ПОЛОЖЕНИЕ
о государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий
(с изменениями на 20 ноября 2018 года)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок подачи организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий, документов для получения государственной аккредитации, порядок их рассмотрения, принятия решения о государственной аккредитации и выдачи выписки из реестра аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (далее - реестр), а также основания и порядок аннулирования государственной аккредитации.
2. Государственная аккредитация организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, проводится с целью оказания им мер государственной поддержки.
3. Государственную аккредитацию организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, проводит Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).
(Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1152; в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2018 года N 1391. - См. предыдущую редакцию)
4. Государственную аккредитацию вправе получить российская организация, осуществляющая деятельность в области информационных технологий, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности при условии, что данная организация осуществляет разработку и реализацию программ для ЭВМ и баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывает услуги (выполняет работы) по адаптации и модификации программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ и баз данных (далее - организация).
5. Для получения государственной аккредитации организация представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти непосредственно или по почте заказным письмом (с описью вложения) следующие документы:
а) заявление о предоставлении государственной аккредитации;
б) справка за подписью руководителя организации, подтверждающая, что организация осуществляет деятельность, указанную в пункте 4 настоящего Положения;
в) подпункт утратил силу с 7 октября 2015 года - постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 года N 1024 - см. предыдущую редакцию;
г) подпункт утратил силу с 7 октября 2015 года - постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 года N 1024 - см. предыдущую редакцию.
5_1. Заявитель вправе представить вместе с документами, указанными в пункте 5 настоящего Положения, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
(Пункт дополнительно включен с 7 октября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 года N 1024)
5_2. В случае непредставления заявителем документа, указанного в пункте 5_1 настоящего Положения, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, у Федеральной налоговой службы сведения из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении заявителя.
(Пункт дополнительно включен с 7 октября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 года N 1024)
5_3. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения.
(Пункт дополнительно включен с 7 октября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 года N 1024)
6. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о государственной аккредитации (об отказе в государственной аккредитации) организации не позднее 30 рабочих дней с даты получения от нее документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения.
7. Решение об отказе в государственной аккредитации принимается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случае:
а) подачи организацией не всех документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения;
б) установления несоответствия деятельности организации, указанной в справке, деятельности, указанной в пункте 4 настоящего Положения.
8. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти на основании решения о государственной аккредитации вносит сведения об организации в реестр.
9. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти направляет организации выписку из реестра по форме, утверждаемой Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, или решение об отказе в государственной аккредитации не позднее 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
(Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 219; в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2018 года N 1391. - См. предыдущую редакцию)
Плата за аккредитацию, в том числе за выдачу выписки из реестра, не взимается.
10. Организация вправе повторно представить документы в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти после устранения причин, в связи с которыми ей было отказано в государственной аккредитации.