Действующий

О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (с изменениями на 4 августа 2023 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)

Статья 15. Обеспечение безопасности в морском порту и на подходах к нему

(Наименование в редакции, введенной в действие с 21 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 225-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

1. В целях обеспечения безопасности деятельности, осуществляемой в морских портах и на подходах к ним, федеральным органом исполнительной власти в области транспорта устанавливаются требования к радиолокационным системам управления движением судов, объектам инфраструктуры морского порта, необходимым для функционирования Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, объектам и средствам автоматической информационной системы, службе контроля судоходства и управления судоходством, системам обеспечения управления движением автономных судов в морском порту и на подходах к нему.

(Часть в редакции, введенной в действие с 21 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 225-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2024 года Федеральным законом от 10 июля 2023 года N 294-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 26 февраля 2024 года N 28-ФЗ). - См. предыдущую редакцию)

2. Операторы морских терминалов, иные владельцы объектов инфраструктуры морского порта, капитаны судов, другие лица, которые осуществляют деятельность и (или) находятся в морском порту, обязаны:

1) незамедлительно информировать капитана морского порта о возникновении ситуаций, создающих угрозу безопасности мореплавания и (или) осуществлению деятельности в морском порту, а также об угрозе совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства в морском порту и на подходах к нему в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 225-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

2) выполнять требования безопасности мореплавания, транспортной безопасности морских терминалов, акваторий морских портов;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 225-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

3) обеспечивать меры по предотвращению загрязнения территории морского порта отходами производства и потребления, сточными и (или) нефтесодержащими водами, нефтью и другими опасными и (или) вредными для здоровья человека и (или) окружающей среды веществами;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2017 года Федеральным законом от 18 июля 2017 года N 177-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

4) способствовать проведению объективного, полного и всестороннего расследования причин возникновения происшествий в морском порту.

3. Капитан морского порта обязан:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 225-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

1) при получении информации о возникновении ситуаций, создающих угрозу безопасности деятельности, осуществляемой в морском порту, о загрязнении территории морского порта, других подобных происшествиях своевременно сообщать о них в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией для принятия соответствующих мер;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2017 года Федеральным законом от 18 июля 2017 года N 177-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

2) оказывать содействие уполномоченным федеральным органам исполнительной власти в обеспечении безопасности мореплавания и защиты от актов незаконного вмешательства в морском порту, а также в проведении объективного, полного и всестороннего расследования причин возникновения происшествий в морском порту.

4. Часть утратила силу с 21 января 2014 года - Федеральный закон от 23 июля 2013 года N 225-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

5. Защита морских терминалов и акваторий морских портов от актов незаконного вмешательства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности.

(Часть в редакции, введенной в действие с 21 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 225-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

6. Часть утратила силу с 21 января 2014 года - Федеральный закон от 23 июля 2013 года N 225-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

7. При осуществлении плавания автономного судна в морском порту и на подходах к нему экипаж полуавтономного судна и внешний экипаж автономного судна выполняют рекомендации и указания капитана морского порта, пограничного органа, службы контроля судоходства и управления судоходством в морском порту.

(Часть дополнительно включена с 1 сентября 2024 года Федеральным законом от 10 июля 2023 года N 294-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 26 февраля 2024 года N 28-ФЗ))