Этапами санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются:
составление и утверждение бюджетной росписи;
утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Изменение ЛБО возможно только в случаях, установленных бюджетным законодательством.
Бюджетные ассигнования отражаются в бюджетном учете на основании уведомлений об объемах бюджетных ассигнований.
Лимиты бюджетных обязательств отражаются:
в учете главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета - на основании расходных расписаний (ф.0512043) или реестров расходных расписаний (ф.0512073) в разрезе функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
в учете главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов - на основании Уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (ф.0504822).
Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них ЛБО и сметы доходов и расходов.
Принятые бюджетные обязательства текущего года отражаются в бюджетном учете на основании документов, подтверждающих их принятие: договоров или заменяющих их иных документов: счетов, кассовых чеков, товарно-транспортных накладных и т.п., расчетно-платежных ведомостей и других аналогичных документов.
Учет операций санкционирования расходов бюджета ведется обособленно от учета фактически произведенных расходов в соответствии с КОСГУ.
В бюджетном учете главных распорядителей бюджетных средств в сфере здравоохранения открываются следующие счета по учету операций санкционирования расходов бюджета:
счет 150101000 "Утвержденные лимиты бюджетных обязательств";
счет 150104000 "Переданные лимиты бюджетных обязательств";
счет 150301000 "Бюджетные ассигнования".
На счете 1 501 01 000 главными распорядителями бюджетных средств отражаются утвержденные суммы ЛБО и изменения, вносимые в течение текущего года, по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.
На счете 1 503 01 000 главными распорядителями бюджетных средств отражаются утвержденные бюджетные ассигнования по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.
На счете 1 501 04 000 главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств отражаются суммы ЛБО, а также внесенные изменения, переданные главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств соответственно распорядителям, получателям бюджетных средств по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.
В бюджетном учете распорядителей бюджетных средств в сфере здравоохранения открываются следующие счета по учету операций санкционирования расходов бюджета:
счет 150102000 "Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств";
счет 150104000 "Переданные лимиты бюджетных обязательств";
счет 150105000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств";
счет 150106000 "Лимиты бюджетных обязательств в пути".
На счете 1 501 02 000 распорядителями бюджетных средств отражаются суммы ЛБО, доведенные им главными распорядителями бюджетных средств.
На счете 1 501 05 000 распорядителями, получателями бюджетных средств отражаются суммы ЛБО, также внесенные изменения, полученные в соответствии с Уведомлением о лимитах бюджетных обязательств (ф.0504822) главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.