Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 10 октября 2007 года N 1257


Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции ведения Реестра таможенных брокеров (представителей)

(с изменениями на 26 февраля 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 3 октября 2011 года N 2012
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФТС России от 26 февраля 2010 года N 370 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 16, 19.04.2010).

____________________________________________________________________



В целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 46, ст.4720), в соответствии с главами 3, 15 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066, N 52 (ч.I), ст.5038; 2004, N 27, ст.2711; N 34, ст.3533; N 46 (ч.I), ст.4494; 2005, N 30 (ч.I), ст.3101; 2006, N 1, ст.15; N 3, ст.280; N 8, ст.854; N 52 (ч.II), ст.5504; 2007, N 1, (ч.I), ст.29; N 24, ст.2831; N 27, ст.3213; N 31, ст.3995), подпунктами 5.2.1, 5.2.5 и 5.3.8 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст.3569), пунктом 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст.4933),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции ведения Реестра таможенных брокеров (представителей).

2. Считать утратившим силу приказ ГТК России от 2 октября 2003 года N 1098 "Об утверждении Правил ведения Реестра таможенных брокеров (представителей)" (зарегистрирован Минюстом России 21.10.2003, регистрационный N 5190).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.Н.Голендееву.

Руководитель
действительный государственный советник
таможенной службы Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

8 ноября 2007 года,

регистрационный N 10444

Приложение
к приказу ФТС России
от 10 октября 2007 года N 1257

     
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции ведения Реестра таможенных брокеров (представителей)

     

I. Общие положения

1. Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции ведения Реестра таможенных брокеров (представителей) (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной таможенной службы при принятии решения о возможности включения российских юридических лиц (далее - юридические лица) в Реестр таможенных брокеров (представителей) (далее - Реестр) и при осуществлении функций ведения Реестра.

2. Ведение Реестра - государственная функция, связанная с внесением в Реестр сведений о юридических лицах, в отношении которых принято решение о возможности включения в Реестр, с внесением в Реестр изменений в отношении таможенных брокеров (представителей), а также с исключением из Реестра сведений о юридических лицах, исключенных из Реестра.

3. Исполнение государственной функции ведения Реестра осуществляется в соответствии с главами 3, 15 Таможенного кодекса Российской Федерации далее - Кодекс), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 459 "О Федеральной таможенной службе", приказом ФТС России от 2 декабря 2005 года N 1130 "О Регламенте Федеральной таможенной службы" (зарегистрирован Минюстом России 02.02.2006, регистрационный N 7438).

_______________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066; N 52, ст.5038; 2004, N 27, ст.2711; N 34, ст.3533; N 46, ст.4494; 2005, N 30, ст.3101; 2006, N 1, ст.15; N 3, ст.280; N 8, ст.854; N 52 (ч.II), ст.5504; 2007, N 1 (ч.I), ст.29; N 24, ст.2831; N 27, ст.3213.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст.3569.

Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 9.

4. Государственная функция ведения Реестра исполняется от имени Федеральной таможенной службы структурным подразделением ФТС России, к функциям которого отнесены вопросы организации ведения Реестра, - Управлением федеральных таможенных доходов (далее - Управление).

Отдельные должностные лица Управления могут быть определены Федеральной таможенной службой как уполномоченные на осуществление соответствующих административных процедур по ведению Реестра (далее - уполномоченное должностное лицо Управления).

5. Реестр ведется в электронном виде по форме, приведенной в приложении N 1 к Административному регламенту. Схема исполнения Федеральной таможенной службой государственной функции ведения Реестра приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.

6. Включение (внесение изменений) в Реестр осуществляется на основании приказов ФТС России о включении (внесении изменений) в Реестр.

7. Исключение из Реестра осуществляется на основании приказов ФТС России об исключении из Реестра либо об отзыве Свидетельств о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей).

8. Включение в Реестр оформляется выдачей таможенному брокеру (представителю) Свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) (далее - Свидетельство) по форме, приведенной в приложении N 3 к Административному регламенту. При внесении изменений в Реестр в случае, когда изменяются сведения, указанные в Свидетельстве, таможенному брокеру (представителю) оформляется новое Свидетельство.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции ведения Реестра таможенных брокеров (представителей)

9. В соответствии со статьей 140 Кодекса условиями, установленными для включения юридического лица в Реестр, являются:

- наличие в штате юридического лица не менее двух специалистов по таможенному оформлению, имеющих квалификационный аттестат;

- наличие полностью сформированного первоначального уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов юридического лица;

- обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 Кодекса;

- наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами, причем страховая сумма не может быть менее 20 миллионов рублей.

10. Основанием для отказа во включении в Реестр является несоблюдение условий, установленных для включения юридического лица в Реестр.

11. Плата за включение в Реестр не взимается.

12. Юридическое лицо (таможенный брокер) может представить документы для включения (внесения изменений) в Реестр либо почтой, либо опустив их в ящик для корреспонденции в Приемной ФТС России по адресу: 121087, г.Москва, ул.Новозаводская, д.11/5. Свидетельство выдается полномочному представителю таможенного брокера в Приемной ФТС России.

13. ФТС России находится по адресу: 121087, г.Москва, ул.Новозаводская, д.11/5. Телефон справочной службы ФТС России: +7 (495) 449-72-05; телефон отделения регистрации входящих документов Управления делами ФТС России: +7 (495) 449-72-35. Официальный WEB-сайт ФТС России: www.customs.ru. Время работы ФТС России: с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00, в пятницу - с 9.00 до 16.45, в предпраздничные дни рабочее время сокращается на час.

14. ФТС России публикует Реестр в своих официальных изданиях и размещает его на официальном WEB-сайте ФТС России по мере внесения в Реестр изменений, но не реже одного раза в три месяца.

III. Административные процедуры *III)

15. При ведении Реестра осуществляются следующие административные процедуры:

- включение в Реестр;

- внесение изменений в Реестр;

- исключение из Реестра и отзыв Свидетельства;

- контроль за соблюдением таможенными брокерами (представителями) условий, установленных для включения в Реестр, и анализ деятельности таможенных брокеров (представителей);

- формирование Реестра и опубликование сведений, содержащихся в Реестре;

- контроль исполнения должностными лицами государственной функции ведения Реестра;

- обжалование действий при осуществлении государственной функции ведения Реестра.

1. Включение в Реестр

16. Для рассмотрения вопроса о включении в Реестр юридическое лицо обращается в ФТС России с письменным заявлением, которое составляется по образцу, приведенному в приложении N 4 к Административному регламенту. Заявление подписывается руководителем и главным бухгалтером юридического лица, их подписи заверяются оттиском печати юридического лица.

17. К заявлению о включении в Реестр прилагаются документы, подтверждающие заявленные сведения (учредительные документы (устав, учредительный договор, решение о создании и т.п.), и документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная руководителем налогового органа); свидетельство о государственной регистрации юридического лица; свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе; квалификационные аттестаты специалистов по таможенному оформлению, являющихся работниками заявителя (подтверждением того, что данные специалисты по таможенному оформлению являются работниками заявителя, служат приказы о назначении, о зачислении в штат и пр.); документы, подтверждающие размер полностью сформированного уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя (аудиторское заключение с соответствующим выводом и пр.); документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных платежей (договор поручительства, банковская гарантия, документы, подтверждающие внесение денежных средств на счет ФТС России в федеральном казначействе); подтверждения из банков об открытых в них счетах; страховой полис.

Юридическое лицо представляет в ФТС России либо оригиналы документов, либо копии, заверенные в установленном порядке. По окончании рассмотрения заявления о включении в Реестр ФТС России по требованию заявителя обязана возвратить оригиналы представленных документов.

18. Уполномоченное должностное лицо Управления рассматривает заявление о включении в Реестр и прилагаемые документы на предмет соответствия российскому законодательству в срок, не превышающий 15 дней со дня их получения, и незамедлительно сообщает заявителю о принятом решении в письменной форме.

19. При рассмотрении заявления о включении в Реестр Управление вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем (в отношении учредительных документов и внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; в отношении государственной регистрации юридического лица; в отношении постановки лица на учет в налоговом органе; в отношении квалификации специалистов по таможенному оформлению, являющихся работниками заявителя; в отношении размера полностью сформированного уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя; в отношении обеспечения уплаты таможенных платежей; в отношении открытия банковских счетов; в отношении договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами). Основанием для запроса являются случаи, когда представленные юридическим лицом документы, указанные в п.17 Административного регламента, не отвечают требованиям законодательства Российской Федерации о порядке их составления и выдачи, содержат противоречивую либо неразборчивую информацию либо в представленных документах имеются правки.

20. Указанные в п.19 лица обязаны в течение 10 дней со дня получения запроса представить запрашиваемые документы.

21. При принятии решения о включении в Реестр уполномоченное должностное лицо Управления подготавливает приказ ФТС России о включении юридического лица в Реестр, после издания указанного приказа уполномоченное должностное лицо Управления выдает Свидетельство руководителю юридического лица либо его уполномоченному представителю. Порядок оформления Свидетельства изложен в приложении N 5 к Административному регламенту. Приказ о включении юридического лица в Реестр проходит согласование в структурных подразделениях ФТС России в срок, не превышающий двух рабочих дней в каждом подразделении, в случае повторного согласования - в срок, не превышающий одного рабочего дня в каждом структурном подразделении.

При принятии решения об отказе во включении в Реестр Управление в трехдневный срок, но не позднее дня истечения срока, определенного п.18 Административного регламента, направляет заявителю письменный ответ с указанием оснований принятого решения.

22. Свидетельство передается уполномоченным должностным лицом Управления руководителю или уполномоченному представителю юридического лица. Факт и дата получения Свидетельства подтверждаются подписью руководителя или уполномоченного представителя юридического лица на копии Свидетельства либо иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В соответствии со ст.20 Кодекса юридическое лицо вправе осуществлять деятельность в качестве таможенного брокера (представителя) со дня издания приказа ФТС России о включении юридического лица в Реестр.

2. Внесение изменений в Реестр

23. Таможенный брокер (представитель) обязан в письменной форме информировать ФТС России об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в Реестр либо в прилагаемых к заявлению документах. Соответствующее заявление представляют в ФТС России в пятидневный срок со дня наступления соответствующих событий или со дня, когда таможенному брокеру (представителю) стало известно об их наступлении.

24. Заявление об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в Реестр либо в прилагаемых к заявлению документах (далее - Заявление), составляется в произвольной форме. Заявление подписывается руководителем и главным бухгалтером юридического лица, их подписи заверяются печатью юридического лица.

25. К Заявлению прилагаются документы, подтверждающие заявленные сведения. По желанию таможенный брокер (представитель) может представить любые другие сведения, связанные с его внешнеэкономической деятельностью.

Юридическое лицо представляет в ФТС России либо оригиналы документов, либо копии, заверенные в установленном порядке. По окончании рассмотрения Заявления ФТС России по требованию заявителя обязана возвратить оригиналы представленных документов.

26. Уполномоченное должностное лицо Управления, получив Заявление, в течение пяти рабочих дней со дня получения проверяет Заявление и прилагаемые документы на предмет соответствия российскому законодательству, а также проверяет соответствие вновь указанных сведений условиям, установленным для включения юридического лица в Реестр, и необходимость внесения изменений в Реестр.

27. При установлении несоответствия вновь указанных сведений условиям, установленным для включения юридического лица в Реестр, уполномоченное должностное лицо Управления в срок, не превышающий 15 дней со дня получения Заявления, подготавливает приказ ФТС России об отзыве Свидетельства.

28. При установлении соответствия вновь указанных сведений условиям, установленным для включения юридического лица в Реестр, и необходимости внесения изменений в Реестр уполномоченное должностное лицо Управления в срок, не превышающий 15 дней со дня получения Заявления, подготавливает приказ ФТС России о внесении соответствующих изменений в Реестр.

29. При рассмотрении Заявления Управление вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем (в отношении учредительных документов и внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; в отношении государственной регистрации юридического лица; в отношении постановки лица на учет в налоговом органе; в отношении квалификации специалистов по таможенному оформлению, являющихся работниками заявителя; в отношении размера полностью сформированного уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя; в отношении обеспечения уплаты таможенных платежей; в отношении открытия банковских счетов; в отношении договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами). Основанием для запроса являются случаи, когда представленные юридическим лицом документы, указанные в п.17 Административного регламента, не отвечают требованиям законодательства Российской Федерации о порядке их составления и выдачи, содержат противоречивую либо неразборчивую информацию либо в представленных документах имеются правки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»