ПРИКАЗ
от 16 июля 2007 года N 150
Об утверждении Типового положения об Общественно-консультативном совете при территориальном органе Федеральной миграционной службы
____________________________________________________________________
Не применяется на основании
приказа МВД России от 27 ноября 2018 года N 788
____________________________________________________________________
В целях наиболее эффективного взаимодействия территориальных органов Федеральной миграционной службы с общественными, научными и коммерческими организациями при реализации миграционной политики
_____________
Далее - "ФМС России".
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение об Общественно-консультативном совете при территориальном органе Федеральной миграционной службы.
2. Руководителям (начальникам) территориальных органов ФМС России:
2.1. На основании Типового положения, утвержденного настоящим приказом, разработать Положение об Общественно-консультативном совете при соответствующем территориальном органе ФМС России.
2.2. Копии разработанных Положений направить в отдел по взаимодействию с органами государственной власти Управления правового обеспечения ФМС России по адресу: г.Москва, Боярский переулок, д.4 (тел. 207-36-12).
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления правового обеспечения ФМС России Ж.А.Джакупова.
Директор
генерал-полковник милиции
К.О.Ромодановский
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об Общественно-консультативном совете при территориальном
органе Федеральной миграционной службы
1. Общественно-консультативный совет является совещательно-консультативным органом.
_____________
Далее - "Совет".
2. Совет создается с целью наиболее эффективного взаимодействия территориального органа Федеральной миграционной службы с общественными, научными организациями и представителями бизнеса при реализации миграционной политики.
_____________
Далее - "территориальный орган".
3. Правовую основу деятельности Совета составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты МВД России по вопросам миграции, приказы и распоряжения ФМС России, а также настоящее Положение.
4. Решения Совета носят рекомендательный характер.
5. Основные задачи Совета:
5.1. Рассмотрение инициатив общественных объединений, а также научных и управленческих инициатив, связанных с решением наиболее сложных проблем миграции.
5.2. Развитие взаимодействия территориального органа с общественными объединениями, научными учреждениями и использование их потенциала для повышения эффективности реализации территориальным органом законодательства Российской Федерации в сфере миграции населения и его совершенствования, формирования обоснованных и взвешенных предложений по основным направлениям государственной миграционной политики.
5.3. Развитие взаимодействия территориального органа с общественными объединениями, научными учреждениями и бизнесом по следующим направлениям:
контроль за исполнением обязательств государства, предусмотренных законами о беженцах и вынужденных переселенцах;
доброжелательный прием и обустройство возвращающихся соотечественников;
успешная реализация правоприменительной практики законодательства, касающегося трудовых мигрантов;
привлечение социально ответственных бизнес-организаций к формированию эффективной миграционной инфраструктуры;
содействие регуляризации положения мигрантов, не имеющих никакого правового статуса;
содействие формированию и развитию в Российской Федерации цивилизованного рынка негосударственных услуг в сфере трудовой миграции.
6. Основные функции Совета:
6.1. Подготовка рекомендаций по совершенствованию и более эффективному использованию механизмов регулирования миграционных процессов в республике, крае, области с учетом региональных социально-экономических и демографических особенностей.
6.2. Сбор и анализ объективной информации о состоянии миграционных проблем в регионе. Выявление на основе проведенного анализа положительного и отрицательного опыта работы с мигрантами.
6.3. Подготовка рекомендаций по эффективному применению федерального законодательства и по совершенствованию регионального законодательства, а также выработка мер по регулированию миграционных процессов с учетом социально-экономических и демографических особенностей данного субъекта Российской Федерации.
6.4. Участие в рассмотрении проблемных вопросов в сфере миграции населения, вызвавших повышенный общественный резонанс, и выработка предложений по их урегулированию.
6.5. Выработка предложений по совместным действиям общественных объединений, научных учреждений и средств массовой информации по вопросам, связанным с миграцией населения.
6.6. Участие в выработке рекомендаций по совершенствованию гуманитарной и социальной деятельности территориального органа.
6.7. Обсуждение отдельных проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, концепций, федеральных целевых и иных программ по основным направлениям государственной миграционной политики в пределах компетенции территориального органа.
6.8. Консультативная помощь территориального органа по вопросам правового статуса различных категорий мигрантов, их социальной поддержки, участие в подготовке информационно-аналитических материалов по различным проблемам в сфере миграции.
6.9. Участие в совершенствовании механизмов регулирования международной трудовой миграции и в работе по оказанию комплекса востребованных услуг для работодателей и трудовых мигрантов.
6.10. Участие в проведении мониторинга миграционной ситуации в регионе и подготовка информационно-аналитических материалов по различным проблемам миграции.
6.11. Выработка предложений и рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства и нормативно-правовой базы в сфере миграции населения.
6.12. Содействие проведению эффективной системы информационного обеспечения процесса привлечения в Российскую Федерацию востребованных трудовых ресурсов в условиях действующего законодательства.
6.13. Привлечение негосударственного сектора к участию в реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
7. Совет образуется на основании приказа руководителя (начальника) территориального органа.
8. В состав Совета входят председатель Совета, заместитель председателя Совета, секретарь Совета и члены Совета. Персональный состав Совета формируется по предложению общественных организаций, а также из числа ученых и специалистов в сфере миграции, демографии и экономики.
9. Совет работает на ротационной основе. В случае неисполнения кем-то из членов Совета своих обязанностей он может быть переизбран на ближайшем заседании открытым голосованием.
10. Члены Совета осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
11. Совет строит свою деятельность, исходя из задач и функций, указанных в разделе II настоящего Положения.
12. Председатель и заместитель председателя Совета избираются на заседании Совета.
13. Председатель Совета:
13.1. Определяет приоритетные направления деятельности.
13.2. Вносит на утверждение Совета планы работы.
13.3. Проводит заседания.
13.4. Организует текущую деятельность Совета.
13.5. Координирует деятельность членов Совета.
14. Заместитель председателя Совета:
14.1. Обеспечивает организацию повседневного взаимодействия Совета с подразделениями территориального органа.
14.2. Выполняет обязанности председателя в его отсутствие.
15. Секретарь Совета назначается приказом руководителя (начальника) территориального органа из числа сотрудников территориального органа и выполняет следующие функции:
15.1. Организует контроль за исполнением решений Совета.
15.2. Согласовывает с председателем Совета проекты планов работы, а также время, место и повестку дня заседания Совета и список лиц, приглашаемых на его заседания.
15.3. Информирует членов Совета о времени, месте и повестке дня его заседания, а также об утвержденных планах работы.
15.4. Обеспечивает во взаимодействии с членами Совета подготовку информационно-аналитических материалов к заседанию по вопросам, включенным в повестку дня.
15.5. Организует делопроизводство.
16. Члены Совета имеют право:
16.1. Вносить свои предложения относительно формирования планов работы Совета и повестки дня заседания. Предложения подаются в письменном виде.
16.2. Знакомиться с документами и материалами по проблемам, вынесенным на обсуждение Совета, на стадии их подготовки и вносить свои предложения,
16.3. В случае несогласия с принятым решением высказывать особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета.
17. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в два месяца, а в экстренных случаях - незамедлительно и считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов Совета.
18. Решения Совета по принципиальным вопросам, входящим в его компетенцию, принимаются большинством голосов присутствующих членов Совета (при равенстве голосов решающим является голос председателя Совета). В том случае, если член Совета не может присутствовать на заседании, он вправе представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
Решения Совета оформляются протоколами, которые подписываются председатель Совета или его заместитель.
19. Совет осуществляет свою работу на основе годовых планов с учетом предложений руководства территориального органа. План работы Совета рассматривается и утверждается на заседании Совета.
20. Совет рассматривает обращения общественных организаций и в особых, наиболее сложных случаях, - обращения отдельных граждан и готовит по ним письменные заключения.
21. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется территориальным органом.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
рассылка