Недействующий

Об утверждении типовых Технологий работы диспетчеров органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при аэронавигационном обслуживании пользователей воздушного пространства Российской Федерации (утратил силу с 13.04.2012)

Технология работы диспетчера вспомогательного СДП (ВСДП)


Разделы: 1. Общие положения; 2. Подготовка к дежурству и прием дежурства - разрабатываются в органах обслуживания воздушного движения (управления полетами) в соответствии с пунктами 1.6 и 1.7 настоящих типовых Технологий в части касающейся. В разделе 3. Контролируемая зона диспетчера ВСДП - устанавливается конкретно для каждого аэродрома применительно к местным условиям с целью увеличения зоны контроля диспетчера СДП, а раздел 4 разрабатывается с учетов следующих положений.

Раздел 4. Выпуск и прием ВС

4.1. При вылете ВС диспетчер ВСДП обязан:

принять от диспетчера ДПР информацию, содержащую:

разрешение на выпуск ВС;

аэродром первой посадки;

время вылета;

номер и литер рейса;

тип, номер (позывной) ВС, код индивидуального опознавания ВРЛ;

эшелон (высоту) полета по трассе (маршруту);

прослушивать радиообмен диспетчера основного СДП с экипажем ВС;

наблюдать за ВС до занятия им исполнительного старта;

при запросе экипажем ВС разрешения на взлет убедиться в отсутствии препятствий на летной полосе и доложить диспетчеру СДП: "Полоса свободна";

наблюдать за взлетом ВС (в пределах видимости);

при запросе экипажа ВС на занятие исполнительного старта или занятие исполнительного старта и взлета с ходу (без остановки на исполнительном старте) убедиться в отсутствии препятствий на летной полосе,  доложить диспетчеру СДП: "Полоса свободна";

убедиться (прослушиванием радиообмена) в том, что диспетчер ДПК (ДПК МВЛ) принял ВС на ОВД;

отметить в журнале время вылета ВС и передать информацию о взлете ВС в АДП и заинтересованным службам аэропорта.

4.2. При заходе ВС на посадку диспетчер ВСДП обязан:

до визуального обнаружения ВС прослушивать радиообмен экипажа ВС с диспетчером ПДП и СДП;

убедиться в отсутствии препятствий на летной полосе;

после доклада командира ВС о готовности к посадке доложить диспетчеру СДП: "Полоса свободна".

4.3. После посадки ВС диспетчер ВСДП обязан:

наблюдать за пробегом и рулением ВС до момента освобождения им ВПП;

отметить в журнале время посадки, сообщаемое экипажу ВС диспетчером СДП, и передать информацию о посадке ВС в АДП и заинтересованным службам аэропорта;

убедиться (прослушиванием радиообмена) в том, что доклад экипажа ВС об освобождении ВПП диспетчером СДП получен.

4.4. При обнаружении внешних признаков неисправности на ВС при взлете, посадке и рулении диспетчер ВСДП обязан немедленно доложить об этом диспетчеру СДП.