ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 9 февраля 2008 года N 157-р

[О внесении изменений в распоряжение Правительства
Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р
(о Концепции административной реформы в Российской
Федерации в 2006-2008 годах)
]

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 46, ст.4720).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Зубков

     

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 9 февраля 2008 года N 157-р

ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в распоряжение Правительства Российской
Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р


1. В пункте 1 слова "в 2006-2008 годах" заменить словами "в 2006-2010 годах".

2. В Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной указанным распоряжением:

а) в наименовании и по тексту Концепции, а также в нумерационном заголовке приложения к Концепции слова "в 2006-2008 годах" заменить словами "в 2006-2010 годах";

б) раздел I после абзаца двадцать седьмого дополнить абзацем следующего содержания:

"Должны быть разработаны правовые и организационные механизмы создания и ведения системы порталов государственных услуг, обеспечивающих свободный доступ пользователям информационно-телекоммуникационной сети Интернет к систематизированной информации о государственных услугах, а также механизмы, обеспечивающие эффективное электронное взаимодействие получателей государственных услуг с органами государственной власти, предоставляющими государственные услуги, в том числе с использованием электронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписью.";

в) в разделе II:

после абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания:

"реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий (ГАС "Управление");

создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

организация предоставления государственных услуг в электронной форме;";

подраздел "Проведение административной реформы в 2008 году" после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:

"разработка и принятие программ противодействия коррупции в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

разработка нормативно-правовой и методической базы предоставления государственных услуг в электронной форме;

переход федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на предоставление государственных услуг с использованием телекоммуникационных технологий;

организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях предоставления государственных и муниципальных услуг;

создание пилотных многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территориях субъектов Российской Федерации;";

дополнить подразделом следующего содержания:

"Проведение административной реформы в 2009-2010 годах

В 2009-2010 годах в рамках административной реформы осуществляется работа по следующим направлениям:

создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территориях субъектов Российской Федерации;

переход федеральных органов исполнительной власти на оказание государственных услуг в электронном виде с использованием общероссийского государственного информационного центра.";

г) в разделе III:

в абзаце первом цифру "6" заменить цифрой "8";

после подраздела "Стандартизация и регламентация" дополнить подразделами следующего содержания:

"Предоставление государственных услуг на базе
многофункциональных центров

В целях повышения качества предоставления государственных услуг при взаимодействии граждан и организаций с государственными и муниципальными органами власти необходимо создать многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры).

Многофункциональные центры обеспечат предоставление комплекса государственных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в режиме "единого окна". При этом взаимодействие, необходимое для оказания государственной услуги (включая необходимые согласования, получение выписок, справок и т.п.), должно происходить без участия заявителя.

В целях распространения практики создания многофункциональных центров необходимо разработать единые требования, определяющие государственные услуги, соответствующие им типовые инфраструктурные решения и организационно-административные модели взаимодействия представителей различных государственных органов и органов местного самоуправления между собой, а также с гражданами и организациями в рамках функционирования указанных центров. При этом необходимо сформировать типовой перечень услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров, и план перехода на предоставление этих услуг на базе многофункциональных центров с использованием общероссийского государственного информационного центра.

Также должна быть разработана нормативно-правовая и методическая база по созданию многофункциональных центров.

Предоставление информации о государственных услугах
и государственных услуг в электронной форме

Размещение актуальных, достоверных, легко доступных и исчерпывающих сведений о порядке предоставления государственных услуг, требованиях, предъявляемых к заявителям и представляемым документам, а также обеспечение актуализации этих сведений являются востребованной получателями государственных услуг задачей.

Решение поставленной задачи может быть осуществлено посредством создания системы порталов государственных услуг, объединяющих в единое информационное пространство данные о государственных услугах, оказываемых федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Порталы государственных услуг должны быть доступны любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организованы таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации и ее предоставление.

В системе порталов государственных услуг должны размещаться сведения об общем перечне (реестре) государственных услуг, подробная и систематизированная информация о каждой государственной услуге, а также о возможности предоставления государственных услуг в электронной форме.

Кроме того, порталы государственных услуг должны обеспечивать возможность получения необходимых достоверных форм документов, направления запросов и уведомлений, которые не требуют идентификации отправителя.

Следующим этапом развития системы порталов государственных услуг должно стать обеспечение возможности электронного взаимодействия при получении государственных услуг получателей государственных услуг с органами государственной власти с использованием электронной цифровой подписи.

В целях расширения возможностей и повышения удобства обращения граждан и организаций в органы государственной власти для получения необходимой справочной информации должна быть создана система центров обработки телефонных обращений.

В целях обеспечения эффективной организации, создания и последующего функционирования ведомственных центров телефонного обслуживания должны быть разработаны единые требования, определяющие необходимый перечень и условия предоставления информации по телефонным обращениям, порядок взаимодействия с гражданами при обращении по телефону и технологические параметры функционирования указанных центров.

Для перехода к предоставлению информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме необходимо создание системы межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти.

В настоящее время результаты внедрения информационно-коммуникационных технологий в органах государственной власти носят преимущественно внутриведомственный характер, что не позволяет значительно улучшить межведомственное взаимодействие и повысить качество государственных услуг, предоставляемых гражданам и организациям.

До настоящего времени не сформирована единая инфраструктура межведомственного обмена данными в электронном виде.

Практически отсутствуют возможности для предоставления государственных услуг без непосредственного посещения государственного органа.

Действующие государственные информационные системы формировались отдельными органами государственной власти. Содержащиеся в них сведения недоступны другим органам государственной власти для оперативного использования, что на практике приводит к значительным временным задержкам при межведомственном обмене информацией, многократному сбору и дублированию информации в разных системах. При этом часть информации оперативно не обновляется, что приводит к противоречивости данных, содержащихся в государственных информационных системах.

Для решения проблем межведомственного информационного взаимодействия необходима автоматизация процессов обмена данными между отдельными ведомственными информационными системами. Это требует создания информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры для обработки и маршрутизации межведомственных информационных потоков с учетом требований по информационной безопасности.

В этих целях должен быть создан общероссийский государственный информационный центр, обеспечивающий информационное взаимодействие информационных систем органов государственной власти между собой, с информационными системами органов местного самоуправления и иными информационными системами для оказания государственных услуг гражданам и организациям.

Результатом создания и развития общероссийского государственного информационного центра станет формирование необходимой технологической, информационной и организационной инфраструктуры для обеспечения обмена информацией в рамках всей системы государственного управления.".

3. В плане мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренном указанным распоряжением:

а) в наименовании слова "в 2006-2008 годах" заменить словами "в 2006-2010 годах";

б) дополнить разделами 2_1 и 2_2 следующего содержания:

"2_1. Предоставление государственных услуг на базе
многофункциональных центров

2-1.1

Разработка нормативно-
правовой базы и
методических основ
предоставления
государственных услуг
федеральными органами
исполнительной власти и
их территориальными
органами на базе
многофункциональных
центров

I квартал
2008 г.

Минэкономразвития
России,
Мининформсвязи России,
федеральные органы
исполнительной власти

2-1.2

Создание пилотных
многофункциональных
центров предоставления
государственных и
муниципальных услуг на
территории субъектов
Российской Федерации

2008 год

Минэкономразвития
России,
федеральные органы
исполнительной
власти,
органы исполнительной
власти субъектов
Российской Федерации,
органы местного
самоуправления

2-1.3

Создание
многофункциональных
центров предоставления
государственных и
муниципальных услуг на
территориях субъектов
Российской Федерации

I квартал
2009 г. -
IV квартал
2010 г.

Минэкономразвития
России,
федеральные органы
исполнительной
власти,
органы исполнительной
власти субъектов
Российской Федерации,
органы местного
самоуправления

2-1.4










Формирование единого
перечня услуг,
предоставляемых на базе
многофункциональных
центров, и плана перехода
на предоставление данных
услуг на базе
многофункциональных
центров с использованием
общероссийского
государственного
информационного центра

II квартал
2008 г.



Мининформсвязи
России,
Минэкономразвития
России,
федеральные органы
исполнительной власти



2_2. Предоставление информации о государственных услугах
и государственных услуг в электронной форме

2-2.1

Разработка нормативно-
правовой базы
предоставления
государственных услуг в
электронной форме

I квартал
2008 г.

Минэкономразвития
России,
Мининформсвязи
России".

2-2.2

Перевод процесса
предоставления
федеральными органами
исполнительной власти и
органами исполнительной
власти субъектов
Российской Федерации
государственных услуг в
электронную форму

II-IV
кварталы
2008 г.

Мининформсвязи
России,
Минэкономразвития
России,
федеральные органы
исполнительной
власти,
органы исполнительной
власти субъектов
Российской Федерации

2-2.3

Переход федеральных
органов исполнительной
власти на оказание
государственных услуг в
электронной форме с
использованием
общероссийского
государственного
информационного центра

I квартал
2009 г. -
IV квартал
2010 г.

Мининформсвязи
России,
Минэкономразвития
России,
федеральные органы
исполнительной власти,
органы исполнительной
власти субъектов
Российской Федерации

2-2.4







Переход к
межведомственному
информационному
взаимодействию органов
исполнительной власти с
использованием
общероссийского
государственного
информационного центра

I квартал
2008 г. -
IV квартал
2010 г.




Мининформсвязи
России,
Минэкономразвития
России,
федеральные органы
исполнительной власти,
органы исполнительной
власти субъектов
Российской Федерации".

                      



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный электронный
текст НТЦ "Система"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»