Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 19 февраля 2008 года N 77н


О Методических рекомендациях по оформлению в 2008 году трудовых отношений между врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) и учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации)

____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________

______________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. -

Письмо Минюста России от 14.03.2008 N 01/2483-АБ

______________________________________________________________

          

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 864 "О порядке финансового обеспечения в 2008 году выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 51, ст.6376)

приказываю:

1. Утвердить Методические рекомендации по оформлению в 2008 году трудовых отношений между врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) и учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации) согласно приложению.

2. Признать утратившим силу с 1 апреля 2008 года приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 января 2007 года N 65 "Об утверждении методических рекомендаций по оформлению в 2007 году трудовых отношений между врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики и учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации)" (в соответствии с письмом Минюста России от 12 февраля 2007 года N 01/1097-АБ приказ не нуждается в государственной регистрации).

Министр
Т.Голикова

     

Приложение
к приказу
 Минздравсоцразвития России
 от 19 февраля 2008 года N 77н

     
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по оформлению в 2008 году трудовых отношений между врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) и учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации)



1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи учреждениям здравоохранения муниципальных образований, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующим учреждениям здравоохранения субъекта Российской Федерации), по оформлению трудовых отношений с врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врача общей практики (далее - Работники) в части увеличения объема выполняемой ими работы в связи с выполнением государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи.

2. Трудовые отношения между Работниками и учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации) (далее - Работодатели), по выполнению дополнительного объема работы в связи с выполнением государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи следует оформлять путем заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам в письменной форме (далее - дополнительные соглашения), которые составляются в двух экземплярах. Один экземпляр дополнительного соглашения передается Работнику, другой хранится у Работодателя.

Рекомендуемая форма дополнительного соглашения к трудовому договору об увеличении объема работы, выполняемой врачом-терапевтом участковым (врачом-педиатром участковым, врачом общей практики (семейным врачом), приведена в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

Рекомендуемая форма дополнительного соглашения к трудовому договору об увеличении объема работы, выполняемой медицинской сестрой участковой врача-терапевта участкового (медицинской сестрой участковой врача-педиатра участкового, медицинской сестрой врача общей практики), приведена в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

3. В дополнительном соглашении на срок действия соглашения рекомендуется возложение на Работника обязанностей по выполнению дополнительного объема работы в пределах установленной ему законодательством продолжительности рабочего времени в зависимости от занимаемой им должности:

а) врач-терапевт участковый:

- проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;

- осуществление назначения и выписки лекарственных препаратов отдельным категориям граждан, имеющим право на получение набора социальных услуг;

- организация, анализ и подведение итогов дополнительной диспансеризации работающего населения;

- проведение диспансеризации неработающих пенсионеров;

- проведение диспансерного наблюдения отдельных категорий прикрепленного населения: с хроническими заболеваниями, часто длительно болеющих и др.;

- организация оказания неотложной медицинской помощи прикрепленному населению;

- проведение иммунизации прикрепленного населения;

- проведение мероприятий по раннему выявлению и профилактике сахарного диабета, онкологических заболеваний, туберкулеза, сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата;

- обеспечение преемственности на различных этапах лечения прикрепленного населения;

- медицинский отбор и направление (оформление справки для получения путевки и санаторно-курортной карты) на санаторно-курортное лечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;

- взаимодействие с учреждениями медико-социальной экспертизы по вопросам определения стойкой утраты трудоспособности и реабилитации инвалидов среди прикрепленного населения;

б) врач-педиатр участковый:

- проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья детей, имеющих право на получение набора социальных услуг;

- осуществление назначения и выписки лекарственных препаратов отдельным категориям детей, имеющим право на получение набора социальных услуг;

- медицинский отбор и направление (оформление справки для получения путевки и санаторно-курортной карты) на санаторно-курортное лечение детей, имеющих право на получение набора социальных услуг;

- организация, проведение и анализ результатов иммунизации прикрепленного детского населения в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

- организация и проведение диспансерного (профилактического) наблюдения детей, в том числе первого года жизни и в возрасте 15-17 лет включительно, в соответствии с положениями действующих нормативных правовых актов;

- проведение диспансерного наблюдения отдельных категорий прикрепленного детского населения: с хроническими заболеваниями, с заболеваниями, выявленными в результате неонатального и аудиологического скринингов;

- организация, анализ и подведение итогов диспансеризации прикрепленного детского населения;

- проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению гепатита В и С, ВИЧ-инфекции;

в) врач общей практики (семейный врач):

- проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;

- проведение дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;

- организация, анализ и подведение итогов дополнительной диспансеризации работающего населения;

- проведение диспансеризации неработающих пенсионеров;

- проведение диспансерного наблюдения отдельных категорий прикрепленного населения: с хроническими заболеваниями, часто длительно болеющих лиц и др.;

- организация оказания неотложной медицинской помощи прикрепленному населению;

- проведение иммунизации прикрепленного населения;

- проведение мероприятий по раннему выявлению и профилактике сахарного диабета, онкологических заболеваний, туберкулеза, сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата;

- увеличение числа граждан (из прикрепленного населения), охваченных профилактическими мероприятиями;

- обеспечение преемственности на различных этапах лечения прикрепленного населения;

- медицинский отбор и направление (оформление справки для получения путевки и санаторно-курортной карты) на санаторно-курортное лечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;

- взаимодействие с учреждениями медико-социальной экспертизы по вопросам определения стойкой утраты трудоспособности и реабилитации инвалидов среди прикрепленного населения;

г) медицинская сестра участковая врача-терапевта участкового:

- участие в организации дополнительной диспансеризации работающего населения;

- проведение дополнительной диспансеризации неработающих пенсионеров;

- проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;

- проведение иммунизации населения;

- ведение форм первичной медицинской документации, учитывающей необходимые сведения в рамках дополнительной диспансеризации работающего населения;

- работа в "Школе здоровья";

д) медицинская сестра участковая врача-педиатра участкового:

- патронаж семей с детьми, имеющими право на получение набора социальных услуг;

- проведение иммунизации прикрепленного детского населения в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

- проведение диспансерного (профилактического) наблюдения детей, в том числе первого года жизни и в возрасте 15-17 лет включительно, в соответствии с положениями действующих нормативных правовых актов;

- проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению гепатита В и С, ВИЧ-инфекции;

- патронаж семей с детьми, состоящими на диспансерном наблюдении: с хроническими заболеваниями, с заболеваниями, выявленными в результате неонатального и аудиологического скринингов;

- проведение работы по санитарно-гигиеническому просвещению, направленному на охрану и укрепление здоровья детей, в том числе раннего возраста;

е) медицинская сестра врача общей практики:

- участие в организации дополнительной диспансеризации работающего населения;

- проведение дополнительной диспансеризации неработающих пенсионеров;

- проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;

- проведение иммунизации населения;

- ведение форм первичной медицинской документации, учитывающей необходимые сведения в рамках дополнительной диспансеризации работающего населения;

- работа в "Школе здоровья".

4. За выполнение дополнительных обязанностей, предусмотренных пунктом 3 настоящих Методических рекомендаций, Работодателю рекомендуется устанавливать Работнику надбавку стимулирующего характера на срок до одного года.

В районах и местностях, в которых решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти установлены коэффициенты за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, надбавка стимулирующего характера выплачивается с учетом соответствующих коэффициентов. Надбавка стимулирующего характера не учитывается при исчислении надбавок и доплат, установленных соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами.

Работодателю рекомендуется предусмотреть в дополнительном соглашении условие о возможности не начислять надбавку стимулирующего характера за месяцы, в которых имелись случаи неисполнения или ненадлежащего исполнения Работником по его вине возложенных на него дополнительным соглашением должностных обязанностей.

5. Срок действия дополнительного соглашения рекомендуется устанавливать в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2007 года N 265-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 48 (ч.1), ст.5809).

Дополнительное соглашение заключается с Работниками, которые в настоящее время фактически выполняют соответствующие должностные обязанности.

С лицами, принимаемыми на работу, дополнительное соглашение может быть заключено с первого числа каждого месяца.

При этом следует учитывать, что Работник фактически приступит к выполнению дополнительных трудовых функций с даты, предусмотренной в дополнительном соглашении.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»