____________________________________________________________________
Не действует с 18 мая 2015 года на основании
международного протокола от 12 февраля 2014 года
____________________________________________________________________
Ратифицировано
Федеральным законом
от 5 апреля 2009 года N 51-ФЗ
Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Беларусь, далее именуемые Договаривающимися Сторонами,
стремясь к дальнейшему развитию сбалансированных и взаимовыгодных экономических отношений,
признавая международные общепринятые нормы в экономических отношениях и ориентируясь на правила Генерального соглашения по тарифам и торговле от 30 октября 1947 года,
подтверждая приверженность принципам свободы транзита и свободному развитию экономического сотрудничества,
выражая намерение продолжить реализацию положений Соглашения о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 года, Соглашения о единых условиях транзита через территории государств - участников Таможенного союза от 22 января 1998 года и Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Белоруссия о мерах по развитию торгово-экономического сотрудничества от 23 марта 2007 года,
учитывая динамику развития законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Беларусь в области таможенного дела,
в целях упрощения таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых транзитом между таможенными органами Российской Федерации и таможенными органами Республики Беларусь,
согласились о нижеследующем:
Настоящее Соглашение определяет условия перемещения товаров между таможенными органами Российской Федерации и таможенными органами Республики Беларусь и не распространяется на правоотношения, связанные с перемещением товаров и транспортных средств физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.
В настоящем Соглашении используются следующие термины:
"товары" - товары, к которым в соответствии с таможенным законодательством государства одной из Договаривающихся Сторон, на территории которой начинается транзит, применяется соответствующая таможенная процедура или таможенный режим, в соответствии с которыми товары перемещаются по территории этого государства под таможенным контролем;
"транспортные средства" - транспортные средства, перевозящие товары и состоящие на регистрационном учете в компетентных органах государств Договаривающихся Сторон либо иностранных государств;
"транзит" - перемещение между таможенными органами Российской Федерации и таможенными органами Республики Беларусь товаров:
из третьих государств на территорию государства одной Договаривающейся Стороны через территорию государства другой Договаривающейся Стороны;
с территории государства одной Договаривающейся Стороны в третьи государства через территорию государства другой Договаривающейся Стороны;
из третьих государств в третьи государства через территории государств обеих Договаривающихся Сторон;
с территории государства одной Договаривающейся Стороны на территорию государства этой же Договаривающейся Стороны через третье государство и территорию государства другой Договаривающейся Стороны;
с территории государства одной Договаривающейся Стороны на территорию государства другой Договаривающейся Стороны;
"таможенный перевозчик" - юридическое лицо Российской Федерации либо Республики Беларусь, созданное и осуществляющее деятельность в качестве таможенного перевозчика в соответствии с законодательством государства Договаривающейся Стороны;
"центральный таможенный орган" - с Российской Стороны - Федеральная таможенная служба, с Белорусской Стороны - Государственный таможенный комитет Республики Беларусь;
"таможенная задолженность" - обязательство по уплате таможенных платежей, не исполненное в установленные сроки;
"таможенные платежи" - обязательные платежи в бюджеты государств Договаривающихся Сторон, подлежащие уплате в соответствии с законодательством государств Договаривающихся Сторон при выпуске товаров для свободного обращения.
Разрешение на транзит товаров от таможенного органа Республики Беларусь до таможенного органа Российской Федерации выдается таможенным органом Республики Беларусь в соответствии с таможенным законодательством Республики Беларусь. Для транзита товаров используются документы, необходимые для перемещения товаров в соответствии с законодательством Республики Беларусь, а также разрешительные документы, необходимые для перемещения отдельных товаров, в отношении которых законодательством государств Договаривающихся Сторон в сфере государственного регулирования внешнеторговой деятельности установлены запреты и (или) ограничения на их ввоз (вывоз).
Перечни товаров, в отношении которых установлены запреты и (или) ограничения при ввозе (вывозе) на (с) территории государств Договаривающихся Сторон, и порядок оформления соответствующих разрешительных документов определяются иными двусторонними соглашениями, заключенными Договаривающимися Сторонами.
Разрешение на транзит товаров от таможенного органа Российской Федерации до таможенного органа Республики Беларусь выдается таможенным органом Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации. Для транзита товаров используются документы, необходимые для перемещения товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также разрешительные документы, определенные в статье 3 настоящего Соглашения.
Таможенные органы государств Договаривающихся Сторон взаимно признают документы, оформленные при выдаче разрешения на транзит и при завершении транзита товаров.
Местом доставки товаров является местонахождение таможенного органа назначения государства Договаривающейся Стороны, в котором завершается транзит. Место доставки товаров определяет таможенный орган, оформивший разрешение на транзит товаров, на основании сведений о пункте назначения, указанных в транспортных (перевозочных) документах.
В случае транзита товаров в третьи государства через территории государств Договаривающихся Сторон таможенным органом назначения является таможенный орган государства Договаривающейся Стороны, расположенный на внешней границе государства той Договаривающейся Стороны, с территории которого осуществляется вывоз товаров в третьи страны.
Срок доставки товаров устанавливает таможенный орган государства Договаривающейся Стороны, оформивший разрешение на транзит товаров, в соответствии с законодательством этого государства и с учетом времени, необходимого для доставки товаров в место их доставки.
Обеспечение уплаты таможенных платежей предоставляется в случаях и порядке, которые установлены законодательством государства Договаривающейся Стороны, таможенным органом которого принимается обеспечение уплаты таможенных платежей с учетом положений настоящего Соглашения.
Таможенный перевозчик может перевозить транзитом товары под таможенным контролем без таможенного сопровождения и обеспечения уплаты таможенных платежей.
Порядок перемещения товаров отдельных категорий определяется законодательством государств Договаривающихся Сторон.
Обеспечение уплаты таможенных платежей может быть представлено как таможенному органу государства Договаривающейся Стороны, который выдает разрешение на транзит, так и таможенному органу государства другой Договаривающейся Стороны.
Таможенные органы государств Договаривающихся Сторон взаимно признают документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных платежей.
В случае если разрешение на транзит товаров выдается таможенным органом государства одной Договаривающейся Стороны, а обеспечение уплаты таможенных платежей принято таможенным органом государства другой Договаривающейся Стороны, первый не требует представления обеспечения уплаты таможенных платежей в соответствии с законодательством своего государства.
Перевозчик при ввозе товаров на территорию государства Договаривающейся Стороны обязан уведомить о факте ввоза товаров таможенный орган этого государства.
При ввозе товаров на территорию Республики Беларусь уведомление о факте ввоза товаров представляется перевозчиком в месте и порядке, которые установлены законодательством Республики Беларусь.
Факт ввоза товаров на таможенную территорию Республики Беларусь фиксируется компетентным государственным органом в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
При ввозе товаров на территорию Российской Федерации уведомление о факте ввоза товаров представляется перевозчиком в таможенный орган, расположенный в месте ввоза товаров на территорию Российской Федерации, путем вручения этому таможенному органу транзитных документов либо иными способами (в том числе с применением технических средств контроля), которые установлены законодательством Российской Федерации.
Размер обеспечения уплаты таможенных платежей должен быть не ниже суммы таможенных платежей, которая подлежала бы уплате при выпуске товаров для свободного обращения в государстве Договаривающейся Стороны, таможенные органы которого выдают разрешение на транзит товаров.
Центральными таможенными органами государств Договаривающихся Сторон отдельными протоколами может устанавливаться фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении отдельных товаров.
При выявлении нарушений таможенного законодательства, влекущих за собой возникновение таможенной задолженности, такая задолженность считается возникшей на территории государства той Договаривающейся Стороны, таможенный орган которого выдал разрешение на транзит товаров, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящей статьи.
Когда будет доказано, что перемещаемые транзитом товары были ввезены на территорию государства другой Договаривающейся Стороны, таможенная задолженность считается возникшей на территории этого государства.
Доказательством того, что товары вывезены с территории государства одной Договаривающейся Стороны на территорию государства другой Договаривающейся Стороны, является подтверждение компетентных органов о ввозе и (или) нахождении товаров на территории государства другой Договаривающейся Стороны.
В случае нарушения таможенного законодательства государства одной Договаривающейся Стороны таможенным перевозчиком государства другой Договаривающейся Стороны таможенный орган государства Договаривающейся Стороны, на территории которого возникла таможенная задолженность, направляет в центральный таможенный орган государства другой Договаривающейся Стороны копии документов, оформленных в соответствии с законодательством государства Договаривающейся Стороны, на территории которого возникла таможенная задолженность, и подтверждающих возникновение таможенной задолженности.
В случае если таможенная задолженность возникла на территории государства одной Договаривающейся Стороны, а обеспечение уплаты таможенных платежей представлено на территории государства другой Договаривающейся Стороны, таможенный орган государства Договаривающейся Стороны, на территории которого возникла таможенная задолженность, направляет в таможенный орган, в который было представлено обеспечение уплаты таможенных платежей, копии документов, оформленных в соответствии с законодательством государства Договаривающейся Стороны, на территории которого возникла таможенная задолженность, и подтверждающих возникновение таможенной задолженности.
Таможенный орган, в который было представлено обеспечение уплаты таможенных платежей, за счет этого обеспечения осуществляет взыскание суммы соответствующих средств в объеме, указанном в документах, подтверждающих возникновение таможенной задолженности, но не выше размера представленного обеспечения, и перечисляет их в бюджет своего государства.
Перечисление средств из бюджета государства одной Договаривающейся Стороны в бюджет государства другой Договаривающейся Стороны осуществляется министерствами финансов государств Договаривающихся Сторон в сумме, эквивалентной сумме взысканных средств, в порядке, устанавливаемом в соответствии с законодательством государств Договаривающихся Сторон, в следующие сроки:
при обеспечении уплаты таможенных платежей в форме денежного залога (внесении на депозит таможенного органа) - в течение 10 банковских дней с даты получения документов, предусмотренных абзацем первым настоящей статьи;
при обеспечении уплаты таможенных платежей в иных формах - в течение 10 банковских дней с даты поступления средств на счет таможенного органа.
Перечисление средств из бюджета государства одной Договаривающейся Стороны в бюджет государства другой Договаривающейся Стороны осуществляется в российских рублях. В случае перечисления средств в иной валюте пересчет валюты осуществляется по официальному курсу, установленному в Российской Федерации Центральным банком Российской Федерации, а в Республике Беларусь - Национальным банком Республики Беларусь и действующему на день перечисления средств.
Центральные таможенные органы обмениваются банковскими реквизитами и номерами счетов, на которые должны быть перечислены средства.
Положения абзацев второго - пятого настоящей статьи применяются при взыскании таможенной задолженности с таможенного перевозчика в соответствии со статьей 14 настоящего Соглашения.
Оформление завершения транзита товаров осуществляется в соответствии с законодательством государства Договаривающейся Стороны, на территории которого завершается транзит товаров.
Центральные таможенные органы определяют отдельным соглашением порядок, регламент и способы обмена информацией о товарах, перемещаемых транзитом между таможенными органами Российской Федерации и таможенными органами Республики Беларусь, о выданных разрешениях на транзит, о завершении транзита, о документах, подтверждающих принятие обеспечения уплаты таможенных платежей, о выявленных таможенных правонарушениях, а также информацией, необходимой для перечисления средств, и другими сведениями, необходимыми для реализации положений настоящего Соглашения.