Недействующий

О внесении изменения в Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации (утратило силу с 09.07.2013 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543)

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 октября 2007 года N 722

ИЗМЕНЕНИЕ,
которое вносится в Основные положения формирования
и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги
по его транспортировке на территории Российской Федерации


Дополнить разделом VI_1 следующего содержания:

  

"VI_1. Государственный контроль в области регулирования
 тарифов на услуги по транспортировке газа

26_1. Федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) осуществляет государственный контроль по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) (далее - государственный контроль) организациями, оказывающими услуги, связанные с транспортировкой газа по трубопроводам (далее - газотранспортные организации).

26_2. К участию в мероприятиях по государственному контролю могут привлекаться по согласованию иные федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

26_3. Государственный контроль осуществляется в форме проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности газотранспортных организаций в целях определения достоверности экономической обоснованности расходов газотранспортных организаций, учтенных при регулировании тарифов на услуги по транспортировке газа, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении услуг по транспортировке газа, а также правильности применения регулируемых тарифов.

26_4. В рамках осуществления мероприятий по государственному контролю федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) имеет право беспрепятственного доступа к информации о деятельности газотранспортных организаций, имеющейся у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и газотранспортных организаций.

Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и газотранспортные организации обязаны по требованию федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) предоставлять документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления мероприятий по государственному контролю.

26_5. При осуществлении мероприятий по государственному контролю федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) вправе привлекать независимые организации для проведения экспертиз и исследовательских работ.

26_6. Мероприятия по государственному контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов).

В распоряжении (приказе) о проведении мероприятий по государственному контролю указываются:

а) номер и дата распоряжения (приказа) о проведении контрольных мероприятий;

б) наименование федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов);

в) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение контрольных мероприятий;

г) полное наименование, адрес места государственной регистрации независимой организации, а также фамилии, имена, отчества и должности сотрудников организации, принимающей участие в контрольных мероприятиях (в случае привлечения такой организации к мероприятиям по государственному контролю);

д) наименование газотранспортной организации, в отношении которой проводятся контрольные мероприятия, а также место проведения проверки;

е) цели, задачи и предмет проводимых контрольных мероприятий;

ж) правовые основания проведения мероприятий, в том числе нормативные правовые акты, требования которых подлежат проверке;

з) дата начала и окончания контрольных мероприятий.

26_7. Мероприятия по государственному контролю могут проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) о проведении мероприятий по государственному контролю.

Распоряжение (приказ) о проведении мероприятий по государственному контролю либо его заверенная печатью копия при проведении выездной проверки предъявляется должностным лицом федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов), осуществляющим эти мероприятия, руководителю газотранспортной организации или иному уполномоченному этой организацией лицу. При проведении проверки по месту нахождения федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) копия распоряжения (приказа) направляется газотранспортной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

26_8. Продолжительность проведения мероприятий по государственному контролю не должна превышать 1 месяц.

В исключительных случаях, связанных со значительным объемом мероприятий по государственному контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего эти мероприятия, руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) или его уполномоченным заместителем срок проведения контрольных мероприятий может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.

26_9. В целях осуществления государственного контроля федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) проводятся плановые и внеплановые контрольные мероприятия.

В отношении одной газотранспортной организации плановое контрольное мероприятие может быть проведено не более чем 1 раз в 2 года.

Внеплановые контрольные мероприятия в отношении газотранспортных организаций могут проводиться при наличии достаточных данных, свидетельствующих о нарушениях требований законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, содержащихся в том числе в информации (заявлениях, жалобах), полученной от граждан, юридических лиц и из иных источников, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.