Недействующий

Об утверждении типовых Технологий работы диспетчеров органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при аэронавигационном обслуживании пользователей воздушного пространства Российской Федерации (утратил силу с 13.04.2012)

Технология работы диспетчеров районного центра ЕС ОрВД (РЦ ЕС ОрВД)
 при наличии на рабочем месте (за пультом) двух диспетчеров


Разделы: 1. Общие положения; 2. Подготовка к дежурству и прием дежурства; 3. Рубежи передачи обслуживания воздушного движения; 5. Обслуживание воздушного движения при полете в особых условиях и особых случаях в полете - разрабатываются в органах обслуживания воздушного движения (управления полетами) в соответствии с пунктами 1.6, 1.7, 1.8 и 1.10 настоящих типовых Технологий в части, касающейся их, применительно к местным условиям, а раздел 4 - с учетом следующих положений.

Раздел 4. Обслуживание воздушного движения

Диспетчер РЦ ЕС ОрВД, осуществляющий ОВД на основе использования системы наблюдения ОВД (радиолокационный контроль)

Диспетчер РЦ ЕС ОрВД, осуществляющий ведение графика движения ВС (процедурный контроль)

4.1. При вылете ВС с аэродромов района:

4.1.1. До пролета рубежа передачи ОВД (РНТ коридора, контрольного ориентира):

- проанализировать по плановой информации (планам полетов) предпочтительные числа "М" (при использовании "Метода числа "М") для каждой трассы района применения и расчетные временные интервалы предпочтительного эшелонирования между ВС;

- принять от диспетчера ДПП сообщение о вылете ВС:

аэродром первой посадки;
номер и литер рейса;

тип и номер (позывной) ВС, код индивидуального опознавания ВРЛ;

номер коридора, эшелон (высоту);
расчетное время пролета рубежа передачи ОВД (РНТ коридора, контрольного ориентира);

эшелон (высоту) полета по трассе;

- подтвердить прием информации;

- нанести полученные данные на график движения ВС;

- передать их диспетчеру радиолокационного контроля (ВРЦ ЕС ОрВД при необходимости) и сделать отметку на графике движения ВС о переданной информации;

- принять от диспетчера процедурного контроля информацию о вылетевшем ВС

- сделать отметку на графике движения ВС о переданной информации диспетчеру радиолокационного контроля

4.1.2. При пролете ВС рубежа передачи ОВД (РНТ коридора, контрольного ориентира):

- получить от экипажа ВС:

время пролета (время не сообщается, если передача производится в момент пролета рубежа передачи ОВД (РНТ коридора, контрольного ориентира);

наименование рубежа;

эшелон (высоту) полета;

число "М" (при его использовании);

расчетное время пролета очередного ПОД и границы района ЕС ОрВД;

условия полета (по запросу диспетчера);

- опознать ВС и определить его местоположение;

- провести на графике движения ВС расчетную линию движения ВС, на линии записать фактический эшелон (высоту), пролет рубежа передачи ОВД (РНТ коридора, контрольного ориентира), заданный эшелон по воздушной трассе и число "М" (при его использовании);

- оценить воздушную обстановку и информировать диспетчера радиолокационного контроля при наличии ВС на пересекаемых эшелонах;

- передать экипажу ВС указание о порядке набора заданного эшелона (высоты), информацию о местоположении ВС и воздушной обстановке на участке набора высоты (при необходимости);

- сообщить диспетчеру ДПП о приеме ВС на ОВД

- условным знаком на графике движения ВС отметить начало набора высоты;

- передать в органы ПВО (там, где это установлено) сообщение о движении ВС


Примечание.  При следовании ВС по воздушным трассам (МВЛ) и пролете ими транзитом через районы (район) аэродромов (аэроузлов) государственной или экспериментальной авиации с получением информации о их входе в район сообщить соответствующему РЦ ЕС ОрВД: номер рейса, тип и номер (позывной) ВС, код индивидуального опознавания ВРЛ, расчетное время пролета, эшелон (высоту) полета по воздушной трассе (МВЛ).

4.1.3. По достижении ВС заданного эшелона (высоты):

- получить от экипажа ВС сообщение:

о достижении заданного эшелона (высоты) и числа "М" (при его использовании);

о метеорологической обстановке (при необходимости);

- передать экипажу ВС указания о дальнейшем выполнении полета

- нанести на график движения ВС полученное сообщение и соответствующие условные знаки

4.1.4. При пролете ВС ПОД:

- получить от экипажа ВС: время пролета ПОД (время не сообщается, если передача производится в момент пролета ПОД); наименование ПОД;

эшелон (высоту) полета и число "М" полета (при его использовании);

- нанести на график движения ВС принятую от экипажа ВС информацию и условным знаком отметить фактическое время пролета ВС ПОД, определенное диспетчером радиолокационного контроля;

расчетное время пролета очередного ПОД;

условия полета (по запросу диспетчера);

- определить местоположение ВС, проверить интервалы между ВС, следующими в одном направлении и на одном эшелоне (высоте);

- при расхождении фактического времени пролета ПОД с расчетным внести соответствующие изменения в график движения ВС;

- определить по графику движения ВС тенденцию к изменению интервалов между ВС, следующими в одном направлении и на одном эшелоне (высоте), и информировать диспетчера радиолокационного контроля;

- нанести на график движения ВС переданные экипажу ВС указания

- подтвердить экипажу ВС пролет ПОД, при отклонении от трассы передать местоположение ВС и необходимые указания о дальнейшем выполнении полета

4.1.5. При наличии тенденции к сокращению интервала между однотипными ВС, следующими на одном эшелоне (высоте):

- запросить у экипажей ВС истинные скорости полета или числа "М" (при использовании "Метода числа "М") и сообщить диспетчеру процедурного контроля;

определить для ВС новые истинные скорости и числа "М" (при использовании "Метода числа "М") в пределах допустимого диапазона, а при невозможности избежать сближения за счет маневра скоростями определить другие способы разведения ВС и сообщить диспетчеру радиолокационного контроля;

- определить и сообщить экипажам ВС интервал между ВС, задать новые истинные скорости и числа "М" полета (при использовании "Метода числа "М"), исключающие дальнейшее сокращение интервала, или применить другой способ разведения ВС;

- контролировать взаимное положение ВС, используя информацию на ИВО

- нанести на график движения ВС условным знаком осуществление маневра