Не вступил в силу

     

СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Судан
о взаимной защите секретной информации



Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Судан, в дальнейшем именуемые Сторонами,

исходя из желания обеспечить защиту секретной информации, обмен которой осуществляется в ходе политического, военного, военно-технического, экономического или иного сотрудничества, а также секретной информации, образовавшейся в процессе такого сотрудничества,

учитывая взаимные интересы в обеспечении защиты секретной информации в соответствии с законодательством государства каждой из Сторон,

согласились о следующем:

Статья 1

     
Термины


Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее:

1. "Секретная информация" - сведения, выраженные в любой форме, защищаемые в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами государства каждой из Сторон, переданные (полученные) в порядке, установленном каждой из Сторон и настоящим Соглашением, а также образовавшиеся в процессе сотрудничества Сторон, несанкционированное распространение которых может нанести ущерб безопасности и/или интересам Российской Федерации и/или Республики Судан;

2. "Носители секретной информации" - материальные объекты, в том числе физические поля, в которых секретная информация находит свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов;

3. "Гриф секретности" - реквизит, свидетельствующий о степени секретности сведений, содержащихся в их носителе, проставляемый на самом носителе и/или в сопроводительной документации на него;

4. "Уполномоченный орган" - государственный орган или иное юридическое лицо независимо от формы собственности, работающие с секретной информацией, осуществляющие ее хранение и обеспечивающие ее защиту, а также принимающие участие в международном сотрудничестве или выполнении контрактов в рамках настоящего Соглашения;

5. "Допуск к секретной информации" - процедура оформления права физического лица на доступ к секретной информации, а уполномоченного органа - на право проведения работ с использованием такой информации;

6. "Доступ к секретной информации" - санкционированное в соответствии с законодательством государства Стороны ознакомление с секретной информацией физического лица, имеющего соответствующий допуск к секретной информации;

7. "Контракт" - договор, заключаемый между уполномоченными органами и предусматривающий передачу и/или образование секретной информации в ходе сотрудничества;

8. "Третья сторона" - любые международные организации, государства, их правительства, не являющиеся Сторонами настоящего Соглашения, а также физические или юридические лица этих организаций и государств.

Статья 2

     
Компетентные органы

1. Компетентными органами, ответственными за реализацию настоящего Соглашения (далее - компетентные органы), являются:

а) в Российской Федерации - Федеральная служба безопасности Российской Федерации;

б) в Республике Судан - Служба национальной безопасности и разведки.

2. В зависимости от характера сотрудничества Стороны могут назначать иные компетентные органы, о чем они уведомляют друг друга по дипломатическим каналам.

Статья 3

     
Сопоставимость степеней секретности


Стороны на основании законодательных и иных нормативных правовых актов своих государств устанавливают, что степени секретности и соответствующие им грифы секретности сопоставляются следующим образом:

В Российской Федерации

В Республике Судан

"Совершенно секретно"

"Секретно"

     

     

Статья 4

     
Защита секретной информации

1. Стороны в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами своих государств обязуются:

а) обеспечивать защиту секретной информации;

б) не изменять гриф секретности полученной секретной информации без предварительного письменного согласия передавшей ее Стороны;

в) применять в отношении полученной секретной информации такие же меры защиты, которые применяются в отношении собственной секретной информации такой же степени секретности (сопоставляемой в соответствии со статьей 3 настоящего Соглашения);

г) пользоваться секретной информацией, полученной от уполномоченного органа другой Стороны, исключительно в предусмотренных при ее передаче целях;

д) не предоставлять третьей стороне доступ к любой полученной секретной информации без предварительного письменного согласия передавшей ее Стороны.

2. Доступ к секретной информации разрешается только лицам, которым знание данной информации необходимо для выполнения служебных обязанностей в целях, предусмотренных при ее передаче, и которые имеют соответствующий допуск к секретной информации.

3. В случае необходимости дополнительные требования по защите секретной информации (с подробным изложением обязательств уполномоченных органов по обращению с секретной информацией и указанием мер по ее защите) включаются в контракты.

Статья 5

     
Передача секретной информации

1. Если уполномоченный орган одной Стороны намерен передать секретную информацию уполномоченному органу другой Стороны, он предварительно запрашивает у компетентного органа своей Стороны письменное подтверждение наличия у уполномоченного органа другой Стороны соответствующего допуска к секретной информации.

2. Компетентный орган одной Стороны запрашивает у компетентного органа другой Стороны письменное подтверждение наличия у уполномоченного органа другой Стороны соответствующего допуска к секретной информации.

3. Решение о передаче секретной информации принимается в каждом отдельном случае в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами государства каждой из Сторон.

4. Передача секретной информации осуществляется по дипломатическим каналам, фельдъегерской службой или иной уполномоченной на то службой в соответствии с договорами (контрактами) Сторон. Соответствующий уполномоченный орган подтверждает получение секретной информации.

5. Для передачи носителей секретной информации значительного объема уполномоченные органы в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами своих государств договариваются о способе транспортировки, маршруте и форме сопровождения указанных носителей.

Статья 6

     
Обращение с секретной информацией

1. На полученных носителях секретной информации уполномоченный орган, ответственный за ее получение, дополнительно проставляет грифы секретности, сопоставляемые в соответствии со статьей 3 настоящего Соглашения.

Обязательность проставления грифов секретности распространяется на носители секретной информации, образовавшейся в процессе сотрудничества Сторон, а также полученной в результате перевода, копирования или тиражирования.

На носителе секретной информации, образовавшейся на основе полученной секретной информации, проставляется гриф секретности не ниже грифа секретности переданной секретной информации.

2. Обращение с секретной информацией, ее учет и хранение осуществляются в соответствии с требованиями, действующими в государствах Сторон в отношении собственной секретной информации.

3. Носители секретной информации возвращаются или уничтожаются по письменному разрешению уполномоченного органа, их передавшего.

Уничтожение носителей секретной информации документируется, при этом процесс уничтожения должен исключать возможность ее воспроизведения и восстановления.

О возвращении или уничтожении носителей секретной информации уведомляется в письменной форме уполномоченный орган, их передавший.

4. Гриф секретности полученных носителей секретной информации может изменяться или сниматься уполномоченным органом только по письменному разрешению компетентного органа Стороны, их передавшей.

Степень секретности образовавшейся в процессе сотрудничества Сторон секретной информации определяется, изменяется или снимается по согласованию уполномоченных органов Сторон.

Об изменении или о снятии степени секретности с секретной информации уполномоченный орган Стороны, ее передавшей, в письменной форме уведомляет уполномоченный орган другой Стороны.

Статья 7

     
Контракты


В заключаемые уполномоченными органами контракты включается отдельный раздел, в котором определяются:

а) перечень секретной информации и степени ее секретности;

б) особенности защиты секретной информации;

в) порядок разрешения спорных ситуаций и возмещения возможного ущерба от несанкционированного распространения секретной информации.

Статья 8

     
Нарушение требований по защите секретной информации

1. Об установленном уполномоченным или компетентным органом одной Стороны нарушении требований по защите секретной информации, которое привело или может привести к ее несанкционированному распространению, уполномоченный или компетентный орган этой Стороны незамедлительно извещает уполномоченный или компетентный орган другой Стороны.

2. В случае такого нарушения уполномоченный или компетентный орган проводит расследование, а лица, которые допустили эти нарушения, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством своего государства.

3. Компетентные органы Сторон уведомляют друг друга о результатах расследования и принятых мерах.

Статья 9

     
Расходы на защиту секретной информации


Расходы уполномоченных органов одной Стороны, возникающие в связи с осуществлением мер по защите секретной информации, не подлежат возмещению уполномоченными органами другой Стороны.

Статья 10

     
Визиты

1. Визиты представителей уполномоченного органа одной Стороны в уполномоченный орган, находящийся на территории государства другой Стороны, предусматривающие их доступ к секретной информации, осуществляются по предварительному письменному разрешению компетентного органа принимающей Стороны в соответствии с положениями, действующими в государстве принимающей Стороны. Разрешение на такие визиты дается только лицам, указанным в пункте 2 статьи 4 настоящего Соглашения.

2. Запрос о возможности осуществления визита направляется компетентным органом направляющей Стороны и должен быть получен компетентным органом принимающей Стороны не позднее, чем за 28 дней до предполагаемой даты визита. Запросы передаются по каналам, указанным в статье 5 настоящего Соглашения.

3. Запрос о возможности осуществления визита должен оформляться в соответствии с правилами, действующими в государстве принимающей Стороны, и содержать следующие сведения:

а) фамилию, имя, дату и место рождения, гражданство, номер паспорта, род занятий или должность, место работы лица, степень его допуска к секретной информации;

б) название и адрес уполномоченного органа, который предполагается посетить, а также фамилию и должность посещаемого лица;

в) цель и основание посещения, а также характер обсуждаемых вопросов и степень их секретности.

4. Компетентный орган принимающей Стороны о результатах рассмотрения запроса информирует компетентный орган направляющей Стороны и принимающий уполномоченный орган.

5. Представители уполномоченных органов подлежат регистрации в соответствии с порядком, действующим в государстве принимающей Стороны.

6. Во время визитов представители уполномоченного органа направляющей Стороны знакомятся с правилами работы с секретной информацией соответствующей степени секретности принимающей Стороны и соблюдают эти правила.

Статья 11

     
Консультации

1. Компетентные органы обмениваются соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами своих государств в области защиты секретной информации, необходимыми для реализации настоящего Соглашения.

2. В целях обеспечения сотрудничества компетентные органы при реализации настоящего Соглашения проводят по просьбе одного из них совместные консультации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»