Об эффективном использовании порожних цементовозов инвентарного парка ОАО "РЖД"
(с изменениями на 28 декабря 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением ОАО "РЖД" от 28 декабря 2023 года N 3386/р (изменения вступили в силу c 1 января 2024 года).
____________________________________________________________________
В целях повышения эффективности управления парком вагонов ОАО "РЖД" и разработки типовой технологии адресного распределения порожних вагонов инвентарного парка:
1. Утвердить прилагаемую временную технологию управления инвентарным парком цементовозов ОАО "РЖД".
2. Начальнику Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В. обеспечить до 30 июля 2007 года готовность программно-технических комплексов ОАО "РЖД" для внедрения временной технологии управления инвентарным парком цементовозов ОАО "РЖД".
3. Генеральному директору ЦФТО Донькину А.В. и начальнику Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Казанцеву А.П. обеспечить до 1 августа 2007 года разработку инструктивных материалов и проведение обучения персонала ДЦФТО, АФТО и товарных контор по оформлению электронного комплекта перевозочных документов на порожние рейсы цементовозов, направляемых под погрузку в соответствии с заявками формы ГУ-12.
4. Генеральному директору ЦФТО Донькину А.В., начальникам Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Казанцеву А.П. и Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В. обеспечить до 1 августа 2007 года проведение на железных дорогах организационно-технологических мероприятий по внедрению временной технологии управления порожними цементовозами инвентарного парка ОАО "РЖД".
5. Начальнику Департамента управления перевозками Миронову А.Ю. обеспечить с 6 августа 2007 года перевозку порожних цементовозов в пункты назначения строго в соответствии с данными электронных комплектов перевозочных документов и вагонных листов.
6. Генеральному директору ЦФТО Донькину А.В., начальникам Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Казанцеву А.П., Департамента управления перевозками Миронову А.Ю., Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В., начальникам железных дорог ввести с 6 августа 2007 года в опытную эксплуатацию систему адресного распределения порожних цементовозов инвентарного парка ОАО "РЖД".
7. Начальникам Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Казанцеву А.П., Департамента вагонного хозяйства Бочкареву А.Н., Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В. подготовить до 17 августа 2007 года предложения по освидетельствованию технического и коммерческого состояния вагонов после выгрузки и вводу данных в автоматизированные системы с целью учета пригодности вагонов под погрузку при адресном распределении.
8. Генеральному директору ЦФТО Донькину А.В., начальникам Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Казанцеву А.П., Департамента управления перевозками Миронову А.Ю., Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В. подготовить до 1 октября 2007 года материалы по результатам опытной эксплуатации системы адресного распределения цементовозов и предложения по дальнейшему расширению полигона ее внедрения.
Первый вице-президент
ОАО "РЖД"
В.Морозов
ВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
управления парком цементовозов ОАО "РЖД"
(с изменениями на 28 декабря 2023 года)
1.1. Настоящий документ содержит описание технологии управления рабочим парком цементовозов ОАО "РЖД" с документальным оформлением порожнего рейса в пункты назначения. Оформление порожнего рейса осуществляется с использованием системы ЭТРАН и автоматизированной системы динамического распределения парка вагонов (АС ДРВ), обеспечивающих рациональное распределение вагонов под заявки грузоотправителей по критерию минимума порожнего пробега.
1.2. Положения настоящей технологии соответствуют требованиям Федерального закона N 18-ФЗ от 10 января 2003 года "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".
1.3. Настоящая технология является пилотной технологией управления вагонным парком ОАО "Первая грузовая компания", осуществляемой на условиях использования собственного (приватного) парка с присвоением ОАО "Первой грузовой компании" условных кодов собственника, грузоотправителя/грузополучателя, плательщика.
Целью внедрения является отработка технологии управления инвентарным парком на примере цементовозов по критерию минимума порожнего пробега.
1.4. Представленная технология опирается на действующий порядок оформления и транспортировки приватных порожних вагонов, следующих по полному комплекту перевозочных документов, и применяется на всей сети Российских железных дорог ко всем цементовозам общего парка, не переданным в аренду. В данном варианте настоящая технология не рассматривает вопросов управления цементовозами, находящимися в нерабочем парке.
2.1. В соответствии с настоящей технологией инвентарный парк цементовозов ОАО "РЖД" подлежит "адресному" распределению в соответствии с согласованными СФТО заявками ф.ГУ-12 и направлению под погрузку по полному комплекту перевозочных документов, оформленному в электронном виде на каждый отдельный цементовоз.
Приписка цементовозов к станциям погрузки в соответствии с п.2.18.1 Прейскуранта N 10-01 не предполагается.
2.2. Распределение цементовозов производится строго в соответствии с заявками ф.ГУ-12, в которых указан один из родов подвижного состава "Цистерны для цемента", "Крытые вагоны-хопперы для цемента". Замена указанных цементовозов на вагоны другого рода, замена цементовозов вагонами других собственников без внесения изменений в заявки не допускается. Действие телеграммы ОАО "РЖД" от 5 апреля 2007 года N ВМ-3693, разрешающей подачу вагонов-зерновозов под погрузку цемента взамен предусмотренных заявками грузоотправителей вагонов-цементовозов до завершения эксперимента - приостанавливается.
2.3. Цементовозы парка принадлежности СНГ и Балтии подаются под погрузку в соответствии с заявками ф.ГУ-12 на перевозку грузов в цементовозах инвентарного парка назначением на станции страны-собственницы, либо в попутном направлении на станции РЖД.
В случае введения режима срочного возврата вагоны инвентарного парка СНГ и Балтии могут подаваться под погрузку назначением на станции страны-собственницы. В случае отсутствия заявок на погрузку в страну-собственницу, такие вагоны исключаются из Реестра погрузочных ресурсов и возвращаются в страну-собственницу в порожнем состоянии.
2.4. "Адресному" распределению подлежат все порожние цементовозы ОАО "РЖД" после выгрузки, после ремонта, а также после их приема из стран СНГ и Балтии. Технология предусматривает следующие "адреса":
- под погрузку в соответствии с заявкой грузоотправителя (в том числе в попутном направлении цементовозы принадлежности СНГ и Балтии после выгрузки или выхода из ремонта);
- в "отстой" (в направлении станций массовой погрузки) в отсутствие заявок грузоотправителей;
- под перегруз по технической или коммерческой неисправности;
- на восполнение подачи вагонов по заявке в случае отказа клиента от погрузки (по причине технической или коммерческой непригодности вагона) или отбраковки вагонов пунктами осмотра вагонов при подаче под погрузку;
- в текущий, плановый или неплановый ремонт;
- под погрузку в случаях перевода порожнего цементовоза в нерабочий парк, который имел адресную "привязку" к заявке.
Возможность прикрепления хоппер-цементовозов к заявкам на перевозку грузов на особых условиях в данной технологии не предполагается.
2.5. "Адрес" порожнего цементовоза определяется централизованно "Автоматизированной системой динамического распределения вагонов (АС ДРВ)" с оформлением электронного комплекта перевозочных документов на станциях.
2.6. Документальное оформление порожнего рейса цементовоза осуществляется в товарных конторах станций выгрузки, станциях выхода вагона из ремонта, на ближайших к погранпереходам сортировочных станциях на основании полученной из АС ДРВ "заготовки" электронной накладной в системе ЭТРАН. По результатам документального оформления порожнего рейса в системе ЭТРАН сохраняется электронный комплект документов.
2.7. Документальное оформление порожнего рейса цементовоза после возврата из СНГ осуществляется на пограничных станциях (ближайших сортировочных станциях) по перечню принятых цементовозов в результате обработки Поездной передаточной ведомости (далее - ППВ). Обработанные данные ППВ на порожние цементовозы из системы ЭТРАН поступают в систему АС ДРВ. АС ДРВ определяет "адрес" (назначение) порожнего вагона и передает заготовку электронной накладной в систему ЭТРАН для оформления электронного комплекта перевозочных документов. По результатам оформления порожнего рейса дежурный приемосдатчик (товарный кассир) сортировочной станции печатает вагонный лист и передает его в станционный технологический центр по обработке документов.
2.8. Данные о назначении порожнего вагона системой ЭТРАН передаются в систему АСОУП в формате сообщения накладной с.410.
2.9. Транспортировка (доставка) порожнего цементовоза выполняется службами перевозок железных дорог в соответствии с планами формирования грузовых поездов строго на станцию назначения, указанную в вагонном листе.
2.10. В процессе перевозки порожнего вагона сведения о направлении в ремонт (составление ф.ВУ-23), пересылке на ремонтное предприятие (ф.ВУ-26) и выходе из ремонта (составление ф.ВУ-36) из системы АСОУП поступают в систему АС ДРВ для корректировки плана "адресного" распределения вагонов. Временно (при неготовности смежных автоматизированных систем АСОУП и др.) данные с уведомлений ф.ВУ-23, ВУ-36 определяются по признаку вагона нерабочего парка по информации Вагонной Сетевой Модели ГВЦ.
2.11. Направление цементовозов в ремонт выполняется действующим порядком с переводом вагона в нерабочий парк. В случаях перевода порожнего цементовоза в нерабочий парк, который имел адресную "привязку" к заявке, система АС ДРВ обеспечивает привязку другого цементовоза из реестра погрузочного ресурса, взамен выбывшего с наивысшим приоритетом потребности.
2.12. Обеспечение подсылки порожних вагонов для перегруза вагонов в пути следования по причине технической или коммерческой неисправности производится автоматически после оформления акта на перегруз в системе ЭТРАН. Система АС ДРВ обеспечивает привязку под перегруз другого цементовоза из Реестра погрузочного ресурса с наивысшим приоритетом потребности.
2.13. Освидетельствование цементовозов в техническом и коммерческом отношении, определение пригодности под погрузку выполняется установленным порядком на опорных (базовых) станциях в регионе погрузки с оформлением книги ф.ВУ-14м. Технология работы базовых (опорных) станций отделений по отбору вагонов под погрузку должна обеспечить подтверждение пригодности вагона под запланированную погрузку в соответствии с заявкой, указанной в вагонном листе. Подтверждение пригодности или исключение вагона из плана подачи должны поступать в систему АС ДРВ для корректировки плана "адресного" распределения вагонов. В случаях исключения вагонов из плана подачи система АС ДРВ обеспечивает привязку под перегруз другого цементовоза из Реестра погрузочного ресурса с наивысшим приоритетом потребности.
2.14. Организация местной работы должна предусматривать подачу порожних вагонов клиенту в сроки, определенные данными заявок грузоотправителей и указанной в вагонном листе датой подачи вагона грузоотправителю, заполненном в соответствии с приложением N 1.
2.15. Отказ грузоотправителя от погрузки в порожний вагон или выявление непригодности вагона под погрузку станцией базовой (опорной) станцией отделения установленным порядком фиксируется актом общей формы, и вводится в систему ЭТРАН товарным кассиром станции. На основании этой информации АС ДРВ обеспечивает "адресную" подсылку другого вагона взамен непригодного из реестра погрузочного ресурса с наивысшим приоритетом потребности. При отказе от грузоотправителя от заявки или от ее части "заадресованные" цементовозы продолжают следовать в пункт первоначального назначения. При этом система АС ДРВ снимает связь с первоначальной заявкой и переводит эти вагоны в Реестр погрузочного ресурса для последующего распределения. Результат отказа грузоотправителя фиксируется в учетной карточке ф.ГУ-1 системы ЭТРАН.
2.16. Если в момент определения станции назначения очередного порожнего цементовоза все заявки ф.ГУ-12 обеспечены, распределение порожних вагонов выполняется с целью предварительной подсылки на станции погрузки цемента (станции зарождения грузопотоков).
2.17. Конкретный "адрес" пункта "отстоя" для невостребованного вагона назначается системой АС ДРВ, исходя из минимального порожнего пробега цементовоза до этого пункта и занятости путей "отстоя" на отведенных станциях. Перечень станций "отстоя" и максимальные размеры вместимости путей на этих станциях определяются Распоряжением ОАО "РЖД" и вводятся как НСИ в систему АС ДРВ.
2.18. Система АС ДРВ обеспечивает привязку вагонов к заявкам с глубиной 10 суток и в каждом сеансе распределения фиксирует и предоставляет информацию диспетчерскому аппарату об обеспечении заявок на каждые из 10 предстоящих суток. Кроме того, система обеспечивает диспетчерский персонал данными о состоянии и распределении парка цементовозов в разрезах:
- потребность в цементовозах под заявки;
- расчетное обеспечение;
- расчетное необеспечение;
- временно нераспределенные;
- предварительная подсылка к пунктам погрузки (без наличия заявок);
- находящиеся/следующие в пункты "отстоя";
- парк СНГ и Балтии (из них распределено в попутную погрузку);
- с отказом от погрузки по техническим и коммерческим неисправностям;
- неисправные;
- долгопростаивающие.
В случае нехватки подвижного состава для удовлетворения заявок на перевозку грузов диспетчерский аппарат ЦФТО использует систему приоритетов для перераспределения цементовозов.
Результат необеспечения заявок фиксируется в учетной карточке ф.ГУ-1 в системе ЭТРАН с ответственностью железной дороги перед грузоотправителями.
3.1. Документальное оформление порожнего рейса вагона осуществляется в формате электронной накладной ф.ГУ-27у-ВЦ. При оформлении электронной накладной на порожний рейс вагона в графе:
- "Грузоотправитель": условные код и наименование "ПГ - Компания";
- "Плательщик": условные код плательщика и наименование "ПГ - Компания";
- "Грузополучатель": условные код и наименование "ПГ - Компания"; под наименованием в скобках (для грузоотправителя - указывается код ОКПО и наименование грузоотправителя).
3.2. Оформление перевозочных документов производится по полной безбумажной технологии без использования перевозочных документов на бумажном носителе.
3.3. Следование порожнего цементовоза в пункт назначения выполняется в сопровождении вагонного листа ф.ГУ-38а-ВЦ, напечатанному по данным электронной накладной системы ЭТРАН, имеющему текст "БЕЗ НАКЛАДНОЙ" под графой "Место для отметок".
3.4. В зависимости от назначения вагона графы "Станция назначения груза" и "Получатель" ф.ВУ-38а-ВЦ заполняются в соответствии с приложением N 1.
4.1. Начальная регистрация вагона в Реестре управляемого парка цементовозов.
Управляемый в рамках настоящей технологии парк цементовозов в виде пономерного перечня вводится в систему АС ДРВ. "Захимиченные" цементовозы или цементовозы, исключительно используемые для перевозки других родов грузов, в пономерной перечень управляемого парка не включаются. Начальная регистрация управляемого парка осуществляется однократно перед запуском системы и в последующем при пополнении перечня вагонов. На основании указанного перечня в системе ведется Реестр погрузочного ресурса, содержащий данные о доступных к распределению под заявки цементовозах. Согласно настоящей технологии управление порожними цементовозами методом "адресного" назначения начинается с момента регистрации вагона в Реестре погрузочного ресурса.
4.2. Регистрация вагонов в Реестре погрузочного ресурса на станциях выгрузки.