Действующий

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по реформированию Единой энергетической системы России (с изменениями на 11 июня 2022 года)

Статья 3


Внести в Федеральный закон от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст.1316; 1999, N 7, ст.880; 2003, N 2, ст.158; N 13, ст.1178, 1180; N 28, ст.2894; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1, ст.37; N 49, ст.5125; N 52, ст.5597; 2006, N 1, ст.10) следующие изменения:

1) абзац пятый статьи 1 изложить в следующей редакции:

"федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) (далее - оптовый рынок) - сфера обращения электрической энергии и мощности в рамках Единой энергетической системы России в границах единого экономического пространства Российской Федерации с участием крупных производителей и крупных покупателей электрической энергии, получивших статус субъектов оптового рынка и действующих на основе правил оптового рынка;";

2) в статье 2:

а) дополнить новой частью шестой следующего содержания:

"Превышение указанных предельных уровней допускается в порядке, установленном статьей 6 настоящего Федерального закона.";

б) части шестую - одиннадцатую считать соответственно частями седьмой - двенадцатой;

3) статью 4 дополнить частями второй - четвертой следующего содержания:

"Государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике может осуществляться на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций на срок не менее чем пять лет (на срок не менее чем три года при установлении впервые указанных цен (тарифов), их предельных уровней) при условии ведения в целях такого регулирования раздельного учета применяемых в указанных видах деятельности активов и использованного для их создания инвестированного капитала.

К долгосрочным параметрам государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике относятся также уровень надежности и качества указанных товаров (услуг), соответствующий долгосрочным инвестиционным программам регулируемых организаций, динамика изменения расходов, связанных с поставками соответствующих товаров (услуг), размер инвестированного капитала, норма доходности, сроки возврата инвестированного капитала и иные параметры.

В целях государственного регулирования тарифов могут применяться долгосрочные параметры такого регулирования, полученные с использованием метода сравнения аналогов и других методов.";

4) статью 5 изложить в следующей редакции:    

"Статья 5. Полномочия федеральных органов исполнительной власти
в области государственного регулирования тарифов


В области государственного регулирования тарифов Правительство Российской Федерации или федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:

утверждает нормативно-методическую основу деятельности органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;

устанавливает основы ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, в том числе порядок определения цены на электрическую энергию, продаваемую на оптовом рынке по регулируемым ценам, с учетом региональных особенностей формирования тарифов на оптовом рынке;

утверждает правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию;

определяет порядок установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере электроэнергетики и (или) цен (тарифов) на отдельные виды товаров (услуг), которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определяемым федеральными законами;

определяет порядок рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, а также размер и порядок уплаты сбора, уплачиваемого при обращении для рассмотрения указанных разногласий;

утверждает для целей регулирования правила определения стоимости активов и инвестированного капитала с использованием методов сравнения аналогов, правил ведения их раздельного учета, применяемых в деятельности, регулируемой с использованием нормы доходности инвестированного капитала;

устанавливает порядок определения платы за технологическое присоединение к электрическим сетям;

устанавливает критерии определения производителей электрической энергии, имеющих право на ее продажу по нерегулируемым ценам;

разрабатывает и утверждает единую систему классификации и раздельного учета затрат по видам деятельности энергоснабжающих организаций, а также систему отчетности, представляемую в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов;

определяет предельный объем и порядок продажи по нерегулируемым ценам электрической энергии (мощности) на оптовом рынке;

формирует сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации с учетом прогнозного топливного баланса, тенденций к развитию энергетики для нужд жилищно-коммунального хозяйства, особенностей завоза продукции (товаров) в районы с ограниченными сроками ее завоза и иных факторов;

осуществляет контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;