ПРАВИЛА
предоставления в 2008-2009 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений
(с изменениями на 3 октября 2009 года)
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления в 2008-2009 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее соответственно - субсидии, вознаграждение), следующих типов: *1)
а) общеобразовательные учреждения;
б) вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения;
в) кадетские школы и кадетские школы-интернаты;
г) общеобразовательные школы-интернаты;
д) образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
е) специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (кроме специальных (коррекционных) профессиональных училищ) (подпункт в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 617, - см. предыдущую редакцию);
ж) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением (специальные общеобразовательные школы и специальные (коррекционные) общеобразовательные школы);
з) образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
и) образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
к) оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
л) общеобразовательные школы-интернаты с первоначальной летной подготовкой.
2. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации при условии принятия в установленном порядке закона или иного нормативного правового акта, устанавливающих расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия (пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 года N 698, - см. предыдущую редакцию).
3. Размер субсидии, предоставляемой субъекту Российской Федерации, определяется в пределах сумм, утвержденных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" и Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", из расчета 1000 рублей в месяц за классное руководство в классе с наполняемостью не менее наполняемости, установленной для образовательных учреждений соответствующими типовыми положениями об образовательных учреждениях, либо в классе с наполняемостью 14 человек и более в общеобразовательных учреждениях, вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, кадетских школах, кадетских школах-интернатах, общеобразовательных школах-интернатах, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательных школах-интернатах с первоначальной летной подготовкой и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, расположенных в сельской местности (абзац дополнен с 12 февраля 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 52 - см. предыдущую редакцию).
Для классов, наполняемость которых меньше установленной, расчет размера субсидии осуществляется с учетом уменьшения размера вознаграждения пропорционально численности обучающихся.
При определении размера субсидии учитываются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за работу в других районах (местностях) с особыми климатическими условиями, отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также средства для предоставления педагогическим работникам гарантий, установленных статьей 114, частью четвертой статьи 139, статьями 167, 183 и 187 Трудового кодекса Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 года N 698, - см. предыдущую редакцию).
4. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на указанные цели Федеральному агентству по образованию, и в соответствии с соглашением между Федеральным агентством по образованию и субъектом Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение) (абзац в редакции, введенной в действие с 12 февраля 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 52, - см. предыдущую редакцию).
В соглашении должны быть предусмотрены (абзац дополнительно включен с 12 февраля 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 52):
цели и условия предоставления субсидии и осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия (абзац дополнительно включен с 12 февраля 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 52);
наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия (абзац дополнительно включен с 12 февраля 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 52);
осуществление контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий, установленных при предоставлении субсидии (абзац дополнительно включен с 12 февраля 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 52);
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия (абзац дополнительно включен с 12 февраля 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 52).
Федеральное агентство по образованию вправе включить в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии (абзац дополнительно включен с 12 февраля 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 52).
5. Перечисление субсидии в 2009 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 12 февраля 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 52, - см. предыдущую редакцию).
6. Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе выбрать вариант получения субсидии в 2008 году как в порядке, предусматривающем учет операций на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, так и в порядке компенсации произведенных кассовых расходов.
7. При выборе высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации варианта получения субсидии в 2008 году, предусматривающего учет операций на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, а при передаче субсидий в местные бюджеты - на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства.