Недействующий

Об утверждении типовых Технологий работы диспетчеров органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при аэронавигационном обслуживании пользователей воздушного пространства Российской Федерации (утратил силу с 13.04.2012)

Технология работы диспетчера командного
диспетчерского пункта МВЛ (КДП МВЛ)


Разделы: 1. Общие положения; 2. Подготовка к дежурству и прием дежурства; 3. Рубежи передачи обслуживания воздушного движения; 5. Обслуживание воздушного движения при полете в особых условиях и особых случаях в полете - разрабатываются в органах обслуживания воздушного движения (управления полетами) в соответствии с пунктами 1.6, 1.7, 1.8 и 1.10 настоящих типовых Технологий в части, касающейся их, применительно к местным условиям, а раздел 4 - с учетом следующих положений.

Раздел 4. Обслуживание воздушного движения

4.1. При вылете ВС диспетчер обязан:

4.1.1. Получить от диспетчера АДП (АДП МВЛ) следующую информацию:

аэродром первой посадки (посадочную площадку);

время вылета;

номер и литер рейса;

тип и номер (позывной) ВС;

высоту (эшелон) полета по МВЛ (маршруту).

4.1.2. По запросу командира ВС на перроне (стоянке):

разрешить запуск двигателя (двигателей);

дать разрешение на выруливание на предварительный старт;

указать МПУ взлета, условия и маршрут руления, исключающий возможность одновременного его пересечения другими ВС, особенности движения по маршруту руления.

Диспетчер КДП МВЛ контролирует движение ВС в пределах визуальной видимости и по докладам их экипажей до предварительного старта.

Диспетчер КДП МВЛ несет ответственность за информацию об ограничениях, условиях руления и выдачу разрешения на руление по установленной схеме.

Ответственность за соблюдение правил руления, осмотрительность (радиоосмотрительность) во всех случаях несет командир ВС. При обнаружении на маршруте руления препятствий командир ВС обязан информировать об этом диспетчера.

При работе аэродрома с запасной (грунтовой) ВПП сообщить экипажу ВС ее местоположение и выдать маршрут руления.

Примечание. При запросе командира вертолета разрешения не запуск двигателя (двигателей) диспетчер обязан получить доклад командира вертолета о способе взлета - самолетном или вертолетном.

4.1.3. На предварительном старте после запроса командира ВС о выруливании на исполнительный старт диспетчер сообщает экипажу ВС направление и скорость ветра.

Примечание.   При необходимости дополнительно сообщить:

состояние ВПП;

информацию об опасных метеоявлениях (грозовая деятельность, наличие в приземном слое сдвига ветра и др.) по курсу взлета, о скоплениях и перелетах птиц (при их наличии);

высоту нижней границы облаков и видимость на ВПП;

порядок выполнения маневра после взлета.

Выруливание на исполнительный старт и взлет вылетающему ВС разрешаются, если между ним и заходящим на посадку ВС обеспечивается безопасный интервал.

Диспетчеру КДП МВЛ запрещается давать разрешение на занятие исполнительного старта одновременно двум ВС.

4.1.4. На исполнительном старте после доклада экипажа ВС о готовности к взлету (для экипажей вертолетов - о готовности к взлету по самолетному или вертолетному):