Недействующий

Об утверждении типовых Технологий работы диспетчеров органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при аэронавигационном обслуживании пользователей воздушного пространства Российской Федерации (утратил силу с 13.04.2012)

Технология работы диспетчера диспетчерского пункта круга (ДПК)


Разделы: 1. Общие положения; 2. Подготовка к дежурству и прием дежурства; 3. Рубежи передачи обслуживания воздушного движения; 4. Обслуживание воздушного движения при полете в особых случаях и особых условиях в полете - разрабатываются в органах обслуживания воздушного движения (управления полетами) в соответствии с пунктами 1.6, 1.7, 1.8 и 1.10 настоящих типовых Технологий в части, касающейся их, применительно к местным условиям, а разделы 4, 5 - с учетом следующих положений.

Раздел 4. Обслуживание воздушного движения

4.1. При вылете ВС диспетчер ДПК обязан:

получить от диспетчера ДПП условия (маршрут и высоту) входа ВС в зону (район) ДПП (при наличии условий бесступенчатого набора высоты), а на аэродромах совместного базирования при выполнении совместных полетов согласовать условия полета с руководителем ближней зоны авиационной части;

передать диспетчеру СДП условия выхода из зоны взлета и посадки, если они отличаются от установленных, а при разрешении бесступенчатого набора - условия выхода из района аэродрома.

4.1.1. При установлении радиосвязи с экипажем взлетевшего ВС диспетчер ДПК обязан:

передать условия выхода из зоны взлета и посадки (если они отличаются от установленных), при бесступенчатом наборе - условия выхода из района аэродрома;

сообщить о скоплении и перелетах птиц, а также об опасных метеоявлениях (при их наличии);

контролировать полет ВС по ИВО. При отклонениях от маршрута полета информировать экипаж ВС.

4.1.2. После доклада экипажа ВС о пролете установленного рубежа по высоте или дальности передать экипажу ВС указание о переходе на радиосвязь с диспетчером ДПП, сообщив частоту его работы.

Прослушиванием радиообмена или получением подтверждения убедиться, что диспетчер ДПП принял воздушное судно на ОВД. Сделать соответствующую отметку о передаче ВС на ОВД диспетчеру ДПП.

4.2. При прилете ВС диспетчер ДПК обязан:

получить от диспетчера ДПП номер (позывной) ВС, номер рейса, расчетное время прилета ВС (при отсутствии автоматизированных средств передачи информации), согласовать с ним условия входа ВС в зону взлета и посадки (если они отличаются от установленных), а на аэродромах совместного базирования при совместных полетах согласовать условия входа в зону взлета и посадки с руководителем ближней зоны и передать их диспетчеру ДПП;

при получении информации от диспетчера ДПП о выполнении ВС визуального захода на посадку на основании анализа воздушной и метеорологической обстановки передать диспетчеру ДПП информацию о возможности (невозможности) его выполнения;

сообщить диспетчеру ДПП об освобождении второго эшелона зоны ожидания (при отсутствии автоматизированной функции приема/передачи ОВД).

4.2.1. При выходе экипажа ВС на радиосвязь диспетчер ДПК обязан:

опознать ВС на ИВО (при наличии системы наблюдения ОВД);

получить от экипажа ВС сообщение о местоположении (при необходимости) и высоте или о пролете установленного рубежа передачи ОВД по высоте или дальности, о решении командира ВС по выбору системы захода на посадку (если она отличается от указанной в АТИС) или выполнении визуального захода на посадку и индекс АТИС или о принятии погоды, передаваемой по МВ-каналу, о номере стандартной траектории прилета (СТАР) или о курсе следования при векторении, если это было выдано диспетчером ДПП;

сообщить экипажу ВС местоположение ВС (при необходимости), эшелон перехода (при отсутствии информации АТИС), атмосферное давление на уровне порога ВПП (QFE) в мм рт.ст. или гектопаскалях (миллибарах), атмосферное давление, приведенное к уровню моря (QNH) в гектопаскалях (миллибарах) (по запросу экипажа ВС), значение контрольной высоты при посадке на горном аэродроме (при отсутствии информации АТИС), высоту, до которой разрешается снижение, точку входа, установленную на схеме захода на посадку, или номер стандартной траектории прилета (СТАР), курс следования при векторении, номер уточненной ВПП (при необходимости);

разрешить экипажу ВС заход на посадку по выбранной им системе (если она отличается от указанной в АТИС) или возможность выполнения визуального захода на посадку.

Примечание. При невозможности обеспечить заход на посадку по системе, выбранной экипажем ВС, диспетчер ДПК рекомендует другую систему захода, которую обеспечивает данный аэродром;

при входе в зону одновременно нескольких ВС уточнить наличие между ними безопасных интервалов и, если их нет, развести ВС по высоте.

Если экипаж ВС не доложил о приеме информации АТИС или погоды по МВ-каналу, диспетчер ДПК обязан запросить у экипажа ВС ее наличие.

При заходе экипажа ВС на посаду по системе, указанной в АТИС, диспетчер ДПК разрешает заход на посадку при:

подходе ВС к предпосадочной прямой, если выполняется заход по схеме захода на посадку (стандартной схеме прибытия - СТАР);

назначении курса выхода на предпосадочную прямую, если осуществляется векторение.

Диспетчер ДПК контролирует полет ВС и информирует его экипаж об отклонениях от установленной схемы снижения и захода на посадку (при наличии системы наблюдения ОВД).