ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 марта 2008 года N 143

О внесении изменений в постановление Правительства
Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Согласиться с произведенным в 2007 году распределением дополнительных средств, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год" на финансирование федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858.

2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 49, ст.4887; 2005, N 19, ст.1813; 2006, N 16, ст.1734; 2007, N 39, ст.4674).

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления внести соответствующие изменения в региональные и муниципальные программы социального развития села до 2010 года.

     

Председатель Правительства
Российской Федерации
     В.Зубков

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 марта 2008 года N 143

ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации
от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе
 "Социальное развитие села до 2010 года"

     

1. В наименовании и пункте 1 слова "до 2010" заменить словами "до 2012".

2. В пункте 3 слова "на 2003-2010 годы" заменить словами "до 2012 года".

3. Изложить федеральную целевую программу "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденную указанным постановлением, в следующей редакции:

"ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2012 ГОДА"

ПАСПОРТ
федеральной целевой программы
"Социальное развитие села до 2012 года"

Наименование Программы

-

федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2012 года"

Основание для разработки Программы

-

распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 января 2001 года N 76-р

Государственный заказчик - координатор Программы

-

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Государственные заказчики Программы

-

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство связи, Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству

Основные разработчики Программы

-

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Федеральное агентство по физической культуре и спорту

Цели и задачи Программы

-

основными целями Программы являются:
повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий и реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;

повышение престижности проживания в сельской местности.

Основными задачами Программы являются:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;

улучшение состояния здоровья сельского населения, в том числе на основе повышения роли физкультуры и спорта;

улучшение материально-технического состояния общеобразовательных учреждений в сельской местности;

активизация культурной деятельности на селе;

развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания сельского населения;

повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения в сельской местности, обеспечение развития телефонной и телекоммуникационной связи в сельской местности;

расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием в сельской местности и их благоустройство;

повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест

Основные целевые индикаторы и показатели Программы

-

сокращение темпов снижения численности сельского населения до 0,02 процента к концу 2012 года;

ввод и приобретение 13451,5 тыс.кв.м жилья для граждан, проживающих в сельской местности;

ввод и приобретение 8458,1 тыс.кв.м жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе;

введение в действие общеобразовательных учреждений на 209,53 тыс.мест, дошкольных образовательных учреждений на 13,23 тыс.мест, открытие 1094 фельдшерско-акушерских пунктов, клубных учреждений на 55,1 тыс.мест, 1762 организаций по оказанию населению услуг производственной деятельности (использующих мельницы, маслобойки, крупорушки и т.д.);

открытие 1441 филиала детско-юношеских спортивных школ при сельских общеобразовательных учреждениях, 1550 организаций розничной торговли и общественного питания, 6991 специализированной организации бытового обслуживания, 250 информационно-консультационных центров;

газификация 391581 дома (квартиры);

повышение уровня газификации домов (квартир) сетевым газом до 59,9 процента;

повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до 66,3 процента;
введение в действие 1413 тыс.номеров телефонной сети;
введение в действие 5920 км автомобильных дорог

Сроки и этапы реализации Программы

-

2003-2012 годы:

I этап - 2003-2005 годы;

II этап - 2006-2010 годы;

III этап - 2011-2012 годы

Основные мероприятия Программы

-

мероприятия Программы сгруппированы по следующим направлениям:

обеспечение жильем, образование, здравоохранение, культура, торгово-бытовое обслуживание, информационно-консультационное обеспечение сельского населения, электрификация, газификация, водоснабжение, телекоммуникационная связь, дорожное строительство.

Реализация мероприятий Программы обеспечит:

улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи;

сохранение и развитие базы для занятий физической культурой и спортом в целях формирования здорового образа жизни сельского населения, профилактики правонарушений, наркомании и алкоголизма;

повышение образовательного уровня учащихся общеобразовательных учреждений в сельской местности, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями;

активизацию культурно-досуговой деятельности в сельской местности;

развитие и расширение информационно-консультационного обслуживания сельского населения;

повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения населенных пунктов, расположенных в сельской местности, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью;

расширение сети автомобильных дорог в сельской местности и их благоустройство;

повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения и создания рабочих мест

Исполнители основных мероприятий Программы

-

определяются на конкурсной основе в установленном законодательством Российской Федерации порядке

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования I этапа Программы (2003-2005 годы) составляет 52,9 млрд.рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 5,5 млрд.рублей;

средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 23,1 млрд.рублей;

средства внебюджетных источников - 24,3 млрд.рублей;

общий объем финансирования II этапа Программы (2006-2010 годы) составляет 233,6 млрд.рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 60,5 млрд.рублей;

средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 98,8 млрд.рублей;

средства внебюджетных источников - 74,3 млрд.рублей;

общий объем финансирования III этапа Программы (2011-2012 годы) составляет 194,4 млрд.рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 58,4 млрд.рублей;

средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 82,6 млрд.рублей;

средства внебюджетных источников - 53,4 млрд.рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

-

реализация Программы позволит:

улучшить жилищные условия более 210 тыс.сельских семей;

привлечь для проживания на селе 162,34 тыс.молодых семей и молодых специалистов, обеспечив их доступным жильем;

повысить уровень газификации домов (квартир) сетевым газом до 59,9 процента;

улучшить снабжение сельских потребителей электроэнергией;

довести долю обучающихся в благоустроенных общеобразовательных учреждениях в первую смену до 90 процентов;

повысить уровень обеспеченности детскими дошкольными учреждениями до 40-45 процентов;

расширить сеть фельдшерско-акушерских пунктов на 1094 единицы;

повысить уровень обеспеченности клубными учреждениями до 217 мест на 1 тыс.человек;

улучшить информационно-консультационное обслуживание сельского населения;

привлечь к регулярным занятиям физической культурой и спортом 35 процентов учащейся сельской молодежи и 22 процента населения, работающего в сельской местности;

расширить сеть комплексных организаций торгово-бытового обслуживания;

повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 66,3 процента;

обеспечить введение 1,4 млн.телефонных номеров;

привести в нормативное техническое состояние 13,8 тыс.км ведомственных автомобильных дорог, связывающих сельские населенные пункты, и ввести в действие 5,9 тыс.км автомобильных дорог общего пользования, связывающих сельские населенные пункты

     

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

               

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", а с 2008 года - Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 (далее - Госпрограмма), требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.

Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.

За последние 15 лет в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.

В основной части сельского жилищного фонда нет элементарных коммунальных удобств. Водопроводом оборудовано 42 процента сельского жилищного фонда, центральным отоплением - 44 процента, канализацией - 32 процента, горячим водоснабжением - 20 процентов площади сельских жилых помещений.

Сеть участковых больниц сократилась на 1994 единицы (41 процент), фельдшерско-акушерских пунктов - на 3408 единиц (7 процентов). На 10 тыс.человек в сельской местности приходится 55 больничных коек, в городской - 133 койки, обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями в расчете на 10 тыс.жителей на селе в 2,3 раза ниже, чем в городе.

Сокращение инфраструктуры сельских учреждений здравоохранения обусловлено недостаточным инвестированием в развитие этой отрасли в 90-х годах и реструктуризацией в последние годы сети стационарного медицинского обслуживания.

Обеспеченность сельского населения врачами меньше в 4,7 раза, а средним медицинским персоналом - в 1,9 раза по сравнению с городским населением.

Сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений сократилась на две трети, их единовременная пропускная способность составляет 10-15 процентов норматива. Занимаются физической культурой и спортом всего 3-5 процентов взрослого населения и 8-10 процентов учащейся молодежи, тогда как в экономически развитых странах этот показатель достигает 40-60 процентов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»