Действующий

Инструкция по содержанию земляного полотна железнодорожного пути

3. Дефекты и деформации земляного полотна

23. Земляное полотно - инженерное сооружение длительных сроков службы, в котором могут возникать и накапливаться дефекты и деформации.

Дефекты являются следствием недоработок при проектировании земляного полотна, его защитных и укрепительных сооружений; нарушении технологии строительного процесса и временной эксплуатации железнодорожных линий; неудовлетворительного текущего содержания и ремонтов железнодорожного пути.

Деформации земляного полотна возникают при недостаточной несущей способности грунтов, из которых оно возведено; несоответствии мощности верхнего строения пути нагрузкам от обращающегося подвижного состава; при недостаточной защите грунтов земляного полотна от неблагоприятных воздействий климатических и инженерно-геологических факторов (оползней, селей, наводнений). Низкое качество содержания земляного полотна, когда не обеспечивается отвод поверхностных и грунтовых вод, несвоевременно устраняются мелкие повреждения защитных и укрепительных устройств, не ликвидируются причины снижения несущей способности грунтов и другие нарушения при содержании и ремонтах железнодорожного пути приводит к перерастанию мелких повреждений в опасные деформации, угрожающие безопасности движения поездов.

24. Дефекты и деформации земляного полотна подлежат устранению в процессе текущего содержания пути, при планово-предупредительных ремонтах верхнего строения пути, а также при ремонтах и усилении земляного полотна по индивидуальным проектам.

25. Классификация наиболее распространенных дефектов и деформаций земляного полотна приведена в приложении 4, таблица 3 к настоящей Инструкции, а Каталог деформаций и дефектов с кратким описанием опознавательных признаков, причин возникновения, неотложных мер и указаниями по эксплуатационным наблюдениям приведен в приложении 11 к настоящей Инструкции.