Недействующий

     

Министерство юстиции Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИОННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 29 июня 2007 года N 137


Об утверждении Инструкции об организации комплексных, тематических и контрольных проверок в Федеральной регистрационной службе

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Росреестра от 18 ноября 2009 года N 363
____________________________________________________________________



В целях совершенствования организации и порядка проведения проверок в Федеральной регистрационной службе и ее территориальных органах

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации комплексных, тематических и контрольных проверок в Федеральной регистрационной службе.

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной регистрационной службы от 14 апреля 2006 года N 47 "Об утверждении Инструкции об организации комплексных, тематических и контрольных проверок в Федеральной регистрационной службе".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор
С.В.Васильев

     

Приложение
к приказу Федеральной
регистрационной службы
от 29 июня 2007 года N 137

     
ИНСТРУКЦИЯ
об организации комплексных, тематических и контрольных
проверок в Федеральной регистрационной службе

     

1. Общие положения

1.1. Инструкция об организации комплексных, тематических и контрольных проверок в Федеральной регистрационной службе (далее - Инструкция) устанавливает порядок проведения комплексных, тематических и контрольных проверок структурных подразделений Федеральной регистрационной службы (далее - Росрегистрация) и ее территориальных органов, в том числе обособленных подразделений (далее - проверяемые подразделения).

1.2. Проверки представляют собой комплекс мероприятий по изучению и оценке результатов работы проверяемых подразделений, совершенствованию организации и повышению эффективности их деятельности.

1.3. Проверки проводятся в соответствии с планом-графиком проведения комплексных, тематических и контрольных проверок и командирования работников Федеральной регистрационной службы (далее - план-график).

1.4. Решение о проведении внеплановых проверок может быть принято в связи:

- с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минюста России;

- с обращениями руководителей субъектов Российской Федерации;

- с поручением директора Росрегистрации;

- с поступлением официального запроса руководителей территориальных органов Росрегистрации по вопросам деятельности данных органов;

- с поступлением жалоб и обращений граждан и организаций;

- с необходимостью проверки сведений, опубликованных в средствах массовой информации.

1.5. Решение о проведении проверок, осуществляемых федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Росрегистрации (с привлечением или без привлечения федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов), принимается директором Росрегистрации.

1.6. Решение о проведении проверок структурных подразделений территориального органа Росрегистрации, в том числе обособленных подразделений, осуществляемых федеральными государственными гражданскими служащими территориального органа, принимается руководителем территориального органа.

1.7. Проверки проводятся на основании приказа директора Росрегистрации (руководителя территориального органа Росрегистрации).

1.8. Решение об отмене или переносе срока предусмотренной планом-графиком проверки принимается директором Росрегистрации (руководителем данного органа) и оформляется приказом Росрегистрации (приказом территориального органа) о внесении изменений (дополнений) в план-график.

Предложения структурных подразделений по внесению изменений (дополнений) в план-график направляются в Управление (в территориальных органах - в уполномоченные подразделения или специально назначенным сотрудникам) не позднее 15 числа месяца, предшествующего месяцу запланированной проверки.

1.9. Организация планирования проверок, осуществляемых структурными подразделениями Росрегистрации, контроль за своевременностью их проведения осуществляются Управлением, в территориальных органах - уполномоченными подразделениями или специально назначенными сотрудниками.

2. Цели, задачи и виды проверок

2.1. Проверки проводятся в целях:

- контроля за исполнением полномочий в установленной сфере деятельности, финансовыми и хозяйственными операциями, расходованием бюджетных средств;

- изучения и оценки деятельности структурных подразделений Росрегистрации, ее территориальных органов;

- выявления в деятельности проверяемых подразделений причин, препятствующих надлежащему исполнению возложенных функций в установленной сфере деятельности;

- координации, совершенствования организации и повышения эффективности деятельности проверяемых подразделений.

2.2. В ходе проверок решаются следующие основные задачи:

- определение соответствия деятельности проверяемых подразделений требованиям действующего законодательства, распорядительных и иных актов Минюста России и Росрегистрации;

- выявление нарушений и недостатков, препятствующих эффективному выполнению задач, возложенных на проверяемые подразделения, определение причин и условий, способствующих их возникновению, а также выработка мер, направленных на их устранение;

- изучение, обобщение и распространение положительного опыта, передовых форм и методов работы проверяемых подразделений;

- оказание методической, организационной и практической помощи проверяемым подразделениям в целях повышения эффективности их деятельности.

2.3. Комплексная проверка направлена на всестороннее изучение и оценку состояния и результатов деятельности проверяемых подразделений по исполнению основных задач, возложенных на них в соответствии с требованиями действующего законодательства, распорядительных и иных актов Минюста России и Росрегистрации, относящихся к их компетенции, а также организационно-управленческой, финансово-хозяйственной деятельности и работы с кадрами.

Плановая комплексная проверка проводится, как правило, один раз в пять лет и по продолжительности не превышает 14 дней.

2.4. Тематическая проверка направлена на изучение и оценку состояния работы проверяемых подразделений по исполнению основных задач, возложенных на них в соответствии с требованиями действующего законодательства, распорядительных и иных актов Минюста России и Росрегистрации, относящихся к их компетенции по отдельным направлениям или отдельным вопросам деятельности.

Продолжительность тематической проверки не превышает 10 дней.

2.5. Контрольная проверка направлена на изучение результатов работы проверяемых подразделений по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе комплексной или тематической проверки.

Контрольная проверка проводится не ранее шести месяцев после завершения комплексной или тематической проверки в соответствии с предложениями комиссии. По продолжительности контрольная проверка не превышает 10 дней.

2.6. По решению должностного лица, назначившего проверку, объем и продолжительность проверочных мероприятий могут быть изменены с целью дополнительного изучения работы проверяемого подразделения по направлениям служебной деятельности.

3. Порядок подготовки и проведения проверок

3.1. Для проведения проверок формируются комиссии, которые возглавляются федеральными государственными гражданскими служащими Росрегистрации и ее территориальных органов категории руководители и специалисты (обеспечивающие специалисты) высшей, главной и ведущей групп должностей.

3.2. По решению директора Росрегистрации (руководителя территориального органа Росрегистрации) тематические и контрольные проверки могут проводиться в индивидуальном порядке (без образования комиссии) федеральными государственными гражданскими служащими, замещающими должности не ниже ведущего специалиста для категории специалистов и не ниже должности ведущий специалист 3 разряда для категории обеспечивающих специалистов.

Порядок подготовки, осуществления и подведения итогов тематических и контрольных проверок, проводимых должностными лицами в индивидуальном порядке, аналогичен порядку, установленному настоящей Инструкцией при проведении проверки комиссионно.

3.3. Подготовка к проведению проверок включает в себя:

- разработку и утверждение плана проведения проверки;

- издание приказа о проведении проверки;

- издание распоряжения о командировании федеральных государственных гражданских служащих с целью проведения проверки;

- информирование председателем комиссии ее членов о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения;

- инструктаж членов комиссии.

3.4. В целях подготовки приказа о проведении проверки структурными подразделениями, инициирующими проведение проверки, в Управление (в территориальных органах - в уполномоченные подразделения или специально назначенным сотрудникам) представляются предложения по сроку проведения проверки, по составу комиссии (кандидатуре должностного лица, осуществляющего проверку в индивидуальном порядке), а также по плану проведения проверки. При направлении в Управление предложений о проведении внеплановой проверки обязательным приложением являются документы, послужившие основанием для инициирования внеплановой проверки.

Предложения за подписью начальника структурного подразделения согласовываются с курирующим заместителем директора Росрегистрации и предоставляются в Управление не позднее чем за 15 дней до начала проведения плановой проверки и не позднее чем за 5 дней до начала проведения внеплановой проверки.

В территориальном органе Росрегистрации порядок предоставления предложений в уполномоченное подразделение или специально назначенным сотрудникам определяется руководством территориального органа.

Начальники структурных подразделений центрального аппарата Росрегистрации для участия в проверках вправе привлекать сотрудников территориальных органов Росрегистрации. При формировании состава комиссии необходимо учитывать финансовые и организационные возможности территориальных органов Росрегистрации по командированию своих сотрудников для участия в работе комиссии. Согласование кандидатур с территориальными органами Росрегистрации осуществляется непосредственно структурными подразделениями центрального аппарата Росрегистрации по направлениям служебной деятельности.

3.5. По результатам изучения и обобщения предложений, представленных структурным подразделением (структурными подразделениями), Управлением (в территориальных органах - уполномоченными подразделениями или специально назначенными сотрудниками) составляется и направляется служебная записка на имя директора Росрегистрации (руководителя территориального органа Росрегистрации).

3.6. Приказом о проведении проверки определяются проверяемое структурное подразделение, срок и вид проверки, персональный состав комиссии (должностное лицо, осуществляющее проведение проверки в индивидуальном порядке).

В констатирующей части приказа о проведении проверки в обязательном порядке указывается пункт плана-графика, на основании которого проводится плановая проверка; реквизиты документов, на основании которых проводится внеплановая проверка.

Проведение ревизии финансово-хозяйственной деятельности должно быть оговорено в приказе отдельно.

3.7. Проект приказа о проведении проверки разрабатывается в Управлении (в территориальных органах - уполномоченными подразделениями или специально назначенными сотрудниками) и представляется на подпись директору Росрегистрации (руководителю территориального органа Росрегистрации) не позднее чем за 5 дней до начала проведения плановой проверки и не позднее чем за 3 дня до начала проведения внеплановой проверки.

3.8. В плане проверки указывается перечень вопросов деятельности проверяемого подразделения, подлежащих проверке.

3.9. План проверки утверждается директором Росрегистрации (руководителем территориального органа Росрегистрации).

3.10. Ответственность за взаимодействие структурных подразделений Росрегистрации и ее территориальных органов, привлекаемых к проверке, возлагается на председателя комиссии.

3.11. Управлением делами и делопроизводства (в территориальных органах - уполномоченными подразделениями или специально назначенными сотрудниками) осуществляется рассылка копий приказа в структурные подразделения, в компетенцию которых входит оформление командировочных расходов, оформление командировочных удостоверений, заказ билетов, вопросы размещения и проживания членов комиссии (должностного лица, осуществляющего проверку в индивидуальном порядке): в центральном аппарате Росрегистрации - Управление государственной службы и кадров, Управление делами и делопроизводства, Финансово-экономическое управление).

3.12. Командирование членов комиссии (должностного лица, проводящего проверку в индивидуальном порядке) осуществляется на основании распоряжения директора Росрегистрации (руководителя территориального органа Росрегистрации), подготовленного в соответствии с приказом о проведении проверки и приказами Росрегистрации, определяющими порядок оформления служебных командировок.

3.13. В процессе подготовки к проведению проверки члены комиссии в обязательном порядке изучают:

- законодательные, ведомственные и иные правовые акты, регламентирующие деятельность проверяемого подразделения;

- статистические и иные установленные формы отчетности, характеризующие состояние и результаты деятельности проверяемого подразделения;

- справки о результатах деятельности проверяемого подразделения;

- справки по результатам предыдущих проверок проверяемого подразделения, планы по устранению выявленных нарушений и недостатков;

- жалобы и обращения граждан и организаций по вопросам деятельности проверяемого подразделения;

- иные материалы, необходимые для выполнения поставленной задачи.

3.14. В целях уточнения задач и порядка проведения проверки проводится инструктаж членов комиссии. Инструктаж проводится председателем комиссии.

При проведении проверки должностным лицом в индивидуальном порядке инструктаж проводится заместителями директора Росрегистрации, начальниками структурных подразделений центрального аппарата Росрегистрации, руководителем территориального органа Росрегистрации, заместителями руководителя территориального органа Росрегистрации.

3.15. Перед началом проверки председатель комиссии (должностное лицо, осуществляющее проверку в индивидуальном порядке):

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»