Мероприятия федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы, реализуемые в рамках прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | ||||||||||
2009- | В том числе | Ожидаемые | ||||||||
2016 годы - всего | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | результаты | |
1. Технологии создания морской техники для освоения углеводородных ресурсов на континентальном шельфе ("Освоение шельфа") | 19540,39 | 881,68 | 1054,17 | 1180,5 | 2123 | 4438 | 5322,606 | 2518,834 | 2021,6 | |
1.1. Критические технологии создания платформ | 4287,4 | 107,8 | 105,6 | 214 | 723 | 1342 | 1137 | 395 | 263 | |
1.1.1. Разработка технологий определения ледовых нагрузок на плавучие и гравитационные буровые, добычные морские платформы, включая технические сооружения, работающие на предельном мелководье, и другие средства освоения углеводородных ресурсов континентального шельфа (комплекс работ "Ледостойкость") | 660,5 | - | - | 110 | 243 | 307,5 | - | - | - | разработаны методы учета фактической ледовой обстановки; разработан комплект документации в системе стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (2012 год). Разработаны методики прогнозирования взаимодействия инженерных сооружений с ледяными образованиями на основе физического и математического моделирования. |
Разработан комплект документации в системе стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (2013 год). Разработаны методики расчета ледовых нагрузок на ледостойкие комплексы на основе экспериментально- | ||||||||||
1.1.2. Разработка технологий снижения ледовых нагрузок на работающие на континентальном шельфе инженерные сооружения. Разработка технических решений по различным вариантам конструктивной защиты плавучих и гравитационных буровых и добычных морских платформ, а также технических сооружений на мелководье Карского и Каспийского морей (комплекс работ "Платформы-лед-1") | 843 | - | - | - | 180 | 368 | 295 | - | - | разработаны методики расчета и рекомендации по проектированию конструкций противоледовой защиты на предельном мелководье. Разработаны технические проекты конструктивной защиты плавучих и гравитационных буровых и добычных морских платформ, а также технических сооружений на предельном мелководье. Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2015 год). |
Разработаны методики обоснования параметров и оценки эффективности систем управления ледовой обстановкой. Разработаны технические предложения по управлению ледовой обстановкой, позволяющие снизить риск возникновения аварийных ситуаций вследствие воздействия внешней среды и обеспечить выбор оптимальных конструкций на предельном мелководье. Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской и единой системы технологической документации (2015 год) | ||||||||||
1.1.3. Разработка технологий снижения ледовых нагрузок на работающие на глубоководных участках континентального шельфа инженерные сооружения. Разработка технических решений по различным вариантам конструктивной защиты плавучих буровых и добычных морских платформ, а также технических сооружений (комплекс работ "Платформы-лед-2") | 592 | - | - | - | - | - | 131 | 198 | 263 | разработаны методики расчета и рекомендации по проектированию конструкций противоледовой защиты плавучих морских платформ. Разработаны технические проекты конструктивной защиты плавучих буровых морских платформ. Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2016 год). |
Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской и единой системы технологической документации (2016 год) | ||||||||||
1.1.4. Разработка технологий создания морских ледостойких стационарных платформ с опорным основанием из композиционных материалов на основе дисперсно-армированных бетонов (комплекс работ | 874 | - | - | - | - | 224 | 453 | 197 | - | разработаны технические предложения, где определены базовый архитектурный облик морской ледостойкой платформы для предельно мелководного замерзающего шельфа, вопросы строительства морских ледостойких платформ из композиционных материалов на основе бетона, разработаны методы и организация производства. Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации и единой системы проектной документации для строительства (2016 год). Разработана нормативно- |
1.1.5. Разработка технологий защиты грунта в районе платформ гравитационного типа от размывания для различных геологических условий (комплекс работ "Грунт") | 460,5 | - | - | - | 60 | 142,5 | 258 | - | - | разработан предварительный проект (технология) защиты грунта в районе платформ гравитационного типа от размывания, в том числе при эксплуатации судов с большой осадкой. Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации и единой системы проектной документации для строительства (2015 год) |
1.1.6. Разработка технологий и полифункциональных средств и систем защиты от морской коррозии судов и морских сооружений всех классов и назначений без применения защитных покрытий (комплекс работ "Морская коррозия") | 213,4 | 107,8 | 105,6 | - | - | - | - | - | - | разработаны опытные образцы полифункциональных экологически безопасных средств и систем защиты от морской коррозии судов и морских сооружений всех классов и назначений на всех этапах их жизненного цикла, обеспечивающих исключение коррозионных разрушений и выделения продуктов коррозии без применения защитных покрытий. |
1.1.7. Разработка технологии создания морского телеметрического комплекса для управления бурением нефтегазовых скважин, а также конкурентоспособных периферийных устройств систем управления (датчиков, сигнализаторов, исполнительных органов с минимизацией энергопотребления), в том числе во взрыво- и пожаробезопасном исполнении, для использования на объектах добычи углеводородов на арктическом континентальном шельфе (комплекс работ "Периферийные системы") | 644 | - | - | 104 | 240 | 300 | - | - | - | изготовлен опытный образец морского телеметрического комплекса для управления бурением в высоких широтах. Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2014 год). Разработаны технические проекты конкурентоспособных периферийных устройств систем управления (датчиков, сигнализаторов, исполнительных органов с минимизацией энергопотребления), в том числе во взрыво- |
Изготовлен опытный образец устройства измерения расхода и плотности технологических жидкостей при бурении и цементировании скважин с морских буровых платформ. Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации | ||||||||||
1.2. Подводно-подледные технологии добычи и транспортировки углеводородов | 5578,84 | 65,38 | 98,37 | 92 | 397 | 1225 | 2021,906 | 895,584 | 783,6 | |
1.2.1. Разработка технологии и проекта конструктивной защиты оборудования подводных заканчиваний скважин от воздействия ледовых торосов на мелководных акваториях | 293 | - | - | - | 75 | 101 | 117 | - | - | разработаны технические требования к конструктивной защите. |
1.2.2. Разработка принципиально новых технологий для создания используемых на континентальном шельфе подводных аппаратов и компонентов к ним, соответствующих мировому уровню (комплекс работ "Подводные аппараты") | 793 | - | - | - | 90 | 213 | 490 | - | - | разработаны технические предложения, где определены ключевые компоненты необитаемых подводных аппаратов на основе передовых технологий, таких как электрохимические генераторы и ядерные источники энергии, гидролокаторы с синтезированной апертурой антенны, "звуковидение". Разработан комплект документации в стандартах единой |
системы конструкторской документации (2014 год). | ||||||||||
1.2.3. Разработка технологий, технических решений и формирование облика средств для осуществления спуско- | 255,75 | 65,38 | 98,37 | 92 | - | - | - | - | - | разработаны технические предложения, где определен облик грузоподъемного аппарата для работы с тяжеловесными объектами подводно- |
модели аппарата с целью его испытаний как на стендах, так и в морских условиях. Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации (2012 год) | ||||||||||
1.2.4. Разработка технологий и систем для подводной разведки и мониторинга месторождений углеводородов (комплекс работ "Разведка") | 2230,084 | - | - | - | 232 | 540 | 897,5 | 335,584 | 225 | создана новая технология (разработан предварительный проект) сейсморазведки и электроразведки морских шельфовых месторождений (2014 год). |
1.2.5. Разработка технологий безопасной погрузки и разгрузки углеводородов, включая сжатый и сжиженный природный газ. Отработка основных технических решений и мониторинга процессов (комплекс работ "Технологии транспортировки") | 816 | - | - | - | - | 183 | 373 | 260 | - | изготовлены экспериментальные образцы системы, проведены лабораторно- |
1.2.6. Разработка технологий создания автоматизированного подводного терминала для беспричальной загрузки-выгрузки углеводородного сырья (комплекс работ "Подводный терминал") | 1191,006 | - | - | - | - | 188 | 144,406 | 300 | 558,6 | разработана технология (техническое предложение) создания опорного основания глубоководного отгрузочного терминала. Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации и единой системы проектной документации для строительства (2014 год). Разработано техническое предложение автоматизированного подводного терминала для беспричальной загрузки-выгрузки углеводородного сырья на суда без средств динамического позиционирования на акваториях с ледовым покрытием или в условиях волнообразования. Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации и единой системы проектной документации для строительства (2015 год). Созданы опытные образцы основных элементов автоматизированного подводного терминала и выполнен комплекс модельных испытаний для отработки и решения проблемных вопросов его создания и эксплуатации. |
Разработан комплект документации в стандартах единой системы конструкторской документации и единой системы проектной документации для строительства (2016 год). Разработана технология создания ремонтного комплекса, обеспечивающего оперативный ремонт трубопровода для доставки углеводородного сырья (2016 год) | ||||||||||
1.3. Технологии создания средств транспортировки углеводородов | 2484,2 | 35 | 90,2 | 162 | 286 | 777,5 | 960,5 | 173 | - | |
1.3.1. Разработка технологий и средств увеличения пропускной способности, сокращения времени погрузки-разгрузки судовых, корабельных и технологических трубопроводов при низких температурах (комплекс работ "Антивязкость- | 155,2 | - | 20,2 | 58 | 77 | - | - | - | - | разработан предварительный проект борьбы с парафиновыми и гидратно- |
1.3.2. Разработка комплекса средств контроля состояния трубопроводов большой протяженности (комплекс работ "Мониторинг труб") | 997 | - | - | - | - | 326 | 498 | 173 | - | разработана рабочая конструкторская документация для автономного малогабаритного самоходного подводного аппарата. Создан опытный образец (2016 год). |
1.3.3. Разработка технологий и систем обеспечения контроля состояния перевозимого груза судами различных классов (комплекс работ "Груз-контроль") | 298,5 | - | - | - | 42 | 124 | 132,5 | - | - | разработана рабочая конструкторская документация для создания комплексных систем обеспечения контроля состояния перевозимого груза (2014 год). Создан опытный образец измерительно- |
1.3.4. Разработка эффективных технологий проектирования корпусов ледоколов и арктических судов ледового плавания (комплекс работ "Конструкция-лед") | 838,5 | - | - | 14 | 167 | 327,5 | 330 | - | - | разработаны формы и конструкции корпуса принципиально новых разрушающих лед технических средств, которые смогут формировать широкий канал для беспрепятственного движения крупнотоннажных судов (2013 год). Разработаны методики проектирования крупнотоннажных судов активного ледового плавания и ледоколов, в том числе с проведением цикла натурных испытаний на научно- |
1.3.5. Разработка технологии конструирования и регламентации прочности плавучих нефте- и газохранилищ для обеспечения приемки, переработки и передачи на транспортные суда. Разработка системы контроля слива-налива (комплекс работ "Хранилище") | 195 | 35 | 70 | 90 | - | - | - | - | - | разработана методика проектирования плавучих нефтехранилищ с учетом регламентации их прочности (2011 год). Разработан технический проект системы контроля слива-налива, представлена технологическая документация с техническими решениями по внедрению ее в серийное производство |
1.4. Технологии обеспечения безопасности морской деятельности и жизнедеятельности экипажей | 4007 | 673,5 | 703 | 495,5 | 98 | 440 | 439 | 550 | 608 | |
1.4.1. Разработка технологий защиты от пожаров и взрывов помещений морской техники на основе нетрадиционных конструктивных решений с использованием перспективных огнестойких, огнезадерживающих и негорючих материалов, технологии сверхраннего обнаружения пожаров и систем информационно-аналитической поддержки действий экипажей судов и объектов морской техники по борьбе за живучесть при пожарах (комплекс работ "ВПБ") | 1039,5 | 429,5 | 307 | 303 | - | - | - | - | - | разработаны методы защиты от пожаров и взрывов помещений морской техники на основе нетрадиционных конструктивных решений с использованием перспективных огнестойких, огнезадерживающих и негорючих материалов, разработаны технологии (предварительные проекты) систем сверхраннего обнаружения пожаров и информационно- |
1.4.2. Разработка технологий и технических средств спасания во льдах (комплекс работ "Спасание во льдах") | 1600 | - | - | - | - | 245 | 197 | 550 | 608 | разработаны методики и технические предложения по всей номенклатуре технических средств для выполнения спасательных работ во льдах, где определен облик технических средств и выполнены технико- |
1.4.3. Разработка эффективных методов, средств и технологий комплексного снижения шумов и воздействия физических полей на экипажи судов и объекты морской техники (комплекс работ "Шум") | 535 | - | - | - | 98 | 195 | 242 | - | - | разработано методическое и программное обеспечение для проведения анализа соответствия нормам вибрации Международной организации по стандартизации (ИСО) (2013 год). Разработаны технические предложения по созданию новых технических средств, где реализованы технические решения по снижению воздействия различных факторов на экипажи морской техники с полным их соответствием действующим нормам по вибрации (2015 год). Разработаны конструктивно- |
1.4.4. Разработка технологий создания средств подготовки экипажей (комплекс работ "Тренажеры") | 832,5 | 244 | 396 | 192,5 | - | - | - | - | - | разработаны технические предложения по тренажерным комплексам по всей основной номенклатуре перспективной морской техники и сложного оборудования для обучения и тренировки экипажей судов и персонала других средств морской техники по выполнению широкого спектра задач. Созданы опытные образцы компьютерной системы обучения, включая |
1.5. Технологии снижения экологического воздействия морской техники на окружающую среду и снижения выбросов в атмосферу и гидросферу | 3182,95 | - | 57 | 217 | 619 | 653,5 | 764,2 | 505,25 | 367 | |
1.5.1. Разработка технологии экологического мониторинга акваторий, в которых производится морская нефтегазодобыча и проложены морские трубопроводы. Разработка программно-аппаратных гидрофизикохимических, гидро- и оптоакустических средств высокоточного обнаружения, идентификации, оценки параметров разлива нефти и степени угроз окружающей среде (комплекс работ "Экомониторинг") | 1338,7 | - | - | 36 | 342 | 471 | 489,7 | - | - | разработаны технические предложения по экологическому мониторингу и оповещению с использованием гидрофизикохимичес- |
Разработана бескабельная система передачи информации от геофизических приборов в составе оборудования нефтегазовых скважин на поверхность для непрерывного мониторинга параметров среды в добывающих скважинах, оборудованных насосами (2015 год). Разработаны технологии и создан опытный образец оборудования, размещаемого в стандартном морском контейнере, для универсального транспортируемого комплекса экологического мониторинга акваторий (2015 год). Разработаны методы оценки опасности и технические предложения по системе контроля экстремальных метеорологических условий в местах расположения объектов нефтегазодобычи и подводных трубопроводов (2015 год). Разработана концепция системы дистанционного контроля выбросов парниковых газов с судов и предложения по составу научно- | ||||||||||
1.5.2. Разработка технологий и создание опытных образцов конкурентоспособного высокоэкономичного экологически безопасного судового оборудования очистки балластных вод крупнотоннажных морских судов от биологических загрязнений (комплекс работ "Балласт") | 358,5 | - | 30 | 44 | 102 | 182,5 | - | - | - | разработана технология (предварительный проект) обезвреживания балластных вод от биологических загрязнений. Проведены биохимические эксперименты. Представлены технические предложения по оснащению судов указанными устройствами (2014 год) |
1.5.3. Разработка технологии сбора, уничтожения или утилизации всех видов отходов жизнедеятельности морских платформ и терминалов, включая технологии работы с оборудованием, загрязненным радионуклидами природного происхождения (комплекс работ "Утилизация") | 1485,75 | - | 27 | 137 | 175 | - | 274,5 | 505,25 | 367 | разработаны экологически чистые технологии (предварительные проекты) обеспечения сбора и ликвидации всех видов отходов жизнедеятельности морских платформ и терминалов, утилизации отработавших изделий, в том числе кабелей, резины и т.п. (2013 год). Разработан технический проект лазерного комплекса очистки водной поверхности (2013 год). |
Разработаны проекты: универсальных транспортных средств и устройств, а также технологий для подъема, транспортировки и передачи на утилизацию (захоронение) затопленных крупногабаритных и тяжеловесных ядерно и радиационно опасных объектов; усовершенствован- | ||||||||||
2. Технологии создания перспективной морской техники ("Научный задел") | 14549,1 | 526,3 | 1052,1 | 1582,4 | 3274 | 3640 | 3083,8 | 748 | 642,5 | |
2.1. Технологии гидродинамики морских и речных судов | 3086,6 | 77 | 213 | 222,1 | 490 | 947,5 | 1137 | - | - | |
2.1.1. Разработка технологий формирования оптимизированной компоновочной схемы комплекса "корпус судна - движительно- | 512,1 | 77 | 213 | 222,1 | - | - | - | - | - | созданы научно обоснованные нормативные материалы по выбору параметров средств управления движением судов различных типов с учетом особенностей условий их плавания, а также расчетные методики для выбора параметров средств управления движением на ранних стадиях проектирования (2012 год). Разработаны технические предложения и обоснованы основные пути создания перспективных быстроходных морских грузо-пассажирских судов. Разработана автоматизированная система создания искусственных днищевых каверн на транспортных речных судах и судах смешанного типа (река-море) с целью обеспечения снижения расхода топлива на ходовых режимах на 10-15% (2012 год). Исследована и разработана концепция принципиально новой геометрии корпуса водоизмещающего судна (тоннельного типа) (2012 год). |
2.1.2. Разработка новых технологий в гидроаэродинамике для создания перспективных транспортных средств, в т.ч. предназначенных для решения транспортных задач и освоения труднодоступных регионов Севера и Сибири, а также арктического континентального шельфа (комплекс работ "Обеспечение") | 1754 | - | - | - | 340 | 653 | 761 | - | - | разработаны программы и осуществлены теоретические, экспериментальные и натурные исследования характеристик ходкости и взаимодействия корпусов и движителей судов смешанного типа (река-море) плавания с предельно большой (Cb > 0.9) полнотой водоизмещения (2014 год). |
Разработаны программы и осуществлены теоретические, экспериментальные и натурные исследования характеристик взаимодействия элементов несущего комплекса средств на воздушной подушке (СВП) с различными видами опорной поверхности (вода, лед, земля, болото и др.) (2014 год). |
2.1.3. Разработка технологий проведения сложных транспортных операций, связанных с буксировкой крупногабаритных сооружений, выполнением грузовых операций у морских выносных причалов, терминалов и платформ (комплекс работ "Ордер") | 255 | - | - | - | 30 | 90 | 135 | - | - | разработаны комплексные методы и средства решения прикладных задач гидродинамики и динамики проведения сложных транспортных операций, связанных с буксировкой крупногабаритных сооружений, проводкой караванов судов по фарватерам, отличающимся сложной навигационной и гидрометеорологичес- |
2.1.4. Разработка технологий оптимизации конструктивных решений по основным размерениям, обводам, органам управления и стабилизации, структуре систем управления движением, в том числе скоростных судов перспективных компоновок и экранопланов (комплекс работ "Компоновка") | 565,5 | - | - | - | 120 | 204,5 | 241 | - | - | созданы методы отработки конструктивных решений и алгоритмов системы автоматического управления, обеспечивающих пониженное энергопотребление, управляемость, устойчивость движения и повышение мореходности судов в предельных внешних условиях (2014 год). Разработаны требования к характеристикам устойчивости и управляемости экранопланов для обеспечения их безопасности на основных режимах движения (2014 год). Разработаны конструктивные решения по органам управления и стабилизации, а также алгоритмы системы управления скоростных судов с механизированным днищем и на воздушной каверне, которые обеспечат высокую мореходность, маневренность и безопасность эксплуатации. |
Разработана рабочая конструкторская документация по механизированному днищу быстроходных судов для пассажирских перевозок (2015 год). | ||||||||||
2.2. Технологии обеспечения прочности и надежности конструкций морской техники | 3549,1 | 253 | 364,8 | 389 | 571 | 729 | 841,3 | 210 | 191 | |
2.2.1. Разработка технологий создания судовых корпусных конструкций на основе применения перспективных гибридных композиционных материалов (комплекс работ "Корпус-гибрид") | 1328 | - | - | 56 | 263 | 480 | 529 | - | - | разработана технология создания высоконагруженных элементов корпуса и других силовых конструкций перспективных высокоскоростных судов и экранопланов с использованием и на основе технологий композиционных материалов нового поколения. Созданы опытные конструкции, проведены испытания (2014 год). Разработаны рекомендации по обеспечению прочности и ресурса судовых корпусных конструкций из многослойных гибридных композиционных материалов (2015 год) |
2.2.2. Разработка рекомендаций и создание методик по применению принципиально новых методов формирования корпусов судов из стали с использованием высокоавтоматизированных технологий (комплекс работ "Корпус-конструктор") | 276 | 99 | 109 | 68 | - | - | - | - | - | разработаны рекомендации по применению принципиально новых оболочечных безнаборных и малонаборных конструкций для формирования корпусов судов из стали с использованием высокоавтоматизиро- |
Созданы новые типы силовых конструкций перспективных объектов морской техники на основе экспериментальных исследований процессов деформирования, повреждаемости и разрушения несущих высоконагруженных конструкций из составных 2-, | ||||||||||
2.2.3. Разработка технологий снижения динамических нагрузок на судовые механизмы и фундаменты, вызываемых нестационарностью движения судна в сплошных льдах и при преодолении торосов, определение ресурсов механизмов и их фундаментов в условиях инерционных нагрузок (комплекс работ "Встряска") | 305,8 | - | 45,8 | 87 | 173 | - | - | - | - | разработана новая физическая модель удара корпуса судна об лед, на основе которой созданы нормативные документы по регламентации ледовых нагрузок на корпуса судов ледового плавания и ледоколов (2012 год). Определены динамические нагрузки на судовые механизмы и фундаменты, вызываемые нестационарным движением судна во льдах (2012 год). Разработаны мероприятия по повышению ресурсов механизмов и их фундаментов в условиях инерционных нагрузок (2013 год) |
2.2.4. Разработка технологий обеспечения прочности и эксплуатационной безопасности нового поколения скоростных и высокоскоростных судов (комплекс работ "Прочность") | 542 | 154 | 210 | 178 | - | - | - | - | - | разработаны рекомендации по рациональному конструированию и обеспечению прочности и эксплуатационной безопасности судов (2012 год). Предложена новая технология изготовления тонкостенных конструкций на основе рационального сочетания металлических и неметаллических материалов, исключающая применение клепки. Разработан комплект документов в стандартах единой системы конструкторской документации и единой системы технологической документации и изготовлены опытные образцы элементов конструкций (2012 год) |
2.2.5. Разработка технологий создания системы мониторинга ледовых нагрузок, параметров вибрации, опасных деформаций корпусов с целью повышения надежности и безопасности эксплуатации судов ледового плавания, ледоколов и морских сооружений (комплекс работ "Мониторинг") | 484 | - | - | - | - | - | 83 | 210 | 191 | разработаны технологии мониторинга ледовых нагрузок и параметров вибрации с целью повышения надежности и безопасности эксплуатации судов ледового плавания, ледоколов и морских сооружений (2015 год). |
2.2.6. Разработка технологии управления вибрационными характеристиками морских объектов, эксплуатируемых в экстремальных условиях, на основе активных систем виброгашения (комплекс работ "Ограничение") | 613,3 | - | - | - | 135 | 249 | 229,3 | - | - | разработаны типовые структурные схемы активных систем виброгашения, определены тип и мощностные характеристики исполнительных элементов, оптимальное число и локализация точек контроля, базовые алгоритмы управления (2014 год). Создан макетный образец наружной системы самоконтроля, обеспечивающий контроль изменения вибрационных и внешних акустических полей морских объектов (2014 год). Создан опытный образец системы управления низкочастотными вибрационными характеристиками морских объектов (2015 год) |
2.3. Технологии создания новых и специальных материалов для морской техники | 5354 | - | 34,5 | 377,5 | 1582,5 | 1708,5 | 661,5 | 538 | 451,5 | |
2.3.1. Разработка технологий создания нового поколения высокопрочных сталей в обеспечение изготовления корпусных конструкций перспективных судов, нефтедобывающих платформ и других объектов морской техники (комплекс работ "Сталь") | 818 | - | 34,5 | 132 | 570 | 81,5 | - | - | - | разработаны технологии создания высокопрочных коррозионно-стойких немагнитных азотосодержащих сталей, нового поколения высокопрочных свариваемых сталей, отличающихся высокой работоспособностью, коррозионной стойкостью (2013 год) |
2.3.2. Разработка технологий создания новых высококачественных конструкционных сталей и сплавов, технологий их производства, методов сварки и способов антикоррозионной защиты, обеспечивающих высокое качество и конкурентоспособность на мировом рынке изделий движительно-рулевого комплекса, трубопроводов, теплообменников, уплотнений, подшипников и узлов трения для перспективных судов и объектов морской техники (комплекс работ "Судмаш-Сплав") | 780,5 | - | - | - | 120,5 | 298 | 362 | - | - | освоены прогрессивные технологии изготовления материалов и антикоррозионной защиты для изделий рулевого комплекса и разработаны предложения по их производству (2014 год). |
Разработаны импортозамещающие покрытия для защиты от коррозии балластных танков судов и межбортных пространств балкеров, отвечающих требованиям Резолюции Международной морской организации MSC. 215(82) (2014 год). | ||||||||||
2.3.3. Разработка технологий создания новых поколений композиционных материалов для корпусных конструкций, оборудования и систем перспективной морской техники (комплекс работ "Композит") | 1558,5 | - | - | 115 | 354 | 578 | 195 | 138 | 178,5 | разработаны технологические процессы изготовления полуфабрикатов из новых высокопрочных слоистых, волокнистых и порошковых композиционных материалов и прогрессивные процессы сварки. Разработаны комплекты документации в стандартах единой системы технологической документации, а также системы разработки и постановки продукции на производство (2012 год). Разработаны композиционные материалы (на основе капролона, углепластиков и графитобаббитов) и технологии их изготовления для использования в качестве подшипников гребных и дейдвудных валов, рулевых устройств судов. Разработаны комплекты документации в стандартах единой системы технологической документации, а также системы разработки и постановки продукции на производство (2013 год). Разработаны мультиаксиальные однородные и гибридные прошивные армирующие материалы и химически связанные волокнисто- |
Разработаны комплекты документации в стандартах единой системы технологической документации, а также системы разработки и постановки продукции на производство (2014 год). | ||||||||||
2.3.4. Разработка технологий создания новых типов титановых сплавов для перспективной морской техники (комплекс работ "Титан") | 777,5 | - | - | - | - | - | 104,5 | 400 | 273 | разработаны основы создания конструкционных материалов, защитных и износостойких покрытий и уплотнительных материалов на основе титановых сплавов и биметаллов для оборудования буровых платформ, трубопроводных систем, добывающих райзеров. Разработаны комплекты документации в стандартах единой системы технологической документации, а также системы разработки и постановки продукции на производство |
2.3.5. Разработка новых конструкционных материалов для строительства газовозов, включая теплоизолирующие материалы, и методов их диагностики при изготовлении и эксплуатации (комплекс работ "Газоматериал") | 1419,5 | - | - | 130,5 | 538 | 751 | - | - | - | разработаны криогенные конструкционные и теплоизолирующие материалы и технологии их производства для хранения и перевозки сжиженных газов, проектирования и строительства газовозов для освоения месторождений арктического шельфа. Разработаны комплекты документации в стандартах единой системы технологической документации, а также системы разработки и постановки продукции на производство (2014 год). Разработаны принципиальные технические решения по конструкции и технологии |
изготовления хранилищ нового типа для сжиженного природного газа на базе использования перспективных полимерных композиционных материалов и высокоэффективных современных технологий их формования, обеспечивающих выполнение требований по прочности и герметичности в диапазоне температур от +20°С до -163°С (2014 год) |
2.4. Перспективные технологии выполнения исследований и проведения испытаний в лабораторных и натурных условиях | 2559,4 | 196,3 | 439,8 | 593,8 | 630,5 | 255 | 444 | - | - | |
2.4.1. Разработка новых технологий компьютерного моделирования в области гидродинамики морских объектов (отработка обводов корпуса и прогнозирование гидродинамических характеристик судов, моделирование взаимодействия вихревых систем гребных винтов, компьютерные расчеты гидродинамических характеристик движительных комплексов и др.) (комплекс работ "Моделирование") | 503,9 | 157,9 | 231 | 115 | - | - | - | - | - | разработаны новые компьютерные технологии отработки обводов корпуса и прогнозирования гидродинамических характеристик судов (компьютерный буксировочный бассейн) для обеспечения проектирования современных конкурентоспособных судов гражданского назначения (2011 год). Разработаны технологии компьютерного моделирования взаимодействия вихревых систем гребных винтов на основе современных методов динамики вязкой жидкости (2011 год). Разработаны новые компьютерные технологии расчета гидродинамических характеристик движительных комплексов современных транспортных судов (2012 год) |
2.4.2. Разработка новых технологий моделирования ледяных образований с заданными физико- | 570 | - | - | - | 108 | 165 | 297 | - | - | разработаны методики моделирования, обеспечивающие получение ровных полей моделированного льда с минимальными отклонениями от заданных значений по толщине и прочности, торосистых образований с заданной толщиной консолидированного слоя и ледяных каналов, проведены экспериментальные исследования (2015 год). Разработаны новые конструктивные решения по оснащению нового ледового бассейна средствами подготовки льда и проведения экспериментов (2015 год) |
2.4.3. Разработка технологий и создание технических средств для унифицированного решения задач автоматизации модельных и натурных маневренных испытаний, обработки и хранения экспериментальных данных, информационного и математического обеспечения моделирования динамических процессов, в том числе интерактивного виртуального, применительно к различным типам судов и другим объектам морской техники (комплекс работ "Маневрирование") | 168,4 | 38,4 | 60 | 70 | - | - | - | - | - | разработаны технологии и созданы технические средства обеспечения автоматизации модельных и натурных маневренных испытаний, обработки и хранения экспериментальных данных (2011 год). |
2.4.4. Разработка технологий стабилизации бортовой качки пространственных сооружений типа системы "ферменная платформа - пришвартованное судно" в условиях нерегулярного волнения и одновременного воздействия течения (комплекс работ "Волна") | 314 | - | - | - | 77 | 90 | 147 | - | - | разработаны алгоритмы и программы расчета кинематических характеристик нелинейной бортовой качки на нерегулярном волнении и воздействия волновых сил на систему "ферменная платформа - пришвартованное судно" (2014 год). Определены и обоснованы характеристики "плоских" цистерн для стабилизации бортовой качки (2015 год) |
2.4.5. Разработка технологии мониторинга эксплуатационных параметров судна, его систем и устройств в ходе сдаточных, специальных натурных испытаний и опытной эксплуатации, включая проектирование средств для проведения натурных испытаний (комплекс работ "Мониторинг- | 414,5 | - | 45 | 161 | 208,5 | - | - | - | - | создан мобильный перенастраиваемый параметрический комплекс аппаратуры, необходимой для проведения натурных испытаний судов (2013 год). Разработана автоматизированная система контроля остойчивости и прочности судов в период их эксплуатации (2013 год) |
2.4.6. Разработка технологий проведения подводных инженерно-геологических работ на морском дне с использованием гибких протяженных буксируемых антенн с применением метода апертурного синтеза и сейсмоакустического зондирования дна (комплекс работ "ГПБА-Сейсмика") | 588,6 | - | 103,8 | 247,8 | 237 | - | - | - | - | разработаны технологии исследования характеристик грунтов в районах размещения подводных объектов с использованием гибких протяженных буксируемых антенн и сейсмокос на основе эластичных пьезокомпозитных материалов (2010 год). Разработана технология проведения подводных инженерно- |
с применением метода апертурного синтеза и сейсмоакустического зондирования дна. Созданы опытные образцы антенн, аппаратуры обработки и анализа (2012 год). | ||||||||||
3. Концептуальные проекты морской техники ("Новый облик") | 16122,967 | 853,1 | 1167,13 | 1535 | 3057,65 | 3287,8 | 3354,912 | 1522,975 | 1344,4 | |
3.1. Концептуальные проекты плавучих и стационарных морских платформ и средств для работы на континентальном шельфе | 3802,6 | - | 148 | 523 | 772,2 | 561,9 | 351,5 | 675 | 771 | |
3.1.1. Плавучие и самоподъемные разведочные и добычные буровые платформы и суда для эксплуатации в ледовых условиях на глубоководных акваториях континентального шельфа | 795,5 | - | 58 | 208 | 315 | 214,5 | - | - | - | разработаны технические предложения, где определен и обоснован технический облик, новые технические решения и необходимые технологии для создания платформ и судов. Выполнены технико- |
перспективных технических средств разведки, бурения и добычи углеводородов для применения в особо сложных условиях глубоководного арктического континентального шельфа (2014 год); нового бурового судна с различными типами энергетических установок для разведочного бурения в Арктике с применением современных технических решений и новейших технологий (2013 год); глубоководной ледостойкой самоподъемной плавучей буровой установки (2014 год); морской вертолетной платформы (2012 год) | ||||||||||
3.1.2. Плавучие и самоподъемные разведочные и добычные буровые платформы и суда для обустройства мелководных районов континентального шельфа | 643 | - | 70 | 205 | 218 | 68 | - | 24 | 58 | разработаны технические предложения и концептуальные проекты, где определен и обоснован технический облик, новые технические решения и необходимые технологии для создания платформ и судов. Выполнены технико- |
буровой платформы на воздушной подушке для предельного мелководья (2013 год); | ||||||||||
3.1.3. Технические средства для подводно-подледного обустройства и освоения месторождений нефти и газа на глубоководном арктическом континентальном шельфе | 931 | - | - | - | - | - | 135 | 390 | 406 | обоснована номенклатура и разработана программа создания технических средств для подводно- |
подводного хранилища (2016 год); подводной буровой установки (2016 год); подводного оборудования скважин (2016 год); | ||||||||||
3.1.4. Плавучие технические средства, необходимые для строительства объектов, обеспечивающих работы на континентальном шельфе, и выполнения подводно- | 373,4 | - | 20 | 102 | 155 | 96,4 | - | - | - | разработаны технические предложения и концептуальные проекты, где определены и обоснованы технический облик, новые технические решения и критические технологии для создания судов и плавсредств для различных бассейнов России. Создана модель их использования и проработаны проблемные вопросы на всех этапах жизненного цикла. Разработаны технические предложения и концептуальные проекты для создания: |
судна для подводно- | ||||||||||
3.1.5. Суда и плавсредства, необходимые в период эксплуатации месторождений нефти и газа | 323,5 | - | - | - | 62 | 183 | 78,5 | - | - | разработаны технические предложения и концептуальные проекты, где определены и обоснованы технический облик, новые технические решения и критические технологии для создания судов и плавсредств для различных бассейнов России. Создана модель их использования и проработаны проблемные вопросы на всех этапах жизненного цикла. Разработаны технические предложения и концептуальные проекты для создания: судов ледового плавания для снабжения буровых и добычных платформ (2014 год); |
аварийно- | ||||||||||
3.1.6. Морские объекты, необходимые для отгрузки углеводородов | 177 | - | - | - | - | - | - | 93 | 84 | разработан концептуальный проект, где определены и обоснованы технический облик, новые технические решения и критические технологии для создания плавучего хранилища сжиженного природного газа для установки на прибрежных акваториях (2016 год) |
3.1.7. Плавучие производственные объекты по переработке углеводородов | 559,2 | - | - | 8 | 22,2 | - | 138 | 168 | 223 | разработаны технические предложения, где определены и обоснованы технический облик, новые технические решения и критические технологии для создания комплексов по переработке углеводородов. Разработан технический проект установки по переработке попутного газа в жидкие углеводороды в блочно-комплектном (модульном) исполнении. Разработан технический проект транспортно-монтажного средства для доставки технологических модулей с обеспечением всех видов транспортных (на суше), |
перегрузочных и монтажных операций |
3.2. Концептуальные проекты судов обеспечения работ на континентальном шельфе и грузовых перевозок | 4746,5855 | 505,06 | 636,23 | 335 | 205 | 768,4 | 1438,393 | 531,1025 | 327,4 | |
3.2.1. Сухогрузные суда для перевозки генеральных, укрупненных (контейнеры, трейлеры и др.) и навалочных грузов | 687,5 | - | - | - | 83 | 335,5 | 269 | - | - | разработаны технические предложения и концептуальные проекты, где определены и обоснованы технический облик, новые технические решения и необходимые технологии для создания типоряда перспективных судов, проработаны проблемные вопросы на всех этапах жизненного цикла. |
универсального навалочника- | ||||||||||
3.2.2. Суда для перевозки нефти и нефтепродуктов | 501,4 | - | - | - | - | - | 165 | 128 | 208,4 | разработаны технические предложения, где определен перечень необходимых рациональных технических решений для создания судов, выполнено технико- |
3.2.3. Суда для перевозки сжиженных нефтяных и природных газов | 706,4 | 255 | 278,4 | 173 | - | - | - | - | - | разработаны технические предложения и концептуальные проекты, где выполнено исследовательское проектирование газовозов, обоснован технический облик, разработаны основные технические решения, выполнено технико- |
3.2.4. Транспортные суда для вывоза добываемого сырья с месторождений углеводородов | 225,8 | - | 33,8 | 70 | 122 | - | - | - | - | разработаны технические предложения и концептуальные проекты, где определен и обоснован технический облик, новые технические решения для создания перспективных арктических судов. Создана модель их использования и определены проблемные вопросы на всех этапах жизненного цикла. Разработаны технические предложения и концептуальные проекты для создания: челночного судна-газовоза самостоятельного ледового плавания вместимостью 80-90 тыс.куб. метров (2013 год); мелкосидящего танкера седьмого класса ледового усиления для работы в Карском море (2013 год) |
3.2.5. Суда для работы на Северном морском пути | 264,1325 | - | - | - | - | 86,5 | 104,53 | 73,1025 | - | разработаны технические предложения, где определен и обоснован технический облик, новые технические решения для создания перспективных арктических судов. Создана модель их использования и определены проблемные вопросы на всех этапах жизненного цикла. Разработаны технические предложения для создания контейнеровоза ледового плавания повышенной контейнеровмести- |
северного завоза в порты и необорудованные портопункты трассы Северного морского пути (2014 год); навалочника-углевоза ледового класса дедвейтом около 10-20 и 25-35 тыс. тонн (включая вариант судна с двухтопливным двигателем, способным работать и на газе, и на жидком топливе) (2015 год) | ||||||||||
3.2.6. Дизель-электрические ледоколы для обслуживания месторождений и вспомогательных задач в различных регионах | 602,07 | 127,25 | 125 | - | - | 180 | 169,82 | - | - | разработаны технические предложения, где обоснованы технический облик, основные технические решения для создания ледоколов различного назначения, в том числе решения по рациональной форме и конструктивному исполнению корпуса. Создана модель их использования и определены проблемные вопросы на всех этапах жизненного цикла. Технические предложения и эксплуатационные требования разработаны для создания: портового ледокола-буксира мощностью 6-7 МВт (2009 год); вспомогательного ледокола мощностью 10-12 МВт (2009-2010 годы). |
Выполнены разработка и обоснование технико- | ||||||||||
3.2.7. Атомные ледоколы, обеспечивающие подвижность, гарантированность и безопасность работы флота в Арктике | 629 | - | - | - | - | - | 180 | 330 | 119 | разработаны технические предложения, где обоснованы технический облик, основные технические решения для создания ледоколов различного назначения, в том числе решения по рациональной форме и конструктивному исполнению корпуса. Создана модель их использования и определены проблемные вопросы на всех этапах жизненного цикла. Определены новые проектные и конструктивные решения, повышающие безопасность атомных ледоколов в типовых аварийных ситуациях. Разработаны технические предложения для внедрения на атомных ледоколах перспективной постройки инновационных решений: |
3.2.8. Сухогрузные и наливные суда речного и смешанного | 167,62 | 40,29 | 73,23 | - | - | - | 54,1 | - | - | разработаны технические предложения, где определены необходимый типоразмерный ряд судов смешанного плавания и их технический облик, в том числе: специализированных танкеров и сухогрузных судов в целях гарантированного завоза грузов в арктические районы России (2011 год); судов смешанного и внутреннего плавания нового поколения (2012 год). Разработан технический проект нового танкера смешанного плавания для гарантированного завоза грузов в арктические районы России (2015 год). Разработан технический проект мелкосидящего толкаемого состава для сибирских рек (2015 год). Разработан технический проект сухогрузного судна речного и смешанного (река-море) плавания для осуществления северного завоза |
3.2.9. Паромы различного назначения | 424,39 | - | - | - | - | 166,4 | 257,99 | - | - | разработаны технические предложения, где определены технический облик, основные технические решения и критические технологии для создания многопалубных паромов для линий Балтийского моря, Черного моря и морей Дальнего Востока, основные положения, принципы и особенности в проектировании паромов для различных линий. Выполнено технико-экономическое обоснование использования подобных судов. Технические предложения разработаны для создания: автомобильно- |
3.2.10. Суда вспомогательного флота | 295,37 | 43,9 | 78,5 | 72 | - | - | 100,97 | - | - | разработаны технические предложения, где обоснован облик судов для технико- |
3.2.11. Суда и плавсредства технического флота | 242,903 | 38,62 | 47,3 | 20 | - | - | 136,983 | - | - | разработаны технические предложения, где определен облик судов различного назначения, создана модель их использования и определены проблемные вопросы на всех этапах жизненного цикла, в том числе: |
дноуглубительных судов для морских и внутренних водных путей (2012 год). Разработаны технические проекты: землесосного снаряда для дноуглубительных работ на барах сибирских рек; | ||||||||||
3.3. Концептуальные проекты судов для пассажирских перевозок | 2710,32 | - | - | 245 | 795 | 1120,8 | 549,52 | - | - | |
3.3.1. Морские и речные пассажирские суда | 705,82 | - | - | 110 | 189 | 341,8 | 65,02 | - | - | разработаны технические предложения, где определен необходимый типоразмерный ряд перспективных судов и проработаны основные технические решения. Выполнено технико- |
вместимостью 500 пассажиров "Волго-Балт макс" класса и круизного пассажирского судна смешанного (река-море) класса вместимостью |
3.3.2. Скоростные пассажирские суда | 2004,5 | - | - | 135 | 606 | 779 | 484,5 | - | - | разработаны технические предложения, где на основе технико- |
речного | ||||||||||
3.4. Концептуальные проекты судов для добычи и переработки биоресурсов | 1581,65 | 130,9 | 166,1 | 170 | 338,75 | 70 | 318,4 | 141,5 | 246 | |
3.4.1. Крупные и большие добывающие суда | 592,75 | - | - | - | 338,75 | 37 | 217 | - | - | разработаны технические предложения и концептуальные проекты следующих типов судов: |
3.4.2. Промысловые суда | 467 | 130,9 | 166,1 | 170 | - | - | - | - | - | разработаны технические предложения по необходимому типоразмерному ряду нового поколения промысловых судов различного назначения. Обоснован облик и разработаны основные технические решения и критические технологии. Проведен технико- |
сырья для нанотехнологий пищевой промышленности применительно к проблеме создания специализированных рыбопромысловых судов высокой энерговооруженности и нетрадиционных средств для вылова и переработки мезопелагических видов рыб (2012 год); кальмаро- | ||||||||||
3.4.3. Приемно-транспортные суда | 221,4 | - | - | - | - | - | 42,9 | 40,5 | 138 | разработаны технические предложения, где определены дефицит транспортных мощностей по грузоперевозкам рыбопродукции, номенклатура и облик приемно- |
3.4.4. Суда для прибрежного рыболовства | 58 | - | - | - | - | 33 | 25 | - | - | разработаны направления развития флота прибрежного рыболовства и типоразмерный ряд промысловых судов прибрежного рыболовства (2013 год). Разработаны технические предложения и концептуальные проекты по следующим типам судов: |
3.4.5. Суда рыбопромыслового флота федерального подчинения | 242,5 | - | - | - | - | - | 33,5 | 101 | 108 | разработаны технические предложения и концептуальные проекты, где определены перспективы развития и сетка рыбоохранных судов (2015 год). Разработаны технические предложения для создания: |
крупнотоннажного учебно- | ||||||||||
3.5. Концептуальные проекты судов для научно- | 1610,6 | 140,1 | 148,8 | 133 | 505,2 | 437,5 | 246 | - | - | |
3.5.1. Большие научно- | 1236,7 | - | - | 48 | 505,2 | 437,5 | 246 | - | - | разработаны технические предложения, в которых определен перечень необходимых технологий для создания научно- |
архитектурно- | ||||||||||
международным соглашениям (2014 год); большого морского бурового научно- | ||||||||||
3.5.2. Малые и специализированные научно- | 373,9 | 140,1 | 148,8 | 85 | - | - | - | - | - | разработаны технические предложения, где на основании разработанной модели использования определен необходимый типоразмерный ряд. Проведен технико- |
3.6. Технологии и средства энергетического обеспечения прибрежных территорий | 665,1775 | - | - | 15 | 154,5 | 120,2 | 200,105 | 175,3725 | - | |
3.6.1. Плавучие технические средства для выработки энергии на месторождениях с использованием ветра, волн и течений | 377,2 | - | - | - | 139 | 120,2 | 118 | - | - | разработаны технические предложения по различным энергоустановкам. Определена схема использования и проведено технико- |
3.6.2. Плавучие технические средства для формирования приливных электростанций | 257,4775 | - | - | - | - | - | 82,105 | 175,3725 | - | разработана технология и создан опытный образец плавучего энергоблока для формирования приливных (проточных) электростанций и эксплуатации их в различных регионах России (2016 год) |
3.6.3. Определение облика и конструктивных особенностей платформы для энергообеспечения и управления подводной добычей, погружаемой под поверхность воды в случае опасности | 30,5 | - | - | 15 | 15,5 | - | - | - | - | определен облик и конструктивные особенности энергомодуля платформы, предназначенного для энергообеспечения подводной добычи углеводородов в Арктике, для обеспечения управления процессом добычи и погружаемого в случае опасности под поверхность воды или льда (2013 год) |
3.6.4. Разработка технологии и средств энергетического обеспечения снятия пиковых электрических нагрузок плавучих атомных электростанций на основе электрохимических накопителей электроэнергии - систем типа Redox (комплекс работ "Редокс") | разработаны технические предложения, где на основе исследования электрохимических и энергетических характеристик перспективных | |||||||||
3.7. Проектно-конструкторские технологии | 1006,034 | 77,04 | 68 | 114 | 287 | 209 | 250,994 | - | - | |
3.7.1. Создание отладочного программно-аналитического комплекса анализа логистической поддержки жизненного цикла гражданских объектов морской техники (комплекс работ "Интеграция") | 397,534 | 77,04 | 68 | 87 | 110 | - | 55,494 | - | - | разработан в стандартах единой системы конструкторской документации технический проект отладочного программно- |
Полностью отработаны программно- | ||||||||||
3.7.2. Разработка интегрированной электронной информационной системы проектирования конструкторской, технологической, эксплуатационной документации, необходимой для выполнения электромонтажных работ, изготовления, модернизации, ремонта и испытаний электротехнического оборудования для морских платформ, танкеров и др. (комплекс работ "Электромонтаж") | 81 | - | - | 27 | 27 | 27 | - | - | - | разработан технический проект электронной информационной системы электромонтажного, электромеханического и ремонтного производства в соответствии с международной системой стандартов технологий информационной поддержки процессов жизненного цикла изделий |
3.7.3. Разработка единой информационно-технологической платформы на базе сопряжения локальных аппаратно- | 527,5 | - | - | - | 150 | 182 | 195,5 | - | - | создан макет (технический проект) комплекта базовых математических моделей рабочих процессов сложных объектов морской техники (2013 год). Разработан полный комплект базовых математических моделей и проведена их верификация на основе многопараметричес- |
4. Производственные технологии строительства и ремонта морской техники ("Судостроительное производство") | 11041,7 | 636 | 771,6 | 1525 | 3362 | 2980 | 1283,1 | 349 | 135 | |
4.1. Новые технологии постройки и ремонта морской техники | 4089,1 | 505 | 605 | 450,5 | 766 | 760,5 | 518,1 | 349 | 135 | |
4.1.1. Разработка базовой структуры производства в обеспечение строительства конкурентоспособной гражданской морской техники в системе кооперации судосборочных верфей, в том числе вновь создаваемых комплексов крупнотоннажного судостроения (комплекс работ "Облик") | 1719,5 | 370 | 330 | - | - | 90 | 445,5 | 349 | 135 | разработана с участием открытого акционерного общества "Объединенная судостроительная корпорация" рациональная структура современного производства конкурентоспособной гражданской морской техники с обоснованием оптимальной с точки зрения распределения работ между цехами верфи и внешними контрагентами, включая поставщиков судового комплектующего оборудования, и обеспечением технико- |
Разработаны принципиальные технологии постройки судов на новых комплексах, обеспечивающие: освоение новых типов судов; повышение производительности труда в 1,7-2 раза; | ||||||||||
4.1.2. Разработка организационно-технологических проектов создания в основных судостроительных регионах Российской Федерации современных построечно- | 340 | 135 | 205 | - | - | - | - | - | - | разработаны предварительные проекты (организационно- |
программы крупнотоннажного судостроения; | ||||||||||
4.1.3. Оценка технологической возможности и разработка организационно- | 373 | - | - | - | 155 | 218 | - | - | - | разработан предварительный проект (организационно- |
4.1.4. Разработка оптимальных конструктивно-технологических решений новых производственных технологий и организационно-технологических мероприятий для строительства газовозов на отечественных судостроительных предприятиях (комплекс работ "Газовоз") | 422,5 | - | 70 | 107,5 | 105 | 140 | - | - | - | разработан эскизный проект экологически безопасной конструкции теплоизолированных сферических танков газовозов ледового класса, изготовляемых из трещиностойких материалов (2012 год). Определены рациональные конструктивно- |
Разработаны ресурсосберегающие технологии сварки с прокаткой крупногабаритных листовых деталей, принципиально новая технология сварки сферических сегментов танков с подкантовкой на суперповышенных режимах, технологии контроля качества сварных соединений и сборки, технология сварки танков в объем с повышенными точностными характеристиками и минимальными деформациями (2013 год). Разработаны уникальные сварочные комплексы для формирования толстостенных корпусных конструкций танков (2013 год). |
4.1.5. Отработка технологий электронно-лучевой сварки конструкций из хладостойких сталей больших толщин применительно к конструкциям нефтедобывающих платформ и изделий машиностроения из различных марок материалов (комплекс работ "ЭЛС") | 160 | - | - | 38 | 122 | - | - | - | - | разработана технология электронно-лучевой сварки конструкций из хладостойких сталей больших толщин применительно к конструкциям нефтедобывающих платформ и изделий машиностроения из различных марок материалов (2011 год). Изготовлены образцы сварочного оборудования, позволяющие выполнять однопроходную сварку конструкций из хладостойких сталей и высокопрочных сталей типа 40ХН2МА, 20Н3МДА толщиной до 250 мм со сквозным противлением (2012 год) |
4.1.6. Разработка технологии строительства железобетонных технических средств для обустройства месторождений на мелководном шельфе северных морей (комплекс работ "Железобетон") | 186,6 | - | - | - | 49 | 65 | 72,6 | - | - | разработаны технические предложения и принципиальная технология, конструкции и узлы соединения железобетонных технических средств, включая конструктивно- |
4.1.7. Создание передовых производственных технологий модернизации и ремонта гражданских судов и морской техники для освоения континентального шельфа (комплекс работ "Судоремонт") | 346 | - | - | 250 | 96 | - | - | - | - | разработана принципиальная технология (технологический проект) механизированной очистки и окраски корпусных конструкций в условиях стационарных камер с применением прогрессивных технологий, в том числе: механизированной очистки конструкций с помощью высокопроизводи- |
механизированного сбора и автоматизированной регенерации абразива; | ||||||||||
Разработаны мероприятия по поддержанию работоспособности и предупреждению отказов механизмов и устройств судов (2013 год). Разработаны прогрессивные технологии контроля качества и оценки технического состояния в процессе ремонта, испытаний на прочность и герметичность трубопроводных систем и арматурных соединений объектов морской техники (2013 год) | ||||||||||
4.1.8. Разработка высокоэффективной производственной технологии автоматизированного изготовления многослойных композитных конструкций с заполнителем (гофрированные трехслойные композитные панели), применимых в качестве палубной надстройки и переборок объектов морской техники для освоения континентального шельфа (комплекс работ "Заполнитель") | 67 | - | - | 25 | 42 | - | - | - | - | разработаны технические предложения и технология изготовления многослойных композитных конструкций с заполнителем, применяемых в качестве палубной надстройки и переборок для арктических ледоколов, танкеров, промысловых судов морских и внутренних линий, с целью снижения воздействия физических и климатических (низкие температуры) факторов на экипажи (2012 год). |
4.1.9. Разработка высокоэффективных производственных технологий снижения остаточных деформаций конструкций на основе исследования процессов их термопластического деформирования при сварке с целью снижения трудозатрат на сборочно-сварочные работы, повышения качества изготовления и ремонта корпусов судов и объектов морской техники (комплекс работ | 343 | - | - | 30 | 153 | 160 | - | - | - | разработан предварительный проект производственных технологий снижения остаточных деформаций конструкций (2013 год). |
Новые технологии прессования и штамповки сложных оболочечных конструкций подводной техники путем глубокого пластического и геометрически нелинейного деформирования (2014 год). Ресурсосберегающие технологии проектирования и ускоренного строительства судов, основанные на использовании новых типов многослойных панелей, изготавливаемых методами экструзии (2014 год). Разработан предварительный проект нового поколения универсальных мобильных средств акустико-эмиссион- | ||||||||||
4.1.10. Разработка технологии создания фундаментов, промежуточных рам и трубопроводных систем с применением перспективных полимерных композиционных материалов, обеспечивающих значительное снижение массы и высокую коррозионную стойкость для грузовых и зачистных судовых систем на морских платформах, танкерах, химовозах, а также для транспортировки нефтепродуктов (комплекс работ "Поток") | 131,5 | - | - | - | 44 | 87,5 | - | - | - | разработаны технические предложения и перспективные конструктивно- |
4.2. Новые технологии в производстве и ремонте судового машиностроения, оборудования и приборостроения | 2611,6 | - | 65,6 | 313,5 | 1373 | 777,5 | 82 | - | - | |
4.2.1. Разработка конструктивно- | 1666 | - | - | 73,5 | 733 | 777,5 | 82 | - | - | разработаны технические предложения и конструктивно- |
4.2.2. Разработка промышленных технологий и проекта совершенствования и модернизации специализированного арматурного производства для нужд отечественного судостроения (комплекс работ "Развитие") | 945,6 | - | 65,6 | 240 | 640 | - | - | - | - | разработан проект создания в арматурной подотрасли единого стендово- |
Разработаны предложения по созданию в арматурной подотрасли единого высокотехнологичного сборочного производства всей трубопроводной арматуры на базе одного из специализированных предприятий (2012 год). Разработаны предложения по созданию в арматурной подотрасли специализированного инструментального производства с приобретением и внедрением современного высокопроизводи- | ||||||||||
4.3. Технологии средств механизации и автоматизации производственных процессов | 4112 | 131 | 101 | 761 | 1180 | 1359 | 580 | - | - | |
4.3.1. Разработка технологии сборки и монтажа крупных сборочных единиц главного энергетического и вспомогательного оборудования при крупноблочной и модульной постройке объектов морской техники, а также необходимых средств технологического оснащения (комплекс работ "Модуль") | 683 | - | - | - | 96 | 284 | 303 | - | - | разработана рабочая конструкторская документация на типовые средства технологического оснащения для сборки и монтажа крупных сборочных единиц главного энергетического и вспомогательного оборудования (2012 год). Созданы опытные образцы типовых средств технологического оснащения для выполнения центровочных, погрузочных и крепежных операций при сборке и монтаже крупных сборочных единиц главного энергетического и вспомогательного оборудования (2013 год). |
Разработан предварительный проект (организационно- | ||||||||||
Типовые технологии сборки крупных сборочных единиц главного энергетического и вспомогательного оборудования (2015 год). | ||||||||||
4.3.2. Разработка конструктивно- | 283 | - | - | - | 50 | 100 | 133 | - | - | разработаны технические предложения по конструктивно- |
Разработаны проекты специализированных производств технических средств обстройки судовых помещений (2014 год). |
4.3.3. Разработка организационно- | 500 | 131 | 101 | 268 | - | - | - | - | - | разработан предварительный проект (организационно- |
Создан опытный образец машины термической резки на крупногабаритный лист с сопутствующим оборудованием и функциональным программным обеспечением (2012 год). Разработана система автоматизированной разработки управляющих программ для автоматизированного и роботизированного оборудования обработки листового и профильного металлопроката (2012 год). Изготовлен и испытан опытный образец лазерной машины для резки листового проката габаритами до 4,5 х 23,0 метра (2012 год). | ||||||||||
4.3.4. Разработка типового технологического проекта сборочно-сварочного производства, инновационных технологических процессов и создание высокопроизводительного механизированного, автоматизированного и роботизированного оборудования для сборки и сварки корпусных конструкций, включая крупногабаритные блоки различных типов перспективной морской техники (комплекс работ "Инновация") | 1778,5 | - | - | 398 | 646 | 734,5 | - | - | - | разработаны с привязкой к Дальневосточному региону России: технологический проект сборочно- |
компьютеризирован- | ||||||||||
4.3.5. Разработка высокоэффективной производственной технологии гибридной лазерно-дуговой сварки и создание комплекса программно-управляемого оборудования для изготовления корпусных конструкций перспективных судов и морской техники для добычи углеводородного сырья (комплекс работ "Лазер-ТС") | 617,5 | - | - | 95 | 335 | 187,5 | - | - | - | разработана производственная технология лазерно- |
Разработан организационно- | ||||||||||
4.3.6. Разработка технологии и высокопроизводительного автоматизированного мониторингового оборудования для контроля и обеспечения герметичности атомной паропроизводящей установки ледоколов и плавучих атомных электростанций (комплекс работ "Герметичность") | 250 | - | - | - | 53 | 53 | 144 | - | - | разработан проект принципиально новой технологии испытаний на герметичность защитной оболочки установки на "максимальную проектную аварию" с использованием компьютерного испытательного комплекса многоуровневой системы датчиков, возможностью контроля испытательной среды в автоматизированном, интерактивном режиме (2013 год). Разработана рабочая конструкторская документация, опытный комплекс оборудования и программное обеспечение, обеспечивающее непрерывный контроль (мониторинг) герметичности защитной оболочки установки в период эксплуатации без выведения из режимов основного оборудования атомной паропроизводящей установки (2014 год). |
Изготовлено стендовое оборудование для испытаний всех видов проходок, используемых в конструкции защитных оболочек, и программное обеспечение испытательных комплексов для всех режимов контроля, удовлетворяющих требованиям контрольных классификационных организаций (2014 год). Разработаны уникальная испытательная система мониторинга состояния защитной оболочки в период постройки новых заказов и основные положения по реализации многоуровневой системы обеспечения и контроля герметичности защитных оболочек реакторов на базе требований МАГАТЭ (2014 год) | ||||||||||
4.4. Сертификация технологических процессов | 229 | - | - | - | 43 | 83 | 103 | - | - | |
4.4.1. Разработка и реализация комплекса мероприятий по сертификации технологических процессов строительства перспективных гражданских судов и морской техники, в том числе работающих в экстремальных условиях арктического шельфа (комплекс работ "Качество") | 229 | - | - | - | 43 | 83 | 103 | - | - | разработана методика оценки соответствия технологических процессов |
положения о сертификации технологических процессов (2013 год); положения о проведении аудита соответствия технологических процессов требованиям по сертификации технологических процессов (2013 год); программа сертификации технологических процессов и оборудования для судостроительных производств (2014 год); сертификаты технологических процессов в соответствии с программой (2014 год); методики расчета и нормативы трудоемкости технологических процессов, материальных затрат для различных типов судов и плавсооружений в показателях, сопоставимых с показателями зарубежных предприятий (2015 год) | ||||||||||
5. Технологии создания морского радиоэлектронного оборудования и систем управления ("Судовое приборостроение") | 11307,83 | 879,4 | 1339,13 | 1724,4 | 2039,4 | 2114,5 | 1871 | 895 | 445 | |
5.1. Технологии развития и обеспечения интеграции систем навигации и управления техническими средствами и судами в целом | 5837,73 | 387 | 567,13 | 957,1 | 1353 | 1562,5 | 1011 | - | - | |
5.1.1. Технологии развития судовой навигационной техники для обеспечения безопасности мореплавания и информационного обеспечения судов (комплекс работ "Навигация-3") | 736,3 | 215,3 | 245 | 276 | - | - | - | - | - | разработаны технические предложения по перспективному развитию судовой навигационной и оптико-электронной техники для обеспечения безопасности мореплавания, информационного обеспечения судов, охраны окружающей среды (2012 год). Разработана нормативная база метрологического обеспечения навигационного приборостроения (2011 год). |
5.1.2. Разработка перспективных | 1011,5 | - | - | - | 255 | 370,5 | 386 | - | - | разработаны технические предложения по созданию дифференциальных систем спутниковой и акустической навигации, систем управления движением судов (2015 год). |
5.1.3. Создание нового поколения автоматизированных систем управления судами, морскими объектами и технологическими процессами на объектах морской техники (комплекс работ | 1369,8 | - | - | 243,8 | 456 | 476 | 194 | - | - | разработан комплект технических предложений для аппаратных средств в целях создания автоматизированных систем управления технологическими процессами и радиоэлектронным оборудованием объектов морской техники (2014 год). |
рабочего места операторов автоматизированных систем управления технологическими процессами добычных морских объектов (2013 год). Разработана технология автоматизированного управления движением судов различного назначения, обеспечивающая высокую точность и надежность движения по заданному маршруту за счет применения нелинейных адаптивных законов управления, реализуемых на современной микропроцессорной технике (2014 год). Разработана технология создания автоматизированных систем управления технологическими процессами плавучих энергоблоков, платформ и ледоколов с перспективными атомными энергетическими установками, в том числе технология создания цифровой системы управления защиты атомными энергетическими установками, обеспечивающей повышение безопасности, долговечности и надежности (2014 год). Разработана технология создания сверхбольших интегральных схем "Система на кристалле" для создания высоконадежных систем и комплексов управления технологическими процессами с автоматической реконфигурацией структуры (2013 год). Разработано техническое предложение для автоматизированной системы управления едиными электроэнергети- | ||||||||||
с гребными электрическими установками для судов различных типов на основе современной элементной базы энергоэффективных алгоритмов управления (2014 год). Разработана технология создания автоматизированных систем управления технологическими процессами для научно- |