____________________________________________________________________
Утратил силу с 21 июня 2009 года на основании
приказа Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 года N 210н
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 5.2.2 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2898; 2005, N 2, ст.162; 2006, N 19, ст.2080)
приказываю:
Утвердить прилагаемую Номенклатуру специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации.
Министр
Т.Голикова
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
20 марта 2008 года,
регистрационный N 11384
НОМЕНКЛАТУРА
специальностей специалистов с высшим и послевузовским
медицинским и фармацевтическим образованием
в сфере здравоохранения Российской Федерации
Специальность, полученная в вузе | Основная специальность | Специальность, требующая дополнительной подготовки |
1 | 2 | 3 |
Лечебное дело Педиатрия | Акушерство и гинекология | Ультразвуковая диагностика |
Анестезиология и реаниматология | Токсикология | |
Дерматовенерология | Клиническая микология | |
Детская хирургия | Детская онкология | |
Генетика | Лабораторная генетика | |
Инфекционные болезни | Клиническая микология | |
Клиническая лабораторная диагностика | Бактериология | |
Неврология | Восстановительная медицина | |
Неонатология | ||
Общая врачебная | Восстановительная медицина | |
практика (семейная | Гериатрия | |
медицина) | Лечебная физкультура и спортивная медицина | |
Ультразвуковая диагностика | ||
Физиотерапия | ||
Функциональная диагностика | ||
Эндоскопия | ||
Онкология | Детская онкология | |
Организация здравоохранения и общественное здоровье | ||
Оториноларингология | Сурдология - оториноларингология | |
Офтальмология | ||
Патологическая анатомия | ||
Педиатрия | Аллергология и иммунология | |
Восстановительная медицина | ||
Гастроэнтерология | ||
Гематология | ||
Детская кардиология | ||
Детская онкология | ||
Детская эндокринология | ||
Диетология | ||
Клиническая фармакология | ||
Лечебная физкультура и спортивная медицина | ||
Мануальная терапия | ||
Нефрология | ||
Пульмонология | ||
Ревматология | ||
Трансфузиология | ||
Ультразвуковая диагностика | ||
Физиотерапия | ||
Функциональная диагностика | ||
Эндоскопия | ||
Психиатрия | Психиатрия - наркология | |
Психотерапия | ||
Сексология | ||
Судебно-психиатрическая экспертиза | ||
Рентгенология | Радиология | |
Ультразвуковая диагностика | ||
Скорая медицинская помощь | Восстановительная медицина | |
Ультразвуковая диагностика | ||
Физиотерапия | ||
Функциональная диагностика | ||
Судебно-медицинская экспертиза | ||
Терапия | Авиационная и космическая медицина | |
Травматология и ортопедия | Восстановительная медицина | |
Фтизиатрия | Пульмонология | |
Хирургия | Колопроктология | |
Эндокринология | Детская эндокринология | |
Медико- | Клиническая лабораторная диагностика | Бактериология |
Общая гигиена | Гигиена детей и подростков | |
Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы | ||
Эпидемиология | Бактериология | |
Стоматология | Стоматология общей практики | Ортодонтия |
Клиническая лабораторная диагностика | Бактериология | |
Фармация | Управление и экономика фармации | |
Фармацевтическая технология | ||
Фармацевтическая химия и фармакогнозия | ||
Сестринское дело | Управление сестринской деятельностью | |
Медицинская | Генетика | Лабораторная генетика |
биохимия | Клиническая лабораторная диагностика | Бактериология |
Судебно-медицинская экспертиза | ||
Медицинская биофизика Медицинская кибернетика | Клиническая лабораторная диагностика | Бактериология |
Рентгенология | Радиология | |
Функциональная диагностика | ||
Ультразвуковая диагностика |
Примечания:
1. Подготовка специалистов по основным специальностям проводится через обучение в интернатуре и (или) ординатуре, за исключением основной специальности "Общая врачебная практика (семейная медицина)", подготовка по которой осуществляется через обучение в ординатуре.
2. Подготовка специалистов по специальностям, требующим дополнительной подготовки, проводится:
через обучение в ординатуре;
через профессиональную переподготовку для выполнения нового вида профессиональной деятельности при наличии послевузовского профессионального образования (интернатура, ординатура) по соответствующей основной специальности.