ПРИКАЗ
от 30 августа 2007 года N 86
____________________________________________________________________
Не применяется с 25 марта 2020 года на основании
приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации от 16 апреля 2019 года N 220/пр
____________________________________________________________________
В целях реализации положений статей 8 и 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч.I), ст.16; N 30 (ч.II), ст.3128; 2006, N 1, ст.10, 21; N 23, ст.2380; N 31 (ч.I), ст.3442; N 50, ст.5279; N 52 (ч.I), ст.5498; 2007, N 1 (ч.I), ст.21; N 21, ст.2455; N 31, ст.4012) и подпункта "г" пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2006 года N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 25, ст.2725)
приказываю:
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов организовать и провести инвентаризацию сведений, не включенных в градостроительные кадастры соответствующего уровня, о документах и материалах развития территорий, их застройке, земельных участках, объектах капитального строительства и иных необходимых для градостроительной деятельности сведений, содержащихся в документах, принятых органами государственной власти или органами местного самоуправления, и копий этих документов в срок до 1 декабря 2007 года.
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на Департамент регионального социально-экономического развития и территориального планирования.
Министр
В.А.Яковлев
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
22 ноября 2007 года,
регистрационный N 10519
ПОРЯДОК
инвентаризации и передачи в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности органов местного самоуправления сведений о документах и материалах развития территорий и иных необходимых для градостроительной деятельности сведений, содержащихся в документах, принятых органами государственной власти или органами местного самоуправления
1. Порядок инвентаризации и передачи в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности органов местного самоуправления сведений о документах и материалах развития территорий и иных необходимых для градостроительной деятельности сведений, содержащихся в документах, принятых органами государственной власти или органами местного самоуправления, предназначен для организации и проведения инвентаризации документов градостроительной деятельности в целях ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД) в органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Российской Федерации.
2. Проведение инвентаризации документов и материалов для ведения ИСОГД осуществляется в пределах соответствующей компетенции:
а) органами местного самоуправления городских округов;
б) органами местного самоуправления муниципальных районов;
в) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
г) федеральными органами государственной власти, уполномоченными осуществлять регулирование градостроительной деятельности.
3. Инвентаризации, необходимой для обеспечения ввода в эксплуатацию ИСОГД, подлежат документы и материалы, имеющиеся в архивах и в пользовании органов государственной власти и органов местного самоуправления, размещение которых предусмотрено в ИСОГД (далее - документы градостроительной деятельности).
4. Инвентаризации и размещению в ИСОГД городского округа или муниципального района подлежат:
- поступившие из органов государственной власти субъектов Российской Федерации затрагивающие их интересы материалы документов территориального планирования федерального и регионального уровней;
- поступившие из органов государственной власти субъектов Российской Федерации, затрагивающие их интересы материалы градостроительной документации, действующей до разработки и утверждения документов территориального планирования федерального и регионального уровней;
- утвержденные органами местного самоуправления документы территориального планирования (обоснования положений территориального планирования, включая использованную исходную информацию, анализ и комплексную оценку условий развития территории, а также сведения о градостроительной ценности территории, которые могут быть использованы ими для экономического регулирования градостроительной деятельности; положения территориального планирования, содержащие графическое представление и текстовое описание принятых градостроительных решений и градостроительных ограничений, необходимых для создания предпосылок их реализации, контроль исполнения и соблюдения которых должен ими осуществляться);
- утвержденная органами местного самоуправления градостроительная документация, действующая до разработки и утверждения документов территориального планирования соответствующего уровня;
- проекты планировки, проекты межевания территорий и другие документы градостроительного проектирования (включая использованную исходную информацию, графическое представление и текстовое описание принятых градостроительных решений);
- принятые органами местного самоуправления Правила землепользования и застройки и другие действующие нормативные правовые документы, регулирующие градостроительную деятельность;
- иные документы и материалы.
5. Инвентаризации на уровне субъекта Российской Федерации подлежат:
- поступившие из органов государственной власти Российской Федерации затрагивающие их интересы материалы документов территориального планирования федерального уровня;
- поступившие из органов государственной власти Российской Федерации затрагивающие интересы субъекта Российской Федерации материалы градостроительной документации, действующей до разработки и утверждения документов территориального планирования федерального уровня;
- утвержденные органами государственной власти субъекта Российской Федерации документы территориального планирования (обоснования положений территориального планирования, включая использованную исходную информацию, анализ и комплексную оценку условий развития территории; положения территориального планирования, содержащие графическое представление и текстовое описание принятых градостроительных решений и градостроительных ограничений, необходимых для создания предпосылок их реализации, контроль исполнения и соблюдения которых должен ими осуществляться);
- утвержденная ранее на уровне субъекта Российской Федерации градостроительная документация, действующая до разработки и утверждения документов территориального планирования соответствующего уровня;
- принятые ранее на уровне субъекта Российской Федерации действующие нормативные правовые документы, регулирующие градостроительную деятельность;
- иные документы и материалы;
6. Инвентаризации на уровне Российской Федерации подлежат:
- утвержденные органами власти Российской Федерации (СССР) документы территориального планирования (обоснования положений территориального планирования, включая использованную исходную информацию, анализ и комплексную оценку условий развития территории; положения территориального планирования, содержащие графическое представление и текстовое описание принятых градостроительных решений и градостроительных ограничений, необходимых для создания предпосылок их реализации, контроль исполнения и соблюдения которых должен ими осуществляться);
- утвержденная ранее на уровне Российской Федерации (СССР) градостроительная документация, действующая до разработки и утверждения документов территориального планирования соответствующего уровня;
- принятые ранее на уровне Российской Федерации (СССР) действующие нормативные правовые документы, регулирующие градостроительную деятельность;
- иные документы и материалы.
7. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, организующие ведение ИСОГД, обеспечивают проведение инвентаризации всех подлежащих им документов и материалов, включая предоставленные им в соответствии с настоящим Порядком органами местного самоуправления иных муниципальных образований и государственными органами документы и копии документов (согласно статье 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ и постановлению Правительства Российской Федерации от 9 июня 2006 года N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности").
8. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают проведение инвентаризации всех подлежащих им документов и материалов в соответствии с настоящим Порядком, включая предоставленные им муниципальными образованиями и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации документы и копии документов.
9. Для проведения инвентаризации в целях выполнения настоящего Порядка создается комиссия (рабочая группа) по проведению инвентаризации документов градостроительной деятельности, созданных и вступивших в действие в отношении территории данного муниципального образования (далее - инвентаризационная комиссия). Состав комиссии и ее полномочия утверждаются главой муниципального образования. Рекомендуемая форма муниципального правового акта по созданию инвентаризационной комиссии приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
10. Инвентаризационная комиссия организует проведение инвентаризации документов градостроительной деятельности, созданных в отношении территории муниципального района или городского округа, обеспечивает своевременность оформления материалов инвентаризации.
11. Инвентаризация документов градостроительной деятельности в учреждениях (организациях) проводится инвентаризационной комиссией при материальном и техническом обеспечении этой деятельности учреждениями (организациями), где проводится инвентаризация.
12. Оформление результатов инвентаризации выполняется по форме первичной учетной документации по инвентаризации, образец которой приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
На документы (материалы), подлежащие инвентаризации, и находящиеся на ответственном хранении в учреждениях (организациях), где проводится инвентаризация, составляются отдельные описи или акты инвентаризации, форма которых приведена в приложении N 3 к настоящему Порядку, не менее чем в двух экземплярах.
13. Оформление результатов инвентаризации выполняется актом, на основании которого осуществляется подготовка документов градостроительной деятельности к их передаче в органы местного самоуправления для размещения в ИСОГД.
14. Фактическое наличие документов (материалов), подлежащих инвентаризации, определяется путем обязательной проверки наличия данных документов (материалов) в стеллажах, на полках, ячейках соответствующих мест хранения документов, о чем делается соответствующая отметка в инвентаризационной описи.
15. Описи, подготовленные в процессе инвентаризации конкретной организации, подписывают все члены инвентаризационной комиссии и лица, ответственные за хранение документов (материалов), прошедших инвентаризацию, в данной организации.
16. Описи инвентаризации заверяются руководителем учреждения (организации), где проводилась инвентаризация.
17. Инвентаризационная комиссия организует инвентаризацию документов градостроительной деятельности, указанных в пунктах 4-6 Порядка.
18. Инвентаризационная комиссия направляет запрос на предоставление сведений о документах градостроительной деятельности, созданных по отношению к территории соответствующего муниципального образования, в органы (учреждения), осуществляющие ведение государственного градостроительного кадастра (далее - ГГК) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации 1998 года.
19. После получения в соответствии с запросом описи документов градостроительной деятельности, хранящихся в ГГК, инвентаризационная комиссия готовит перечень документов, отсутствующих в ГГК, путем сопоставления списка документов, подлежащих размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, и списка документов, имеющихся в ГГК.
20. В соответствии с перечнем документов, подлежащих инвентаризации, формируется список учреждений (организаций), являющихся обладателями документов градостроительной деятельности, созданных по отношению к территории соответствующего муниципального образования, с указанием видов информационных ресурсов, находящихся в их ведении.
21. Органы местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченные на осуществление градостроительной деятельности, готовят проекты муниципальных правовых актов о проведении инвентаризации в соответствии с документами, указанными в пунктах 19-20 Порядка.
22. При необходимости получения сведений от учреждений (организаций), не находящихся в подчинении органа местного самоуправления муниципального образования, направляются запросы на получение сведений о градостроительных документах, подготовленных по отношению к его территории, в органы местного самоуправления иных муниципальных образований, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальные органы соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
23. Результаты инвентаризации представляются в инвентаризационную комиссию органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования в течение 14 (четырнадцати) дней с момента получения муниципального правового акта.
24. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области градостроительной деятельности, в соответствии с настоящим Порядком, при условии соответствующих указаний федерального органа исполнительной власти, Правительства Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проводят инвентаризацию документов и материалов в соответствии с запросом. Результаты инвентаризации представляются в соответствующий орган местного самоуправления муниципального района или городского округа для последующей передачи в инвентаризационную комиссию в течение 14 (четырнадцати) дней с момента регистрации поступившего запроса.
25. Органы местного самоуправления муниципального образования, получившие запрос из органа местного самоуправления иного муниципального образования, в соответствии с настоящим Порядком выявляют и предоставляют в соответствии с формой, образец которой приведен в приложении N 2 к Порядку, сведения о документах градостроительной деятельности, подлежащих размещению в ИСОГД, для последующей передачи в инвентаризационную комиссию органа местного самоуправления муниципального образования, направившего запрос, в течение 14 (четырнадцати) дней с момента регистрации поступившего запроса.
26. Инвентаризационная комиссия после получения запрошенных сведений готовит единую опись документов градостроительной деятельности, подлежащих размещению в ИСОГД муниципального района или городского округа.
27. На основе единой описи инвентаризационной комиссией составляется график передачи документов в ИСОГД (по каждому разделу ИСОГД и типу документов в соответствии с Положением об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2006 года N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности").
28. Опись документов градостроительной деятельности, подлежащих размещению в ИСОГД муниципального района или городского округа, и график передачи документов в ИСОГД утверждаются главой муниципального образования по представлению инвентаризационной комиссии.
29. Инвентаризационная комиссия организует рассылку заверенных копий графика во все учреждения (организации), участвовавшие в инвентаризации.