Действующий

Соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС) (с изменениями на 6 июля 2020 года)

Приложение 1

     

Определения и нормы для специальных транспортных средств для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов

________________

Вагоны, грузовые автомобили, прицепы, полуприцепы, контейнеры и прочие аналогичные транспортные средства.

1. Изотермическое транспортное средство. Транспортное средство, кузов которого состоит из жестких* термоизолирующих стенок, включая двери, пол и крышу, позволяющих ограничивать теплообмен между внутренней и наружной поверхностью кузова таким образом, чтобы по общему коэффициенту теплопередачи (коэффициент К) транспортное средство могло быть отнесено к одной из нижеследующих двух категорий:

________________

В случае транспортных средств-цистерн под "кузовом" в настоящем определении подразумевается сама цистерна.

* Слово "жестких" в данном случае относится к негибким непрерывным или прерывистым поверхностям, например к сплошным стенкам или роликовым задвижным дверям.

=

Изотермическое транспортное средство с нормальной изоляцией, имеющее:

-

коэффициент К, не превышающий 0,70 Вт/м.К;

=

Изотермическое транспортное средство с усиленной изоляцией, имеющее:

-

коэффициент К, не превышающий 0,40 Вт/м.К; и боковые стенки толщиной не менее 45 мм, если речь идет о транспортных средствах шириной более 2,50 м.


Определение коэффициента К и описание метода его измерения приведены в добавлении 2 к настоящему приложению.

2. Транспортное средство-ледник. Изотермическое транспортное средство, которое при помощи источника холода (естественного льда с добавлением или без добавления соли; эвтектических плит; сухого льда с приспособлением, позволяющим регулировать его сублимацию, или без такового; сжиженных газов с устройством для регулирования испарения или без такового и т.д.), не являющегося механической или "абсорбционной" установкой, позволяет понижать температуру внутри порожнего кузова и поддерживать ее затем при средней наружной температуре +30°С:

на уровне не более +7°С

для класса A;

на уровне не более -10°С

для класса B;

на уровне не более -20°С

для класса C;

на уровне не более 0°С

для класса D.


Если такое транспортное средство имеет одно или несколько отделений, сосудов или резервуаров для холодильного агента, то это оборудование:

должно быть устроено таким образом, чтобы можно было производить извне его загрузку или догрузку; и

должно иметь объем, соответствующий предписаниям пункта 3.1.3 добавления 2 к приложению 1.

Коэффициент К транспортных средств-ледников классов B и C в каждом случае не должен превышать 0,40 Вт/м.К.

3. Транспортное средство-рефрижератор. Изотермическое транспортное средство, имеющее индивидуальную или общую для нескольких транспортных единиц холодильную установку (оснащенную либо механическим компрессором, либо абсорбционным устройством и т.д.), которая позволяет при средней наружной температуре в +30°С понижать температуру внутри порожнего кузова и затем постоянно поддерживать ее нижеследующим образом.


Для классов A, B и C с любой заданной фактически постоянной внутренней температурой согласно приведенным ниже нормам, установленным для трех классов:

Класс A. Транспортное средство-рефрижератор, имеющее такую холодильную установку, при которой может выбираться между +12°С и 0°С включительно.

Класс B. Транспортное средство-рефрижератор, имеющее такую холодильную установку, при которой может выбираться между +12°С и -10°С включительно.

Класс C. Транспортное средство-рефрижератор, имеющее такую холодильную установку, при которой может выбираться между +12°С и -20°С включительно.

Для классов D, E и F с определенной практически постоянной внутренней температурой согласно приведенным ниже нормам, установленным для трех классов:

Класс D. Транспортное средство-рефрижератор, имеющее такую холодильную установку, при которой не превышает 0°С.