____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФМС России от 20 июля 2009 года N 178
____________________________________________________________________
В целях совершенствования организации планирования, оптимизации документационного оборота в системе Федеральной миграционной службы
________________
Далее - ФМС России.
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации планирования в системе Федеральной миграционной службы.
2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФМС России, подразделений, непосредственно подчиненных ФМС России, руководителям (начальникам) территориальных органов ФМС России, руководителям представительств ФМС России за рубежом, иных организаций и учреждений, входящих в систему ФМС России:
2.1. Организовать изучение Инструкции, утвержденной настоящим приказом.
2.2. Обеспечить организацию планирования в соответствии с требованиями Инструкции, утвержденной настоящим приказом.
3. Признать утратившими силу приказы ФМС России от 12 мая 2006 года N 142 "Об утверждении Инструкции по организации планирования в системе Федеральной миграционной службы" и от 20 декабря 2006 года N 363 "О внесении изменений в Инструкцию по организации планирования в системе Федеральной миграционной службы, утвержденную приказом ФМС России от 12 мая 2006 года N 142".
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей директора ФМС России по курируемым направлениям деятельности.
Директор
генерал-полковник милиции
К.О.Ромодановский
ИНСТРУКЦИЯ
по организации планирования в системе Федеральной миграционной службы
1. Настоящая Инструкция определяет единый порядок организации планирования служебной деятельности в системе Федеральной миграционной службы.
________________
Далее - ФМС России или Служба.
2. Планирование в системе ФМС России осуществляется на основе ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, с учетом Основных показателей деятельности ФМС России и с целью совершенствования служебной деятельности структурных подразделений центрального аппарата ФМС России, подразделений, непосредственно подчиненных ФМС России, территориальных органов, представительств за рубежом, организаций и учреждений системы ФМС России для достижения эффективного использования сил и средств на основе определения последовательности решения возложенных задач, обеспечения равномерности и ритмичности задействования кадровых, финансовых, материально-технических и иных ресурсов.
3. Организация планирования деятельности возлагается на заместителей директора ФМС России, начальников структурных подразделений центрального аппарата ФМС России, подразделений, непосредственно подчиненных ФМС России, руководителей (начальников) территориальных органов ФМС России, руководителей представительств Службы за рубежом, иных организаций и учреждений, входящих в систему ФМС России, которые несут ответственность за качество подготовки планов и предложений в планы, полноту и своевременность реализации запланированных мероприятий.
4. В ФМС России разрабатываются:
4.1. План работы ФМС России с приложением графика инспектирований и контрольных проверок, перечня разрабатываемых нормативных правовых актов, перечня разрабатываемых международных договоров и соглашений, графика проведения конференций, совещаний, семинаров и конкурсов - на год.
4.2. План работы коллегии ФМС России - на полугодие.
4.3. План научного обеспечения деятельности ФМС России - на год.
4.4. План командирований специалистов ФМС России за границу и приемов иностранных делегаций - на полугодие.
4.5. План ФМС России проведения документальных ревизий финансово-хозяйственной деятельности - на год.
4.6. План снабжения ФМС России - на год.
4.7. План мероприятий ФМС России по перечню строек и объектов специального назначения - на год.
4.8. План текущего и капитального ремонта объектов ФМС России - на год.
4.9. План служебных командировок ФМС России - на квартал.
4.10. Планы реализации целевых программ, концепций федеральных органов исполнительной власти, национальных и иных планов Российской Федерации; по реализации межгосударственных программ; планы по комплексному решению отдельных задач служебной деятельности с участием нескольких подразделений, в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также предписаниями нормативных правовых актов Российской Федерации - на установленный срок.
4.11. Иные виды планов.
5. В структурных подразделениях центрального аппарата ФМС России, подразделениях, непосредственно подчиненных ФМС России, план работы - на полугодие.
6. В территориальных органах ФМС России:
6.1. План работы - на год.
6.2. План служебных командировок - на квартал.
6.3. Планы межведомственного взаимодействия по вопросам, отнесенным к компетенции ФМС России.
6.4. План финансово-хозяйственной деятельности - на год.
7. В представительствах ФМС России за рубежом, организациях и подразделениях ФМС России, созданных для решения возложенных на нее задач, планы разрабатываются в соответствии с их положениями (уставами).
________________
Далее - организации и учреждения ФМС России.
8. Организация планирования заключается в выработке целесообразного решения на основе сбора предложений от структурных подразделений, обобщении и систематизации информации, необходимой для разработки соответствующего документа, подготовке проекта плана, его согласовании с ответственными исполнителями и соисполнителями, утверждении руководителем, доведении плана до исполнителей и соисполнителей.
9. Сбор предложений из заинтересованных органов и подразделений.
9.1. Предложения в планы должны:
основываться на требованиях законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся задач и функций ФМС России;
учитывать складывающуюся миграционную обстановку и прогноз ее развития;
быть четко сформулированными, обеспеченными финансовыми, материально-техническими, кадровыми и иными ресурсами;
иметь конкретные сроки выполнения и ответственных исполнителей.
9.2. Предложения подразделения-исполнителя представляются разработчикам соответствующих планов после их обязательного согласования с подразделениями-соисполнителями, которые обязаны их рассмотреть в трехдневный срок.
9.3. Предложения в проекты планов представляются их разработчикам подразделением-исполнителем на бумажных носителях и в электронном виде, в том числе с использованием в установленном порядке электронных каналов связи.
9.4. Предложения в проекты планов, представленные с нарушением требований пунктов 9.1-9.3 настоящей Инструкции, а также имеющие взаимное противоречие, возвращаются разработчиком плана в трехдневный срок со дня получения предложений подразделениям-исполнителям на доработку с указанием причин возврата.
9.5. Доработка предложений в проект плана и повторное направление их разработчику осуществляется подразделением-исполнителем в трехдневный срок после возврата предложений на доработку.
9.6. В случае наличия разногласий по предложениям, повторно направленным в проект плана, подразделение, являющееся разработчиком проекта, в пятидневный срок проводит согласительное совещание с участием полномочных представителей подразделений, представивших предложения в проект плана, по итогам которого, если требуется, готовит таблицу разногласий. Таблица разногласий подписывается руководителем подразделения, являющегося разработчиком проекта плана, и докладывается для принятия решения руководителю, утверждающему план.
9.8. При отсутствии предложений из подразделений или их предоставлении с нарушением сроков, разработчики соответствующих планов вправе выдвинуть предложения самостоятельно с соблюдением требований пунктов 9.1-9.2 настоящей Инструкции.
В указанном случае предложения в проект плана согласовываются самостоятельно разработчиком предложений с заместителем руководителя, утверждающего план, курирующим соответствующее направление деятельности.
10. Подготовка и утверждение планов.
10.1. Поступившие в установленном порядке предложения изучаются разработчиком на предмет их соответствия общим задачам, имеющимся ресурсам, реальности выполнения, миграционной обстановке, результатам выполнения плановых мероприятий за предшествующие периоды, существующим нерешенным проблемам по различным направлениям служебной деятельности, затем включаются в проект плана.
10.2. Требования, предъявляемые к проекту плана:
актуальность, конкретность, обоснованность планируемых мероприятий и ожидаемых результатов;
комплексный подход к решению задач с участием нескольких исполнителей;
равномерность распределения нагрузки по выполнению мероприятий плана между различными подразделениями;
ритмичность распределения исполнения запланированных мероприятий в течение всего планируемого периода;
целесообразность выбранных средств и форм для достижения запланированных целей.
10.3. Проект плана в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления, согласовывается подразделениями-исполнителями.
10.4. В ходе согласования разработчиком осуществляется окончательная доработка проекта плана с учетом полученных замечаний и предложений.
10.5. При повторном направлении проекта плана на согласование подразделение-исполнитель осуществляет его не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления проекта плана.
10.6. Проекты планов, утверждаемые директором ФМС России, подлежат обязательному предварительному согласованию с его заместителями и Управлением правового обеспечения ФМС России.
10.7. В течение рабочего дня, следующего за днем окончания согласования, проект вносится на рассмотрение руководителю, утверждающему план.
11. Планы утверждаются:
11.1. В ФМС России - директором Федеральной миграционной службы или лицом, исполняющим его обязанности.
11.2. Планы работы на полугодие в структурных подразделениях центрального аппарата ФМС России, подразделениях, непосредственно подчиненных ФМС России - руководителем структурного подразделения центрального аппарата ФМС России, подразделения, непосредственно подчиненного ФМС России, или лицом, исполняющим его обязанности.
11.3. В территориальных органах, организациях и учреждениях ФМС России - начальником (руководителем) территориального органа, организации и учреждения ФМС России или лицом, исполняющим его обязанности.
12. Структура планов ФМС России, территориальных органов ФМС России, организаций и учреждений ФМС России должна отражать цели и задачи его разработки, а также определяться содержанием основных задач и полномочий (функций), установленных в соответствующем положении (уставе).
При необходимости реализации дополнительных мероприятий они в установленном порядке включаются в планы отдельными разделами, которые утверждаются соответствующим руководителем или лицом, исполняющим его обязанности.
13. Сроки представления предложений в проекты:
13.1. Плана работы ФМС России на год с приложением графика инспектирований и контрольных проверок, перечня разрабатываемых нормативных правовых актов, перечня разрабатываемых международных договоров и соглашений, графика проведения конференций, совещаний, семинаров и конкурсов - структурными подразделениями центрального аппарата ФМС России - до 15 октября года, предшествующего планируемому.
13.2. Плана работы коллегии ФМС России - не позднее чем за месяц до начала планируемого периода.