Недействующий

Об утверждении типовых Технологий работы диспетчеров органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при аэронавигационном обслуживании пользователей воздушного пространства Российской Федерации (утратил силу с 13.04.2012)

Технология работы диспетчеров диспетчерского пункта
 подхода (ДПП) при наличии на рабочем месте (за пультом)
 двух диспетчеров


Разделы: 1. Общие положения; 2. Подготовка к дежурству и прием дежурства; 3. Рубежи передачи обслуживания воздушного движения; 5. Обслуживание воздушного движения при полете в особых условиях и в особых случаях в полете - разрабатываются в органах обслуживания воздушного движения (управления полетами) в соответствии с пунктами 1.6, 1.7, 1.8 и 1.10 настоящих типовых Технологий в части, касающейся их, и применительно к местным условиям, а раздел 4, с учетом следующих положений.

Раздел 4. Обслуживание воздушного движения

Диспетчер ДПП, осуществляющий ОВД на основе использования системы наблюдения ОВД (радиолокационный контроль)

Диспетчер ДПП, осуществляющий ведение графика движения ВС (процедурный контроль)

4.1. При вылете ВС:

- принять от диспетчера ДПР (КДП, КДП МВЛ, СДП, СДП МВЛ) информацию о разрешении на вылет ВС:

аэродром первой посадки:

время вылета;

номер и литер рейса;

тип и номер (позывной) ВС;

код индивидуального опознавания ВРЛ;

эшелон (высоту) полета по трассе;

- получить от диспетчера СДП (СДП МВЛ) время взлета и номер ВС, если не предусмотрен другой способ информации о времени взлета;

- передать диспетчеру ДПК условия входа ВС в зону (район) ДПП с учетом возможности обеспечения бесступенчатого набора высоты;

- записать на графике движения ВС (при его использовании) номер (позывной) ВС и высоту входа в зону (район) ДПП (при отсутствии ВРЛ);

- передать диспетчеру РЦ ЕС ОрВД (направления) следующую информацию:

аэродром первой посадки;

номер и литер рейса;

тип и номер (позывной) ВС, код индивидуального опознавания ВРЛ;

номер коридора, эшелон (высоту) и расчетное время пролета рубежа передачи ОВД (РНТ коридора, контрольного ориентира);

эшелон (высоту) полета по трассе;

- согласовать с диспетчером РЦ ЕС ОрВД (по направлению) условия выхода ВС из зоны (района) ДПП;

- информировать диспетчера радиолокационного контроля

- принять от диспетчера процедурного контроля информацию о вылетающем ВС

- сделать отметку на графике движения ВС


При установлении радиосвязи с взлетевшим ВС:

- передать экипажу ВС маршрут и высоту выхода из района аэродрома и получить от него расчетное время пролета рубежа передачи ОВД (РНТ коридора выхода);

- записать на графике движения ВС время и условия выхода из района аэродрома и провести линию движения ВС

контролировать движение ВС с помощью используемой системы наблюдения ОВД, информировать экипаж ВС об отклонениях от установленной схемы движения ВС, (маршрута) выхода из района аэродрома.

- обеспечить продольное, вертикальное и боковое эшелонирование ВС в зоне (районе) ДПП;

- при необходимости информировать экипаж ВС о воздушной обстановке, а при отсутствии автоматической передачи информации АТИС или вещания погоды по МВ-каналу о метеоусловиях

- анализировать воздушную и метеорологическую обстановку, информировать диспетчера радиолокационного контроля

4.1.1. В горной местности дополнительно:

- в течение времени набора ВС заданного эшелона запросить у экипажа ВС не менее двух раз высоту полета (при отсутствии ВРЛ) и передать ему местоположение или пеленг (в зависимости от наличия средств РТОП);

- отметить на графике движения ВС высоту полета ВС (по докладам экипажа ВС);


Если набор безопасного эшелона (высоты) полета по маршруту следования не обеспечивается до установленного рубежа, то диспетчер ДПП обязан дать команду экипажу ВС о наборе безопасного эшелона (высоты) по установленной схеме;

- при обнаружении отклонений ВС по направлению или высоте немедленно сообщить об этом экипажу ВС и потребовать от экипажа ВС выхода ВС на линию заданного пути или занятия заданной (безопасной) высоты полета

- оказывать консультативную помощь диспетчеру радиолокационного контроля

4.1.2. Получив доклад от экипажа ВС о пролете рубежа передачи ОВД (РНТ коридора, контрольного ориентира, ПОД):

- проконтролировать при помощи используемых систем наблюдения ОВД местоположение или пеленг ВС, передать его экипажу ВС (при необходимости или по запросу экипажа ВС) и дать команду о переходе на связь с диспетчером РЦ (смежного направления ДПП), сообщив частоту его работы;

- отметить на графике движения ВС выход ВС из района аэродрома

- получить подтверждение от диспетчера РЦ ЕС ОрВД (смежного направления ДПП) о принятии ВС на ОВД


Передача ОВД должна осуществляться на установленной высоте (эшелоне) в режиме горизонтального полета, за исключением случаев, когда выполняется бесступенчатый полет.

4.2. При прилете ВС: