ПРИКАЗ
от 30 октября 2007 года N 1332
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 9 декабря 2010 года N 2354
____________________________________________________________________
В целях организации таможенного контроля товаров и автотранспортных средств с использованием мобильного инспекционно-досмотрового комплекса в автомобильном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации на основании Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066, N 52 (ч.I), ст.5038; 2004, N 27, ст.2711, N 34, ст.3533, N 46 (ч.I), ст.4494; 2005, N 30 (ч.I), ст.3101; 2006, N 1, ст.15, N 3, ст.280, N 8, ст.854, N 52 (ч.II), ст.5504; 2007, N 1 (ч.I), ст.29, N 24, ст.2831, N 27, ст.3213; N 31, ст.4011)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок таможенного контроля товаров и автотранспортных средств с использованием мобильного инспекционно-досмотрового комплекса в автомобильном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - Порядок).
2. Начальникам региональных таможенных управлений обеспечить приведение в соответствие с Порядком должностных инструкций (должностных регламентов) должностных лиц подчиненных таможенных органов, оснащаемых мобильными инспекционно-досмотровыми комплексами.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М.Малинина.
Руководитель ФТС России
А.Бельянинов
ПОРЯДОК
таможенного контроля товаров и автотранспортных средств с использованием мобильного инспекционно-досмотрового
комплекса в автомобильном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации
1. Порядок таможенного контроля товаров и автотранспортных средств с использованием мобильного инспекционно-досмотрового комплекса в автомобильном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - Порядок) разработан на основании Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Порядок определяет особенности организации таможенного контроля товаров и автотранспортных средств с использованием мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (МИДК) в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (АПП), а также последовательность действий должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле товаров и автотранспортных средств с использованием МИДК.
2. Таможенный контроль товаров и автотранспортных средств с использованием МИДК в АПП проводится в соответствии с положениями Порядка таможенного контроля товаров и автотранспортных средств с использованием инспекционно-досмотрового комплекса ИДК в автомобильном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденного приказом ФТС России от 12 января 2007 года N 13, с учетом особенностей использования МИДК при таможенном контроле товаров и автотранспортных средств, к которым относятся:
специфика развертывания, базирования и перемещения МИДК на территории АПП;
обозначение пределов рабочей зоны на территории АПП;
помещение товаров и автотранспортных средств в рабочую зону МИДК и убытия из нее;
передислокация МИДК из одного АПП в другой.
3. МИДК от места постоянного базирования направляется в рабочую зону МИДК (как правило, специально оборудованный в соответствии с Техническим регламентом работы МИДК (приложение N 3*) горизонтальный участок местности в АПП, расположенный преимущественно на направлении въезда автотранспортных средств на территорию Российской Федерации за линией контроля грузового автотранспорта с учетом требований по радиационной безопасности).
При отсутствии в АПП специально оборудованного участка рабочая зона МИДК определяется по решению начальника таможенного органа, в регионе деятельности которого находится АПП, исходя из местных условий с учетом схемы организации движения автотранспортных средств в АПП, требований охраны труда и радиационной безопасности.
4. Должностное лицо таможенного органа, ответственное за перемещение и развертывание МИДК (водитель МИДК), осуществляет его перемещение в рабочую зону МИДК.
5. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа, входящее в состав экипажа МИДК, обеспечивает развертывание и функционирование МИДК.
6. Направляемое для прохождения таможенного осмотра товаров и автотранспортных средств с использованием МИДК автотранспортное средство следует в рабочую зону МИДК согласно схеме организации движения автотранспортных средств в АПП при проведении таможенного осмотра товаров и автотранспортных средств с использованием МИДК (приложение N 1*). Перемещение автотранспортного средства в рабочую зону МИДК и убытие из нее допускается только с разрешения уполномоченного должностного лица таможенного органа.
7. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа, ответственное за организацию движения автотранспортных средств, направляемых для прохождения таможенного осмотра товаров и автотранспортных средств с использованием МИДК, и размещение автотранспортных средств в рабочей зоне МИДК обозначает рабочую зону МИДК специальными техническими средствами (предупреждающими, информационными знаками), контролирует процесс помещения автотранспортных средств в рабочую зону МИДК в АПП и убытия автотранспортных средств из рабочей зоны МИДК.
8. Водитель прибывшего в рабочую зону МИДК автотранспортного средства, следуя инструкциям, содержащимся в Памятке для водителя автотранспортного средства при направлении автотранспортного средства для прохождения таможенного осмотра с использованием рентгеновской установки - мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (МИДК) (приложение N 2*), производит остановку автотранспортного средства и удаляется за пределы рабочей зоны МИДК.
9. Уполномоченные должностные лица таможенного органа при проведении таможенного осмотра товаров и автотранспортных средств с использованием МИДК контролируют соблюдение требований охраны труда, следят за отсутствием ошибок (тревог) в работе оборудования МИДК, организуют проведение следующих процедур:
представление и анализ товаросопроводительных документов, полученных рентгеновских изображений;
рентгеновское сканирование товаров и автотранспортных средств;
передача, сохранение, архивирование изображений и (или) данных о товарах и автотранспортных средствах.
10. После завершения процесса рентгеновского сканирования автотранспортное средство убывает из рабочей зоны МИДК на площадку ожидания результатов таможенного осмотра товаров и автотранспортных средств с использованием МИДК.
11. По решению начальника таможенного органа, в регионе деятельности которого расположены несколько АПП, и по согласованию со службой организации таможенного контроля регионального таможенного управления МИДК может быть передислоцирован в любой АПП в регионе деятельности таможенного органа.
О принятии решения о передислокации МИДК из одного АПП в другой начальник таможенного органа информирует Главное управление организации таможенного контроля ФТС России.
12. По представлению начальника Главного управления организации таможенного контроля ФТС России и по решению руководителя ФТС России либо первого заместителя руководителя ФТС России МИДК могут быть передислоцированы из регионов деятельности таможенных органов одного регионального таможенного управления в АПП, расположенные в регионах деятельности таможенных органов другого регионального таможенного управления.
Решения о передислокации МИДК из одного АПП в другой оформляются в форме распоряжения с грифом "для служебного пользования".
13. Дополнительным основанием для применения МИДК при таможенном осмотре товаров и автотранспортных средств в АПП является наличие ориентировки оперативно-розыскных подразделений таможенных органов.
При наличии ориентировки оперативно-розыскных подразделений таможенных органов допускается участие сотрудников оперативно-розыскного подразделения (инициатора мероприятия) в проведении таможенного осмотра товаров и автотранспортных средств с использованием МИДК.
_______________
* Приложения N 1-3 к Порядку можно запросить по адресу: Москва, ул.Тверская, 22а, тел.699-38-27.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Таможенный вестник,
N 22, ноябрь, 2007 год