(с изменениями на 20 сентября 2008 года)
____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2008 года N 701 (Российская газета, N 203, 26.09.2008) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2008 года).
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Зубков
ПРАВИЛА
предоставления в 2008 году субвенций из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление
переданных полномочий Российской Федерации в области охраны
здоровья граждан
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления в 2008 году субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан (далее - субвенции).
2. Субвенции предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
3. Размер субвенций определяется в соответствии с методикой распределения субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 961.
4. Перечисление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.
5. Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе определять возможность получения субвенций как в порядке, предусматривающем их учет на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, так и в порядке компенсации произведенных кассовых расходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
6. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, учитываются на лицевых счетах распорядителей и получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.
7. При выборе высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации варианта получения субвенций в порядке компенсации произведенных кассовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации указанный орган несет ответственность за своевременность и полноту финансового обеспечения расходов, подлежащих осуществлению за счет целевых средств, а также информирует об этом Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
8. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития до начала очередного финансового года доводит информацию о выборе варианта получения субвенций до Федерального казначейства для последующего ее доведения до управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации. Принятое решение не может быть пересмотрено в течение финансового года.
9. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития отчет о расходовании субвенций по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
10. Компенсация произведенных кассовых расходов бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется получателем средств федерального бюджета на основании указанного в пункте 9 настоящих Правил отчета уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При варианте получения субвенций в порядке указанной компенсации отчет за IV квартал должен представляться не позднее первой половины декабря текущего финансового года.
11. При непоступлении в Федеральное казначейство в установленный срок информации, указанной в пункте 8 настоящих Правил, компенсация произведенных кассовых расходов бюджетов субъектов Российской Федерации не осуществляется.
12. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, несут ответственность за целевое использование субвенций и достоверность отчетности, представляемой в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
13. Контроль за целевым использованием субвенций возлагается на Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральную службу финансово-бюджетного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Остаток не использованных в отчетном финансовом году субвенций, потребность в которых не утрачена, подлежит использованию в очередном финансовом году на цели, предусмотренные настоящими Правилами.
При установлении Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития отсутствия потребности субъектов Российской Федерации в субвенциях, их остаток либо часть остатка подлежит возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2007 года N 961
МЕТОДИКА
распределения субвенций, предоставляемых из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации
на осуществление переданных полномочий Российской
Федерации в области охраны здоровья граждан
1. В соответствии с настоящей методикой определяется объем субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление следующих переданных полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан (далее - субвенции):
а) осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества оказания высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
б) лицензирование следующих видов деятельности:
медицинская деятельность организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).
2. Размер субвенции исчисляется в следующем порядке:
а) общее количество проверок, проводимых в каждом субъекте Российской Федерации, осуществляемых в соответствии с переданными полномочиями Российской Федерации в области охраны здоровья граждан (далее - переданные полномочия) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определяется по формулам:
,
где:
- количество проверок в i-м субъекте Российской Федерации;
где:
- количество проверок по соблюдению лицензионных требований и условий организаций, осуществляющих медицинскую, фармацевтическую деятельность и деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
- количество плановых проверок по соблюдению лицензируемой деятельности и контролю качества оказываемой медицинской помощи, проводимых не более чем один раз в 2 года в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)";
- количество внеплановых проверок по соблюдению лицензируемой деятельности;
- количество внеплановых проверок по контролю качества оказываемой медицинской помощи;
,
где:
- общее количество учреждений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, подлежащих лицензированию;
- срок действия лицензии в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", = 5 лет;
где:
- количество индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности;
- количество индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, имеющих лицензии на осуществление фармацевтической деятельности;
- количество юридических лиц, имеющих лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
где:
- коэффициент кратности плановых проверок по контролю качества оказания медицинской помощи и лицензионному контролю;
- наименьшее время между проверками, = 2 года;
где:
- эмпирический коэффициент количества внеплановых проверок, = 0,2;
где:
- эмпирический коэффициент количества внеплановых проверок по контролю качества оказываемой медицинской помощи, = 0,1;
б) численность сотрудников в i-м субъекте Российской Федерации, которая необходима для осуществления функций в соответствии с переданными полномочиями, определяется по формуле:
где:
- время, необходимое для осуществления одной проверки в i-м субъекте Российской Федерации одним сотрудником;
- норматив рабочего времени в году (247,5 рабочего дня в году х 8 рабочих часов в день, = 1980 часов).
Если расчетное значение < 5, принять округление до 5;
в) общий объем субвенций определяется по формуле: