Действующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

     

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

     

Принят
Государственной Думой
5 июля 2013 года

Одобрен
Советом Федерации
10 июля 2013 года

     

     

Статья 1


Внести в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207; 2005, N 52, ст.5581; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 46, ст.5557; N 50, ст.6246; 2008, N 29, ст.3418; 2009, N 1, ст.30; 2010, N 27, ст.3425; 2011, N 25, ст.3534; 2012, N 18, ст.2128) следующие изменения:

1) статью 7 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6. Под морской плавучей платформой в настоящем Кодексе понимается судно, предназначенное для разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр.";

2) в статье 9:

а) в наименовании слова "порты. Портовые власти" заменить словом "порты";

б) пункт 2 признать утратившим силу;

3) пункт 1 статьи 74 изложить в следующей редакции:

"1. Капитан морского порта осуществляет возложенные на него настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации административно-властные полномочия в морском порту.";

4) статью 75 признать утратившей силу;

5) в абзаце первом статьи 76 слова "по обеспечению в морских портах безопасности мореплавания и порядка" исключить;

6) в статье 81:

а) в наименовании слова "портовыми властями" заменить словами "капитаном морского порта";

б) в абзаце первом пункта 1 слова "Портовые власти" заменить словами "Капитан морского порта", слова "могут задержать" заменить словами "может задержать";

в) в пункте 2 слова "портовых властей" заменить словами "капитана морского порта";

7) в статье 111:

а) в наименовании слова "портовыми властями" заменить словами "администрацией морских портов";

б) в абзаце первом пункта 1 слова "Портовые власти имеют" заменить словами "Администрация морских портов имеет";

8) в статье 113:

а) в наименовании слова "портовых властей" заменить словами "администрации морских портов", слово "ими" заменить словом "ею";

б) в абзаце первом слова "портовые власти имеют право" заменить словами "администрация морских портов имеет право";

9) в статье 123:

а) в пункте 1 слова "портовых властей" заменить словами "капитана морского порта";

б) в пункте 2 слова "портовые власти немедленно уведомляют" заменить словами "капитан морского порта немедленно уведомляет";

10) в пункте 1 статьи 237 слово "портовыми" заменить словами "капитаном морского порта";

11) абзац второй пункта 4 статьи 337 изложить в следующей редакции:

"стационарные платформы или морские плавучие платформы, если такие платформы осуществляют в местах их расположения разведку и разработку минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр;";

12) абзац третий пункта 2 статьи 366 изложить в следующей редакции:

"морские плавучие платформы";

13) в пункте 3 статьи 386 слова "портовыми властями" заменить словами "администрацией морских портов";

14) в пункте 5 статьи 388 слова "право портовых властей" исключить.

Статья 2


Внести в Федеральный закон от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст.837; 2011, N 30, ст.4590) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) дополнить пунктом 6_1 следующего содержания:

"6_1) оценка охраны морского судна и портового средства - определение степени защищенности морского судна, акватории морского порта, морского терминала, проведенное в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации в области охраны судов и портовых средств;";

б) пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11) транспортные средства - воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда) или в целях судоходства (речные суда), за исключением маломерных судов, прогулочных судов, спортивных парусных судов и несамоходных судов, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного транспорта и подвижной состав городского наземного электрического транспорта в значениях, установленных транспортными кодексами и уставами;";

2) статью 5:

а) дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. Оценка уязвимости морского судна включает в себя оценку охраны морского судна и проводится с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации по охране судов и портовых средств, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.";

б) дополнить частью 6 следующего содержания:

"6. Оценка уязвимости морского терминала, акватории морского порта включает в себя оценку охраны соответствующего портового средства и проводится с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации по охране судов и портовых средств, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Особенности оценки уязвимости акватории морского порта устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.";

3) в статье 9:

а) часть 4 дополнить предложением следующего содержания: "Реализация плана транспортной безопасности акватории морского порта осуществляется капитаном морского порта.";

б) дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. План обеспечения транспортной безопасности морского судна является планом охраны морского судна, предусмотренным международными договорами Российской Федерации в области охраны судов и портовых средств, и разрабатывается с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации по охране судов и портовых средств, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.";

в) дополнить частью 6 следующего содержания:

"6. План обеспечения транспортной безопасности морского терминала является планом охраны соответствующего портового средства, предусмотренным международными договорами Российской Федерации в области охраны судов и портовых средств, и разрабатывается с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации по охране судов и портовых средств, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.";

г) дополнить частью 7 следующего содержания:

"7. План обеспечения транспортной безопасности акватории морского порта является планом охраны соответствующего портового средства, предусмотренным международными договорами Российской Федерации в области охраны судов и портовых средств, и разрабатывается с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации по охране судов и портовых средств, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.".

Статья 3


Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5557; 2008, N 29, ст.3418; N 30, ст.3616; 2011, N 30, ст.4590, 4594; 2012, N 26, ст.3446) следующие изменения:

1) пункт 16 статьи 4 изложить в следующей редакции:

"16) подходы к морскому порту - внешние рейды и участки морских путей установленной ширины, примыкающие к акватории морского порта, но не выходящие за пределы территориального моря Российской Федерации, где суда должны следовать с использованием системы управления движением судов и (или) лоцманской проводки и (или) должны соблюдать установленные обязательными постановлениями в морском порту меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта.";

2) в статье 5:

а) наименование дополнить словами "и подходы к морскому порту";

б) часть 3 признать утратившей силу;

в) дополнить частью 4 следующего содержания:

"4. Подходы к морскому порту устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.";

3) пункт 3 части 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:

"3) транспортной безопасности;";

4) в статье 8_1:

а) в части 1 слово "администрациями" заменить словом "капитанами";

б) часть 5 изложить в следующей редакции:

"5. Государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении гидротехнических сооружений морского порта осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственного транспортного надзора с учетом особенностей организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, установленных Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений".";

5) в пункте 8 части 3 статьи 9 слова "морского порта" заменить словами "морских портов";

6) статью 10 изложить в следующей редакции:

"Статья 10. Капитан морского порта

1. Капитан морского порта осуществляет возложенные на него настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации административно-властные полномочия в морском порту.

2. Капитан морского порта является должностным лицом, возглавляет службу капитана морского порта, входящую в состав администрации морских портов, непосредственно подчиняется федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта, и действует на основании положения о капитане морского порта, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Функции капитана морского порта осуществляются капитаном морского порта или по его поручению должностными лицами службы капитана морского порта.

3. Обязательным требованием к капитану морского порта является наличие высшего образования в области морского судовождения и стажа плавания не менее чем двадцать четыре месяца в должности капитана морского судна валовой вместимостью три тысячи и более. Иные требования к капитану морского порта (его знаниям и навыкам, профессиональному обучению, дополнительному профессиональному образованию, порядку его назначения на должность) устанавливаются положением о капитане морского порта, указанным в части 2 настоящей статьи.";

7) в статье 11:

а) в наименовании слово "администрации" заменить словом "капитана";

б) в абзаце первом слово "Администрация" заменить словом "Капитан";

в) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) обеспечивает безопасность плавания и стоянки судов в акватории морского порта и на подходах к нему;";

г) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) обеспечивает транспортную безопасность акватории морского порта, в том числе принимает меры по предотвращению, прекращению незаконных нахождения и передвижения морских и иных судов в акватории морского порта;";