в другое транспортное средство, а также при передаче груза под другой таможенный режим;
- несоответствие данных, указанных в сертификате (графа 3), и данных о контролируемом транспортном средстве (тип транспортного средства, регистрационные номера);
- несоответствие особых весовых характеристик данным, указанным в сертификате (графа 8).
1. Настоящее Соглашение регулирует порядок применения сертификата на территориях Сторон.
2. Сертификат выдается в целях упрощения процедуры пересечения границ между Сторонами и, в частности, избежания многократного взвешивания транспортных средств на территориях Сторон.
1. Стороны принимают и взаимно признают сертификаты, выданные одной из Сторон.
2. Сертификат изготавливается типографским способом и имеет систему защиты. Содержание сертификата указано в приложении, являющемся неотъемлемой частью настоящего Соглашения (далее - приложение).
3. Бланки сертификата печатаются на русском языке компетентными органами каждой из Сторон, могут быть дублированы на государственном языке каждой из Сторон при условии соблюдения установленного формата сертификата и расположения его пунктов.
4. Бланки сертификата являются бланками строгой отчетности.
1. Информационное обеспечение и координацию деятельности компетентных органов Сторон по применению сертификата в рекомендательной форме осуществляет Межправительственный совет дорожников (далее - МСД) совместно с Координационным транспортным совещанием государств - участников СНГ (далее - КТС СНГ).
2. Компетентные органы Сторон формируют перечни станций взвешивания на территориях соответствующих Сторон и информируют МСД. МСД совместно с КТС СНГ доводят указанные перечни до всех компетентных органов и транспортных администраций Сторон.
3. Обязательные требования, предъявляемые к станциям взвешивания при их аккредитации, и основные характеристики оборудования, которое надлежит применять для взвешивания транспортных средств, приведены в приложении.
1. Дополнительное, в том числе контрольное взвешивание транспортного средства не осуществляется, за исключением обстоятельств, изложенных в абзаце 7 статьи 1.
2. Результаты контрольного взвешивания заносятся в графу 10 сертификата.
3. Компетентные органы Сторон о результатах контрольного взвешивания информируют таможенные органы своих государств.
4. При обнаружении расхождения более 2% между данными, указанными в п.п. 7.2, 7.3 сертификата, и реальным весом ответственность несет перевозчик в соответствии с законодательством каждой из Сторон.
Информация для принятия мер о данном факте доводится до компетентных органов Сторон, на территориях которых был выдан сертификат и зарегистрировано транспортное средство.
5. В случае систематического расхождения результатов взвешивания транспортных средств на уполномоченной станции взвешивания более чем на 2% станция может быть лишена аккредитации в соответствии с национальным законодательством своего государства.
1. Сертификат выдается компетентными органами Сторон перевозчику в пунктах погрузки либо на первой станции взвешивания, расположенной на пути следования транспортного средства.
2. В случае превышения весовых характеристик, указанных в сертификате, значений допустимых весовых параметров, действующих на территории Сторон, перевозчик обязан в установленном порядке оплатить соответствующие сборы и пошлины, установленные законодательствами Сторон.
Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств Сторон, вытекающих из других международных договоров по международному автомобильному сообщению, участниками которых они являются.
Компетентные органы Сторон в целях реализации настоящего Соглашения на безвозмездной основе представляют необходимую информацию о своих действующих нормативных правовых актах и внесении изменений и дополнений в них, а также о прочих обстоятельствах, имеющих значение для международных автомобильных грузовых перевозок и затрагивающих интересы других государств - участников настоящего Соглашения.
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты сдачи на хранение депозитарию третьего уведомления о выполнении подписавшими его Сторонами всех необходимых внутригосударственных процедур.
Для Сторон, выполнивших необходимые процедуры позднее, оно вступает в силу с даты сдачи на хранение депозитарию соответствующих документов.
В настоящее Соглашение по взаимному согласию Сторон могут быть внесены изменения и дополнения, оформляемые отдельными протоколами, которые вступают в силу в соответствии с положениями статьи 9 настоящего Соглашения и являются его неотъемлемой частью.
Спорные вопросы, связанные с применением или толкованием настоящего Соглашения, разрешаются путем переговоров заинтересованных Сторон.
Настоящее Соглашение действует в течение 5 лет со дня его вступления в силу. По истечении этого срока настоящее Соглашение автоматически продлевается на последующие пятилетние периоды, если Стороны не примут иного решения.
Настоящее Соглашение открыто для присоединения к нему других государств - участников Содружества Независимых Государств, а также третьих государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, разделяющих его цели и принципы, путем передачи депозитарию документов о таком присоединении.
Присоединение третьих государств считается вступившим в силу, если ни одна из Сторон не выступит против этого в течение трех месяцев после направления депозитарием соответствующего уведомления.
Каждая Сторона может выйти из настоящего Соглашения, направив письменное уведомление об этом депозитарию не позднее чем за 6 месяцев до даты выхода.
Совершено в городе Чолпон-Ате 16 апреля 2004 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Соглашение, его заверенную копию.
Международный сертификат взвешивания грузовых транспортных средств (сертификат) должен соответствовать приводимому в настоящем приложении образцу и выдаваться и использоваться под контролем уполномоченного правительственного органа каждой Стороны в соответствии с процедурой, описание которой приводится в настоящем приложении.
При печати бланков сертификата Стороны обязаны предусмотреть не менее трех степеней защиты. Содержание и форма их идентификации доводятся до сведения Сторон через Секретариат МСД и Исполком КТС СНГ.
Использование сертификата транспортными операторами является факультативным.
1.1. Сертификат, надлежащим образом заполненный а) сотрудником уполномоченной станции взвешивания и б) транспортными операторами/водителями грузовых автомобилей, принимается и признается в качестве документа, содержащего достоверные сведения о взвешиваниях, произведенных уполномоченными органами Сторон.
1.2. Применение сертификата на территориях Сторон не зависит от государства его выдачи, а также регистрации транспортного средства, осуществляющего международную грузовую перевозку TIR или по иной процедуре, исключающей несанкционированный доступ в грузовой отсек транспортного средства.
1.3. В случае выдачи сертификата в стране въезда транспортного средства (независимо от страны его регистрации) на территории Сторон при осуществлении международной транзитной перевозки грузов с территории государств, не являющихся участниками настоящего Соглашения, измерение массы транспортного средства проводится только при въезде на территорию первой Стороны.
1.4. Компетентные органы признают информацию, содержащуюся в сертификате, в качестве достоверной и не осуществляют дополнительных взвешиваний,
1.5. Компетентные органы могут произвести проверку веса транспортного средства по требованию оператора и при следующих обстоятельствах:
- несоответствие весовых характеристик, указанных в сертификате и путевой документации (CMR, CARNET TIR);
- при дозагрузке, частичной разгрузке либо перегрузке груза в другое транспортное средство, а также при передаче груза под другой таможенный режим;
- несоответствие данных, указанных в сертификате и сведениях о контролируемом грузовом транспортом средстве (тип грузового автотранспортного средства, государственные регистрационные знаки);
- несоответствие особых весовых характеристик данным, указанным в сертификате (графа 8).
1.6. Результаты контрольного взвешивания заносятся сотрудником станции взвешивания в графу 10 сертификата. Графа 10 сертификата служит основанием для оценки деятельности станций при выдаче им разрешений (лицензий) на право проведения взвешивания транспортных средств.
1.7. Взвешивание для оформления этого сертификата производится по запросу транспортного оператора/водителя, грузовое автотранспортное средство которого зарегистрировано на территории одной из Сторон, уполномоченными станциями взвешивания по стоимости, размер которой определяется исходя из объема предоставленных услуг.
2.1. Уполномоченные станции взвешивания заполняют вместе с оператором/водителем транспортного средства международный сертификат взвешивания грузовых транспортных средств в соответствии со следующими минимальными требованиями:
A. На станциях взвешивания должны применяться весы, внесенные в Государственный реестр средств измерений Стороны. По точности весы должны соответствовать ряду 0,5; 1,0; 2,0 классов точности. Участок дороги с установленными весами должен быть аттестован с целью обеспечения взвешивания транспортных средств с погрешностью, не превышающей допустимую.
Б. Компетентные органы Сторон обеспечивают достаточную компетентность станций взвешивания с помощью таких средств, как аккредитация или оценка, использование соответствующих средств взвешивания, квалификация персонала.
B. Оборудование для взвешивания должно содержаться в рабочем состоянии. Оно должно регулярно проходить метрологическую аттестацию (поверку) с последующим клеймением (опломбированием) компетентными органами, ответственными за соблюдение требований в области мер и весов.
Оборудование для взвешивания и его максимально допустимая погрешность, а также порядок использования должны соответствовать рекомендациям Международной организаций по законодательной метрологии (МОЗМ).
2.2. При определении действительного значения физической величины массы транспортных средств необходимо руководствоваться нормативным документом, устанавливающим класс точности и допустимую погрешность оборудования для взвешивания (использование допустимой погрешности путем вычитания ее из измеренного веса при взвешивании транспортных средств не рекомендуется, так как весовые устройства на станциях взвешивания, находясь в пределах допуска, могут работать в минусовом или плюсовом режиме, что может привести к завышению пределов максимальной допустимой погрешности).
2.3. Компетентные органы Сторон публикуют перечень всех уполномоченных станций взвешивания. Эти перечни, а также любые вносимые в них изменения доводятся до сведения других Сторон, Секретариата МСД и Исполкома КТС СНГ для рассылки заинтересованным организациям и пользователям.