В целях выполнения решений Правительственной комиссии по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса (далее - Правительственная комиссия), выработки позиции по вопросу целесообразности (нецелесообразности) введения процедур банкротства и мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, осуществляющих деятельность в отраслях экономики, в которых Роспром обеспечивает реализацию единой государственной политики, и обеспечения деятельности Рабочей группы по реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса и подготовке проектов решений о подаче в арбитражный суд заявлений о признании банкротом стратегических предприятий и организаций (далее - Рабочая группа N 2),
приказываю:
1. Создать Рабочую группу по обеспечению выполнения решений Правительственной комиссии.
2. Утвердить состав рабочей группы по обеспечению выполнения решений Правительственной комиссии (приложение N 1).
3. Утвердить Порядок работы рабочей группы по обеспечению выполнения решений Правительственной комиссии (приложение N 2).
4. Управлениям промышленности боеприпасов и спецхимии (Михайлов Ю.М.), судостроительной промышленности (Стругов Л.В.), промышленности обычных вооружений (Потапов А.В.), авиационной промышленности (Горбунов Е.А.), радиоэлектронной промышленности и систем управления (Борисов Ю.И.), гражданских отраслей промышленности (Капустин В.В.), "Центр конверсионных проблем и программ разоружения" (Холстов В.И.) совместно с руководством стратегических предприятий и организаций, при необходимости, с привлечением отраслевых институтов обеспечить проведение качественного анализа финансово-экономического состояния стратегических предприятий и организаций, рассмотрение которых планируется на заседаниях Рабочей группы N 2 и Правительственной комиссии.
5. Рабочей группе обеспечить координацию и оперативное взаимодействие управлений Роспрома, своевременное представление материалов в Управление имущественного комплекса для подготовки материалов для Рабочей группы N 2 и Правительственной комиссии.
6. Начальникам управлений Роспрома, членам рабочей группы при подготовке материалов по стратегическим предприятиям и организациям обеспечить соблюдение требований по защите государственной тайны и конфиденциальной информации.
7. Управлению делами разместить настоящий приказ на официальном сайте Роспрома.
8. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Роспрома Пугинского С.Б.
Руководитель
Б.С.Алешин
СОСТАВ
Рабочей группы по обеспечению выполнения решений
Правительственной комиссии
Руководитель
Золотов В.В. - заместитель начальника Управления имущественного комплекса Роспрома
Заместитель руководителя
Тарабрин К.А. - заместитель руководителя рабочей группы - заместитель начальника Управления бухгалтерского учета и финансов
Секретарь
Ежелева Ю.К. - консультант Управления имущественного комплекса
Члены рабочей группы:
Людвигова С.Г. - начальник отдела Управления боеприпасов и спецхимии;
Васиян Р.И. - советник Управления промышленности обычных вооружений;
Ильюшенкова Н.Н. - заместитель начальника отдела Управления авиационной промышленности;
Конопацкий В.М. - начальник отдела Управления судостроительной промышленности;
Лютова Е.А. - консультант Управления радиоэлектронной промышленности и систем управления;
Никифорова Н.В. - начальник отдела Управления гражданских отраслей промышленности;
Шмелев Д.И. - начальник отдела Управления "Центр конверсионных проблем и программ разоружения";
Семенов В.М. - советник руководителя Роспрома;
Орешкин В.А. - заместитель начальника Управления мобилизационной подготовки;
Карунин С.Б. - заместитель отдела Управления бухгалтерского учета и финансов;
Коноплева Е.Е. - заместитель начальника отдела Управления имущественного комплекса;
Старожук Е.А. - заместитель начальника отдела Управления имущественного комплекса;
Мальцев Д.А. - начальник отдела Управления имущественного комплекса;
Порфирьев А.И. - начальник отдела Правового управления;
Никольский Н.Н. - начальник отдела Управления делами;
Андриевский В.А. - начальник отдела Сводного управления программ развития промышленности;
Можарцев К.В. - заместитель начальника Управления по защите государственной тайны и безопасности;
Родин В.Ю. - и.о.директора ФГУП "НИЦ "ПЭУ".
ПОРЯДОК
работы рабочей группы по обеспечению выполнения решений
Правительственной комиссии
1. Рабочая группа образована с целью координации работы и оперативного взаимодействия управлений Роспрома по определению позиции Роспрома о целесообразности (нецелесообразности) подачи заявлений в арбитражный суд о признании стратегических предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса банкротами и выработки мер по предупреждению банкротства указанных предприятий.
2. Основными задачами рабочей группы являются:
сбор и анализ представляемой структурными подразделениями Роспрома (далее - Управления Роспрома) информации о финансово-экономическом состоянии предприятий на основании данных бухгалтерской, статистической и ведомственной отчетности;
обеспечение проведения качественного анализа финансово-экономического состояния стратегических предприятий и организаций, рассмотрение которых планируется на заседаниях Рабочей группы N 2 и Правительственной комиссии;
подготовка материалов к рассмотрению Рабочей группой N 2 и Правительственной комиссией;
выработка проектов протокольных решений Рабочей группы N 2 о целесообразности (нецелесообразности) подачи в арбитражный суд заявлений о признании стратегических предприятий и организаций банкротами, о целесообразности (нецелесообразности) применения мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций и организаций оборонно-промышленного комплекса.
3. Порядок взаимодействия:
3.1. Отраслевое Управление, в ведении которого находится предприятие, по итогам проводимого финансово-экономического анализа за месяц до рассмотрения деятельности стратегических предприятий и организаций на заседании Рабочей группы N 2 представляет в Управление имущественного комплекса материалы, которые должны содержать:
3.1.1. Справочную информацию о предприятии (приложение N 3*).
__________________
* Текст приложения N 3 на сайте Роспрома www.rosprom.gov.ru не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
3.1.2. Предложения в проект протокольного решения заседания Рабочей группы N 2 с указанием конкретных мер по восстановлению платежеспособности стратегического предприятия и организации, подготовленные федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся стратегические предприятия или организации, а также, в отношении которых осуществляется единая государственная политика в соответствующей отрасли экономики.
3.1.3. План финансового оздоровления организации (с графиком погашения задолженности), составленный в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению плана финансового оздоровления, и заключение с оценкой отраслевого управления его реализуемости (приложение N 4).
3.1.4. Утвержденную в установленном порядке программу деятельности федерального государственного унитарного предприятия на текущий год.
3.1.5. Отчет руководителя федерального государственного унитарного предприятия или представителей Российской Федерации в органах управления открытых акционерных обществ (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15.10.2001 N 725).
3.1.6. Годовую бухгалтерскую отчетность организации за последние два года, подготовленную в соответствии с приказом Минфина России от 19 октября 1995 года N 115.
3.1.7. Бухгалтерскую отчетность, подготовленную в соответствии с приказом Минфина России от 29 июля 1998 года N 34н на последнюю отчетную дату, предшествующую рассмотрению материалов.
3.1.8. Расшифровку кредиторской задолженности предприятия по состоянию на 1 число месяца, предшествующего рассмотрению материалов, с указанием даты возникновения, даты погашения в соответствии с условиями договора по каждому кредитору (с выделением суммы полученных авансовых платежей), сумма задолженности перед которым составляет более 10% от общей суммы кредиторской задолженности (с выделением суммы задолженности свыше 500 тыс.руб., просроченной свыше 6 месяцев).
3.1.9. Расшифровку дебиторской задолженности предприятия по состоянию на 1 число месяца, предшествующего рассмотрению материалов с указанием даты возникновения, даты погашения в соответствии с условиями договора, предпринятых мер по взысканию по каждому контрагенту, сумма задолженности которого составляет более 10% от общей суммы дебиторской задолженности (с выделением суммы оплаченных авансовых платежей).
3.1.10. Акт сверки расчетов организации с ФНС России по налогам, сборам и взносам, содержащий сведения об общем объеме задолженности, в том числе об объеме основного долга, сумме пеней и штрафов с указанием сумм задолженностей в федеральный, региональный и местный бюджет.
3.1.11. Справку, подписанную руководителем или главным бухгалтером стратегического предприятия или организации, содержащую расшифровку источников получения внереализационных доходов.
3.2. Управление имущественного комплекса:
3.2.1. За 2 месяца до начала предшествующего квартала доводит до отраслевых управлений План-график рассмотрения деятельности стратегических предприятий и организаций на заседаниях Рабочей группы N 2.
3.2.2. За 15 дней до рассмотрения стратегических предприятий и организаций на заседании Рабочей группы N 2 совместно с членами рабочей группы готовит и представляет заместителю руководителя Рабочей группы N 2 - заместителю руководителя Роспрома Пугинскому С.Б. проект протокольного решения:
- о целесообразности (нецелесообразности) применения одной или нескольких мер, предусмотренных законодательством по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций и организаций оборонно-промышленного комплекса, в том числе, о целесообразности проведения досудебной санации и объемам, формам государственной поддержки стратегического предприятия или организации оборонно-промышленного комплекса;
- о целесообразности (нецелесообразности) подачи заявления в арбитражный суд о признании стратегических предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса банкротами.
3.3.3. За 10 дней до рассмотрения стратегических предприятий и организаций и организаций оборонно-промышленного комплекса на заседании Рабочей группы N 2 представляет материалы в Минпромэнерго России для ознакомления членов Рабочей группы N 2 в установленном порядке и в соответствии с требованиями соблюдения работы со сведениями, составляющими государственную тайну.
3.3.4. Информирует отраслевые управления о результатах рассмотрения деятельности стратегических предприятий и организаций на заседаниях Рабочей группы N 2 не позднее 5 дней с даты подписания протокола заседания.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по составлению плана (программы) финансового оздоровления
________________
Действуют до подписания совместного приказа Минпромэнерго и Минэкономразвития "Об утверждении типовой структуры программы финансового оздоровления, представляемой организациями - заявителями в рамках реструктуризации задолженности"
Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях унификации планов (программ) финансового оздоровления, подготавливаемых предприятиями и организациями, в том числе включенными в установленном порядке в перечень стратегических, для представления на рассмотрение в федеральные органы исполнительной власти в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами (далее соответственно - организации, план финансового оздоровления).
План финансового оздоровления должен содержать перечень, экономические обоснования и сроки исполнения мероприятий, направленных на улучшение финансового состояния и предотвращения банкротства организации, в том числе с учетом предоставления права на реструктуризацию кредиторской задолженности по платежам в федеральный бюджет и (или) государственные внебюджетные фонды.
Мероприятия, предусмотренные в плане финансового оздоровления, должны соответствовать законодательству Российской Федерации на дату утверждения плана и обеспечивать финансовое оздоровление организации по итогам его реализации.
Общий срок реализации мероприятий предусмотренных планом финансового оздоровления должен быть обоснован исходя из результатов анализа финансового состояния организации с учетом выявленных в ходе данного анализа ее внутренних и внешних ресурсов, а также характера предлагаемых мер по восстановлению ее платежеспособности. Рекомендуется, чтобы общий срок реализации мероприятий не превышал 10 лет.