Недействующий

О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" (с изменениями на 30 декабря 2012 года) (фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)

Приложение N 8
к федеральной целевой программе
"Пожарная безопасность в Российской
Федерации  на период до 2012 года"

     

МЕТОДИКА
оценки социально-экономической и бюджетной эффективности федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года"



1. Настоящая методика определяет порядок расчета социально-экономической и бюджетной эффективности федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" (далее - Программа).

2. Настоящая методика может быть принята в качестве основы для создания нормативных методических документов по разработке и оценке эффективности отдельных направлений и мероприятий Программы, учитывающих их специфику.

3. В основу настоящей методики заложен метод расчета дисконтированного потока стоимости и определение чистого дисконтированного потока стоимости, изложенные в методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 года N ВК 477.

4. Поток стоимости определяется как увеличение валового внутреннего продукта в текущем и будущих периодах в результате реализации мероприятий Программы.

Чистый поток стоимости определяется как поток стоимости за вычетом издержек, необходимых для его обеспечения.

Чистый дисконтированный поток стоимости является чистым потоком стоимости, приведенным через коэффициент дисконтирования к базовому периоду.

5. При определении результатов мероприятий Программы необходимо учитывать:

прямой финансовый вклад в валовый внутренний продукт;

репродуктивный и культурный вклад в валовый внутренний продукт;

вклад в формирование доходов бюджета.

6. Предполагается, что:

прямой финансовый вклад в валовый внутренний продукт определяется как прямое увеличение значения валового внутреннего продукта в результате реализации мероприятий Программы;

репродуктивный и культурный вклад в валовый внутренний продукт реализуется в будущем и обеспечивает соответствующий прирост валового внутреннего продукта в будущем. Следовательно, его влияние можно оценить как составляющую прогнозных темпов роста валового внутреннего продукта;

текущий финансовый, репродуктивный и культурный вклад в валовый внутренний продукт генерирует соответствующий вклад в формирование бюджета в соответствии с текущей долей бюджета данного уровня в валовом внутреннем продукте.

7. Социально-экономический эффект от реализации Программы определяется как чистый дисконтированный поток стоимости (вклада в валовый внутренний продукт) с учетом прямого финансового, репродуктивного и культурного вклада.

8. При расчете социально-экономического эффекта оценивается общий вклад в формирование валового внутреннего продукта без разбивки по субъектам получения выгод и издержек.

9. Предполагается, что:

результат реализации Программы измерим, то есть имеет определенный показатель или набор показателей, измеримых в количественном выражении;

количественное значение результатов Программы имеет однозначное влияние на формирование вклада в валовый внутренний продукт, то есть каждому пункту количественного результата можно сопоставить оценку его стоимости.

10. Коэффициент дисконтирования следует выбирать исходя из наилучшего из альтернативных способов использования общественных средств.

11. Чистый дисконтированный поток стоимости (эффект от реализации Программы) определяется по формуле:

,

где:

NPV - чистый дисконтированный поток стоимости;

Т - срок реализации Программы (лет);

i - год реализации Программы;

- количественное значение результата Программы в i-м году;