ПРИКАЗ
от 14 января 2008 года N 2
Об утверждении Регламента подготовки
вопросов для рассмотрения на заседании
правления ФСТ России
______________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. -
письмо Минюста России от 07.02.2008 N 01/1128-АБ
______________________________________________________________
В соответствии с п.8 Правил принятия Федеральной службой по тарифам решений по определению (установлению) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст.3049; 2006, N 3, ст.301, N 23, ст.2522, N 48, ст.5032; N 50, ст.5354; 2007, N 16, ст.1912, N 25, ст.3039, N 32, ст.4145),
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент подготовки вопросов для рассмотрения на заседании правления Федеральной службы по тарифам.
2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.
Руководитель Федеральной
службы по тарифам
С.Новиков
РЕГЛАМЕНТ
подготовки вопросов для рассмотрения на заседании правления Федеральной службы по тарифам
1. Настоящий Регламент подготовки вопросов для рассмотрения на заседании правления Федеральной службы по тарифам (далее - Регламент) разработан в соответствии с пунктом 8 Правил принятия Федеральной службой по тарифам решений по определению (установлению) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст.3049; 2006, N 3, ст.301, N 23, ст.2522, N 48, ст.5032, N 50, ст.5354; 2007, N 16, ст.1912, N 25, ст.3039, N 32, ст.4145).
2. Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки вопросов для рассмотрения на заседании правления ФСТ России, включающую в себя: подготовку проектов планов заседаний правления ФСТ России (далее - заседание правления), проектов актов ФСТ России, обосновывающих материалов, выносимых на заседание правления, а также сроки представления материалов к заседанию правления.
3. Вопросы на рассмотрение правления выносятся Руководителем ФСТ России, его заместителями, начальниками самостоятельных структурных подразделений ФСТ России (по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующих подразделений).
4. Должностное лицо, которое в соответствии с пунктом 3 настоящего Регламента вносит вопрос на рассмотрение правления, обязано:
- подготовить проект акта ФСТ России, содержащий предложения по соответствующему вопросу в рамках компетенции ФСТ России и представить его в отдел делопроизводства правления;
- подготовить необходимые обосновывающие материалы к проекту акта ФСТ России, расчеты и заключения экспертизы (в случае, если экспертиза проводилась или ее проведение в соответствии с нормативными правовыми актами является необходимым), протокол о проведении предварительных слушаний (если такие слушания проводились или их проведение в соответствии с нормативными правовыми актами является необходимым), список приглашаемых на заседание правления лиц, проект перечня рассылки проекта акта ФСТ России, а также пояснительную записку, в которой обосновывается необходимость рассмотрения данного вопроса на заседании правления и излагается позиция профильного Управления в отношении требуемого решения вопроса. В случае если проект акта учитывает содержание работы, выполненной в рамках плана по НИОКР (по рассмотрению разногласий, утверждению методических указаний, установлению тарифов и т.д.), к обосновывающим материалам также относятся контракт на выполнение данной работы вместе с техническим заданием, отчет о выполнении работы по НИОКР, акт принятия работы;
- согласовать проект акта ФСТ России с управлениями, на которые Руководителем ФСТ России, (заместителем Руководителя, курирующим соответствующее направление работы в установленном порядке) возложена ответственность по подготовке данного акта, Юридическим управлением в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящего Регламента, а также управлением Делами;
- согласовать проект акта ФСТ России с заместителем Руководителя ФСТ России, курирующим соответствующее направление работы;
- представить все материалы, перечисленные в настоящем пункте, секретарю правления на бумажном (визовой экземпляр) и на электронном носителе не менее чем за пять рабочих дней до даты соответствующего заседания правления;
- обеспечить заблаговременную рассылку письменного приглашения на заседание правления представителей регулируемых и иных заинтересованных организаций, с указанием рассматриваемого вопроса, примерного времени его рассмотрения и предполагаемого способа ознакомления приглашаемых лиц с материалами по рассматриваемому вопросу.
При вынесении на заседание правления вопросов, связанных с рассмотрением разногласий, возникших между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями и потребителями, должностное лицо, которое выносит проект акта ФСТ России на рассмотрение заседания правления, представляет протокол предварительных слушаний и экспертное заключение (в случае, если для анализа представленных материалов привлекались независимые эксперты и их экспертное заключение).
Представление секретарю правления проекта акта ФСТ России, согласованного со всеми управлениями ФСТ России, в том числе заместителем Руководителя ФСТ России, курирующим соответствующее направление работы, Управлением делами и Юридическим управлением и обосновывающих материалов менее чем за пять рабочих дней до даты соответствующего заседания правления допускается с письменного указания Руководителя ФСТ России. При этом секретарь правления вправе передать материалы по данному вопросу членам правления менее чем за пять календарных дней до даты соответствующего заседания правления (по мере готовности материалов).
5. Юридическое управление проводит правовую экспертизу проектов актов ФСТ России, завизированных начальником структурного подразделения ФСТ России, ответственным за разработку указанного проекта, начальниками иных структурных подразделений, если поручение по разработке указанного проекта дано Руководителем ФСТ России и (или) заместителем Руководителя ФСТ России курирующим соответствующее направление деятельности нескольким структурным подразделениям ФСТ России.
Юридическое управление определяет необходимость направления на государственную регистрацию в Минюст России представленных на правовую экспертизу проектов актов ФСТ России, при этом срок проведения правовой экспертизы составляет:
не менее 10 рабочих дней до даты рассылки членам правления проектов актов ФСТ России, в случае если представленные проекты подлежат направлению в Минюст России;
не менее 7 рабочих дней до даты рассылки членам правления проектов актов ФСТ России, в случае если представленные проекты не подлежат направлению в Минюст России.
В случае проведения правовой экспертизы значительных по объему и (или) техническому содержанию проектов актов ФСТ России срок проведения правовой экспертизы может быть продлен решением Руководителя ФСТ России по ходатайству начальника Юридического управления.
При необходимости подготовки проекта акта ФСТ России в более короткие сроки срок проведения правовой экспертизы может быть сокращен по письменному решению Руководителя ФСТ России.
При проведении правовой экспертизы Юридическое управление вправе запрашивать необходимые дополнительные материалы и разъяснения по содержанию представленных на экспертизу проектов актов ФСТ России, а также привлекать к работе над указанным проектом сотрудников структурных подразделений ФСТ России, подготовивших проект акта.
Если в ходе проведения правовой экспертизы выявлено, что проект акта ФСТ России не соответствует правилам юридической техники и (или) разработан с нарушением требований законодательства Российской Федерации, Юридическое управление в официальном порядке возвращает его на доработку структурному подразделению, ответственному за подготовку указанного проекта, с прилагаемыми замечаниями и рекомендациями по устранению выявленных нарушений.
На проект акта ФСТ России Юридическое управление подготавливает заключение, в котором указывается о соответствии (несоответствии) проекта правилам юридической техники, требованиям законодательства Российской Федерации, возможности вынесения его на рассмотрение заседания правления.
Проекты актов ФСТ России визируются начальником Юридического управления, за исключением проектов актов по вопросам рассмотрения разногласий в установленных сферах деятельности, которые визируются заместителем начальника Юридического управления, курирующим деятельность Юридического управления по правовому обеспечению ФСТ России.
При наличии замечаний правового характера проект акта ФСТ России Юридическим управлением не согласовывается до снятия разногласий по нему либо урегулирования данного вопроса.
В этом случае к проекту акта ФСТ России прилагается аргументированная позиция Юридического управления по данному вопросу.
При наличии неурегулированных разногласий между Юридическим управлением и структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта акта ФСТ России, последнее обеспечивает обсуждение спорных вопросов с представителем Юридического управления у заместителя Руководителя ФСТ России, курирующего соответствующее направление работы с целью поиска взаимоприемлемого решения.
Если по итогам обсуждений взаимоприемлемое решение не принято, неурегулированные разногласия по проекту акта ФСТ России рассматриваются Руководителем ФСТ России с участием заместителя Руководителя ФСТ России, курирующего соответствующее направление работы, начальника структурного подразделения, ответственного за подготовку проекта акта ФСТ России и начальника Юридического управления, для принятия окончательного решения по данному вопросу.
6. Секретарь правления имеет право:
- отказать в принятии материалов для включения в проект повестки заседания правления при нарушении сроков представления материалов, отсутствии необходимых виз или при представлении материалов не в полном объеме;
- требовать от начальников структурных подразделений ФСТ России в срок за 10 дней до начала квартала представления квартальных и месячных планов по вынесению вопросов, отнесенных к их компетенции, на рассмотрение заседания правления.
7. На основании представленных материалов к заседанию правления отдел делопроизводства правления формирует проект повестки очередного заседания правления. Сформированный проект повестки подписывается Руководителем ФСТ России и секретарем правления. Отдел делопроизводства правления направляет повестку заседания правления членам правления, должностным лицам, которые вынесли вопросы на рассмотрение правления, начальнику Юридического управления и перед соответствующим заседанием правления размещает повестку на доске объявлений и на официальном сайте ФСТ России.
Отдел делопроизводства правления направляет копии представленных материалов в соответствии с утвержденной повесткой очередного заседания правления членам правления не менее чем за пять календарных дней до заседания правления. При этом направление проекта акта ФСТ России с обосновывающими материалами без согласования его в порядке, установленном пунктами 4, 5 настоящего Регламента, не допускается.
8. Представление членам правления документов, содержащих информацию ограниченного распространения и содержащих пометку "Для служебного пользования", осуществляется отделом делопроизводства правления, в соответствии с пунктом 2.3 постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года N 1233 "Об утверждении положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в Федеральных органах исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч.2), ст.3165). После рассмотрения вопроса на заседании правления ФСТ России материалы с пометкой "Для служебного пользования" сдаются в отдел делопроизводства правления.
9. Перед заседанием правления Руководитель ФСТ России по просьбе одного из членов правления вправе принять решение о включении в повестку заседания правления вопроса с нарушением сроков представления материалов, установленных настоящим Регламентом в случаях наличия контрольного срока принятия решения, установленного Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или отдельными решениями правления ФСТ России по этому вопросу, не позволяющего соблюсти сроки представления материалов, установленные настоящим Регламентом, а также исходя из сроков рассмотрения тех или иных материалов, установленных законодательством Российской Федерации. В этом случае сохраняются требования по подготовке проектов актов ФСТ России и обосновывающих материалов, предусмотренных настоящим Регламентом, за исключением требований по срокам рассмотрения проектов актов ФСТ России, для вынесения их на заседание правления.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Информационный бюллетень
Федеральной службы по тарифам,
N 8, 07.03.2008